Планирование по теме: "Школа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Вариант планирования по теме "Школа" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_kompleksno.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе детского сада по теме:
«Школа» (3 неделя мая, с 17 по 21 мая)
Задачи:
- Познакомить детей с профессией учителя, школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с личностными и деловыми качествами учителя (умный, добрый, свои знания передаёт ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, уважение к школе.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать память, внимание, логическое мышление в процессе игр со счётными палочками и палочками Кюизенера.
- Активизировать речь детей.
- Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. Учить правильно строить предложения.
- Учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям; развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.
- Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности;
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа: «Правила поведения в школе», «Режим дня», «Разговор о профессиях: учитель, директор школы, медсестра, библиотекарь», «Для чего нужен предмет» Игровая деятельность: Д.и. «Первоклассник» Коммуникативная деятельность: ОБЖ: «Дорога из школы домой» | Игровая деятельность: Д.и. «Придумай предложение о школе» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Чем школа отличается от детского сада», «Школы нашего города» Обсуждение поговорки «Учиться – всегда пригодится» Восприятие худ. литературы: Стихи и загадки о школьных принадлежностях, учителе, школе. А.Барто «В школу», М. Пляцковский «Чему учат в школе», В. Берестов «Как хорошо уметь читать», Т.Бокова «Первый раз в первый класс» Игровая деятельность: «Собери портфель», «Лесная школа» | Изобразительная деятельность: Аппликация: Тема: «Школьный рюкзак» См. конспект Рисование: Тема:«Душистая сирень» См. конспект | Коммуникативная деятельность: Беседа: «Почему важно следить за внешним видом», «Личная гигиена в школе», «1 сентября – День знаний!» Игровая деятельность: Игровые ситуации: «Школа», «Школьный базар», «Библиотека» | Двигательная деятельность: Утренняя гимнастикаежедневно. Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно. П.и.: «Вышибалы», «Море волнуется раз…», «Один -двое» Физминутка: «Скоро в школу» Пальчиковая игра: «В школу осенью пойду» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный центр: альбомы, открытки, иллюстрации о школе. Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски, образцы последовательности рисования. Центр СРИ: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, разные виды мелких игрушек. | ||||
Взаимодействие с семьей | Памятка: «Скоро в школу», «Режим дня в школе и дома», «Готовность к школе» | ||||
Итоговое мероприятие | Выставка альбомов, поделок |
Календарное планирование по теме «Школа». 3 неделя мая
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник-ное Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 –9.30 –Основы науки и естествознания. Тема: «Школа. Учитель» Дыбина 36 Занятие 2. 10.30 –11.00- Музыка(по плану музруководителя). | Д.и. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти Егор Л, Тимур, Рома О. | Утренний круг. Беседа: «Правила поведения в школе» Прогулка 1: Наблюдение за цветником Цели:
Трудовая деятельность Работа в цветнике. Цели:
Подвижная игра «Вышибалы» Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Иллюстрации и фотографии по теме «Школа», ПДД, школьные принадлежности. |
Вторник | Познавательное развитие Физическое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.30- Математическое развитие Тема: «Составление и решение арифметических задач» Занятие 62Помораева 186 Занятие 2. 10.30-11.00- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) 2 половина дня Занятие 3 16.00-16.30 - Развитие речи, основы грамотности Тема: «Лексические упражнения» Занятие 67 Гербова 91 | Д.и. «Исправь ошибку» Саша О., Вера, Аня | Утренний круг Беседа: по стихотворению В.Берестова «Кто чему научился» Прогулка 1: Наблюдение за катающимися детьми на велосипеде и самокате. Цель: закреплять знания о безопасном катании Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте. Вечерний круг Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Иллюстрации и фотографии по теме «Школа», ПДД, школьные принадлежности, счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера |
Среда | Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 -10.20- Физическая культура (бассейн) Занятие 2. 1 подгруппа 9.00– 9.30Апплика-я 2 подгруппа 9.40-10.10 Тема: «Школьный рюкзак» см. косп. Занятие 3. 10.30-11.00 - Музыка(по плану музруководителя). | Д.и. «Закончи предложение» Егор К., Богдан, Никита | Утренний круг Беседа:«Почему важно следить за внешним видом» Прогулка 1: Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке участка. Подвижная игра «Один-двое» Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Иллюстрации и фотографии по теме «Школа», ПДД, школьные принадлежности, технологическая карта «Портфель» |
Четверг | Познавательное развитие Физическое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.30 - Математическое развитие Тема: «Игры с палочками» Занятие 2. 10.30-11.00 – Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | Д.и. «Придумай предложение о школе» Антон, Рома С., Олеся | Утренний круг Беседа:«Личная гигиена в школе» Прогулка 1: Наблюдение за муравейником Цели:
Исследовательская деятельность Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать. Ответить, кто же самый сильный на земле? Подвижная игра: «Вышибалы» Индивидуальная работа «Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге. Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Иллюстрации и фотографии по теме «Школа», ПДД, школьные принадлежности, счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера |
Пятница | Художественно-эстет. развитие Социально-коммуник-ное Речевое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.30- Развитие речи, основы грамотности Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» Занятие 68Гербова 93 Занятие 2. 9.40– 10.10- Рисование Тема: «Душистая сирень» См.конспект | Конструирование «Моя будущая школа» | Утренний круг Утро загадок «Скоро в школу!» Прогулка 1: Наблюдение за одуванчиком Цели: — учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком; — развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность Уборка прошлогодней травы на газонах Подвижная игра «Море волнуется раз…» Индивидуальная работа «Деревья нашего участка» Вечерний круг: Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели» Прогулка 2: Игры с песком | Иллюстрации и фотографии по теме «Школа», ПДД, школьные принадлежности, конструкторы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование по теме: "Школа"
Примерное комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Школа" с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"
Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности"
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности" для детей 5-7 лет...
Календарно-тематическое планирование на тему "Школа пешеходных наук"
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Школа пешеходных наук»...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Школа. Школьные принадлежности"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Школа. Школьные принадлежности"
Систематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьн...