Летний проект "Неделя природы"
проект (средняя группа)

«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».

В. Бианки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx86.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

  1. Беседа с детьми для уточнения представлений детей о объектах живой и неживой природы.
  2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  4. Подбор дидактических игр.
  5. Знакомство родителей с содержанием проекта, их ролью в данной проектной деятельности.

Основной этап:

Наименование проекта

«Неделя природы»

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Участники проекта

Дети средней группы «Бельчата», родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны, посредством организации мероприятия, посвящённого теме недели в ходе реализации проектной деятельности детей и взрослых.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Вести наблюдения за объектами живой и неживой природы совместно с воспитателем.
  • Активно учувствовать в беседах с воспитателем, отвечать правильно на вопросы.
  • Отразить свои впечатления о природе в процессе продуктивной деятельности.
  • Помогать нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным и т.д.

Задачи для родителей:

  • Принять участие в конкурсе рисунков совместно с ребёнком.
  • Принять участие в анкетировании «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?».
  • Принести фотографию ребёнка для оформления стенгазеты «Природа и дети».

Задачи для педагогов:

  • Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  • Продолжать развивать у детей познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность.
  • Продолжать развивать художественные умения и навыки в процессе продуктивной деятельности.
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным и т.д.

Сроки реализации

Краткосрочный проект – с 28.06. по 02.07.2021г.

Вид проекта

Творческий

Продукт проекта

Развлечение

Деятельность участников проекта в течение недели

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

28.06.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.

Дети совместно с воспитателем разучивают стихотворения о природе, животных и насекомых.

Участие в анкетировании.

Принести фотографию ребёнка для оформление стенгазеты: «Дети и природа».

Организация и проведение беседы на тему: «Что такое природа?», «Живая и неживая природа». Просмотр презентаций и видео.

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.

Разучивание стихотворений о природе, животных и насекомых.

Проведение анкетирования родителей на тему: «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?».

Просьба к родителям принести фотографию ребёнка для оформление стенгазеты: «Дети и природа».

29.06.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети отгадывают загадки.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Дети и активно принимают участие в постройки зоопарка, в дальнейшем берут на себя роли (ветеринара, экскурсовода зоопарка и т.д.) и играют.

Ознакомление с памяткой: «Природа и дети».

Организация и проведение беседы на тему: «Правила поведения в природе». Просмотр презентаций и видео.

Загадывание загадок о природе, диких и домашних животных, птицах, деревьях и растениях.

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Организация и частичное проведение сюжетно-ролевой игры: «Наш весёлый зоопарк».

Ознакомление родителей с памяткой: «Природа и дети».

30.06.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети самостоятельно играют в дидактические игры или разукрашивают животных, птиц в уголке рисования.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.

Участие совместно с родителями в конкурсе рисунков на тему: «Моё любимое животное».

Участие родителей совместно с своими детьми в конкурсе рисунков на тему: «Моё любимое животное».

Организация и проведение беседы на тему: «Домашние и дикие животные, птицы», значение домашних животных и птиц в жизни человека. Просмотр презентаций и видео.

Организация самостоятельной деятельности детей – дидактические игры («Кто, что ест?»; «Кто, где живёт?», «Домашние и дикие животные»; «В какой фигуре спрятался лист …»), разукрашивание и рисование по тематике проекта.

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.

Ознакомление родителей с конкурсом: «Моё любимое животное».

1.07.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

С помощью предложенных воспитателем материалов для аппликации, дети создают весёлый образ насекомого – гусеницы.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Организация и проведение беседы на тему: «Лиственные и хвойные деревья», «Растения нашего края». Просмотр презентаций и видео.

Организация и проведение НОД по аппликации: «Весёлая гусеница». 

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

2.07.2021г.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

С помощью предложенных воспитателем материалов для аппликации, дети создают радугу.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки.

Дети играют в подвижные игры.

Организация и проведение беседы на тему: «Природные явления в разное время года». Просмотр презентаций и видео.

Организация и проведение НОД по аппликации: «Радуга – дуга».

Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки.

Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков.

Организация и проведение подвижных игр на прогулке: «Волк и заяц», «Лиса в курятнике», «Лягушки-квакушки» и т.д.

Заключительный этап: организация мероприятия для всех групп детского сада, приуроченного к теме недели проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)

IMG_0690.JPG  Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица.   Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая  Рыбка.  Герои проводят с ребята...

летнее тематическое планирование "Наш друг-природа"

Летнее планирование на одну неделю (младший возраст)по всем образовательным областям с учетом ФГТ....

Подвижные игры с детьми на природе в летний период.

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и...

Презентация по ОБЖ «Безопасность в природе во время летних прогулок» в старшей группе.

Интеграция областей: ОБЖ, Познание, Художественное творчество....

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Презентация " Летние явления природы"

Презентация Для старшей группы " Летние явления природы"...

презентация " Загадки о летних явлениях природы"

презентация " Загадки о летних явлениях природы"...