Планирование по теме: "Школа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гусева Александра Валерьевна

Вариант планирования по теме "Школа" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_kompleksno.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной к школе группе  детского сада по теме:

«Школа»  (3 неделя мая, с 17 по 21 мая)

Задачи:

  1.  Познакомить детей с профессией учителя, школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с личностными и деловыми качествами учителя (умный, добрый, свои знания передаёт ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, уважение к школе.
  2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.   Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.  Развивать память, внимание, логическое мышление.
  3. Развивать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать память, внимание, логическое мышление в процессе игр со счётными палочками и палочками Кюизенера.
  4.  Активизировать речь детей.
  5. Продолжать совершенствовать  умение детей пересказывать несложные тексты. Учить правильно строить предложения.
  6. Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям;   развивать моторику кистей рук и пальцев;  развивать пространственное воображение, творческое мышление.
  7. Учить рисовать сирень, передавая  характерные особенности;

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

 Познавательно-исследовательская деятельность:

 Беседа:  «Правила поведения в школе», «Режим дня», «Разговор о профессиях: учитель, директор школы, медсестра, библиотекарь», «Для чего нужен предмет»

  Игровая деятельность:

 Д.и. «Первоклассник»

Коммуникативная деятельность:

ОБЖ:  «Дорога из школы домой»

  Игровая деятельность:

Д.и. «Придумай предложение о школе»

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Чем школа отличается от детского сада»,  «Школы нашего города»

Обсуждение поговорки  «Учиться – всегда пригодится»

Восприятие  худ. литературы:

  Стихи  и загадки  о  школьных принадлежностях, учителе, школе.

А.Барто «В школу», М. Пляцковский «Чему учат в школе», В. Берестов

«Как хорошо уметь читать», Т.Бокова «Первый раз в первый класс»

  Игровая деятельность:

 «Собери портфель», «Лесная школа»

    Изобразительная деятельность:

Аппликация:

Тема: «Школьный рюкзак»

 См. конспект

Рисование:  

Тема:«Душистая сирень»

 См. конспект

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Почему важно следить за внешним видом»,

«Личная гигиена в школе», «1 сентября – День знаний!»

  Игровая деятельность:

Игровые ситуации: «Школа», «Школьный базар», «Библиотека»

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастикаежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

П.и.: «Вышибалы»,   «Море волнуется раз…»,   «Один -двое»

Физминутка:  «Скоро в школу»

Пальчиковая игра: «В школу осенью пойду»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   альбомы, открытки, иллюстрации о школе.

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски, образцы последовательности  рисования.

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, разные виды мелких игрушек.

Взаимодействие с семьей

Памятка: «Скоро в школу», «Режим дня в школе и дома», «Готовность к школе»

Итоговое мероприятие

Выставка альбомов, поделок

Календарное планирование по теме «Школа». 3 неделя мая

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

               Понедельник

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 Социально-коммуник-ное

Художественно-эстет.  развитие

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 –9.30 –Основы науки и естествознания.

Тема: «Школа. Учитель»  Дыбина 36

Занятие 2.

10.30 11.00- Музыка(по плану музруководителя).  

 Д.и. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти

 Егор Л, Тимур, Рома О.

Утренний круг.

Беседа:  «Правила поведения в школе»

Прогулка 1:

Наблюдение за цветником

Цели:

  • расширять представления о цветнике весной;
  • закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельность

 Работа в цветнике.

Цели:

  • закреплять умение работать сообща;
  • формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра «Вышибалы»

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

 Иллюстрации и фотографии по теме «Школа», ПДД, школьные принадлежности.

              Вторник

Познавательное

развитие

Физическое развитие

1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.30-  Математическое развитие

 Тема: «Составление и решение арифметических задач»  Занятие 62Помораева 186

Занятие 2.

10.30-11.00-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

2 половина дня

 Занятие 3

16.00-16.30  - Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Лексические упражнения»      Занятие 67 Гербова 91

 Д.и. «Исправь ошибку»

 Саша О., Вера, Аня

Утренний круг

 Беседа:  по стихотворению В.Берестова «Кто чему научился»

Прогулка 1:

Наблюдение за катающимися детьми на велосипеде и самокате.

Цель: закреплять знания о безопасном катании

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

Иллюстрации и фотографии  по теме «Школа», ПДД,  школьные принадлежности, счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

                       Среда

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 -10.20- Физическая культура (бассейн)

Занятие 2.

1 подгруппа 9.009.30Апплика-я

2 подгруппа 9.40-10.10    

Тема:   «Школьный рюкзак» см. косп.

Занятие 3.

10.30-11.00 - Музыка(по плану музруководителя).  

 Д.и. «Закончи предложение»

 Егор К., Богдан, Никита

 Утренний круг

Беседа:«Почему важно следить за внешним видом»

Прогулка 1:

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Трудовая деятельность

  Помощь детям младшей группы в уборке участка.

Подвижная игра «Один-двое»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

Иллюстрации и фотографии  по теме «Школа», ПДД,  школьные принадлежности, технологическая карта «Портфель»

                   Четверг

Познавательное

развитие

Физическое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.30 - Математическое развитие

 Тема: «Игры с палочками»  

Занятие 2.

10.30-11.00 –  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Д.и. «Придумай предложение о школе»

Антон, Рома С., Олеся

Утренний круг

Беседа:«Личная гигиена в школе»

Прогулка 1:

Наблюдение за муравейником

Цели:

  • закреплять знания о муравьях;
  • воспитывать интерес к исследовательской работе.

Исследовательская деятельность

Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Ответить, кто же самый сильный на земле?

Подвижная игра: «Вышибалы»

Индивидуальная работа

 «Прыг да скок».

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

Иллюстрации и фотографии  по теме «Школа», ПДД,  школьные принадлежности, счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

                  Пятница

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуник-ное

Речевое развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.30- Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» Занятие 68Гербова 93

Занятие 2.

9.4010.10-  Рисование

Тема:   «Душистая сирень»

См.конспект

Конструирование «Моя будущая школа»

Утренний круг

Утро загадок «Скоро в школу!»

Прогулка 1:

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

—        учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;

— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Трудовая деятельность

 Уборка прошлогодней  травы на газонах

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Индивидуальная работа

«Деревья нашего участка»

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры с песком

 Иллюстрации и фотографии  по теме «Школа», ПДД,  школьные принадлежности, конструкторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование по теме: "Школа"

Примерное комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Школа" с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"

Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности"

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности" для детей 5-7 лет...

Календарно-тематическое планирование на тему "Школа пешеходных наук"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Школа пешеходных наук»...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Систематизировать знания детей о школе: название и назначение  помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьн...