Календарно-тематическое планирование на тему "Школа пешеходных наук"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ЛАТФУЛИНА ГУЗЕЛЬ ФАНИСОВНА

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Школа пешеходных наук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodnyh_nauk.docx78.4 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК    2 неделя                                                  Тема месяца: «Здравствуй, детский сад»

07.09.2020г.

Тема недели:  « Школа пешеходных наук»

Тема дня: « Дорожные знаки»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.

 П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Дидактическая игра

Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой машины. С Егором П,  Сашей В.

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 1.(Сентябрь)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»  бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки в стороны

    2. руки вверх.3. руки в стороны.    4. И.П.

2. «Наклоны».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1. наклон вперед

    2. И.П.

3.«Повороты». И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны.    2. И.П.

4. «Где же ножки?». И.П. лежа на спине, руки прямые за головой. В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх.    2. И.П.

5. «Мячики». И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе. В.1. прыжки на двух ногах на месте.

6. Упражнение на дыхание.

Речевка.        По утрам не ленись,    На зарядку становись.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

   деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Литература: Т.С. Комарова «Рисование»  Стр. 25

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№2)

Тема: «Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы.

И глядят уныло Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?
  • Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры:«Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;

  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа. «Собери игрушки».   Цель: развивать внимательность.        

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 1. с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение художественной литературы чтение сказки «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. 

П/и Барашек.

Цели: обучить  детей  играть по правилам.

Воспитывать внимательность и выдержку.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

 Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.

С Айнуром, Семеном.

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№1)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; —        воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.). На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.). Без рук, а холст ткет. (Паук.). Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Воспитатель задает детям вопросы: Почему сентябрь называют «златоцветником»? Какие дни сентября называют «бабьим летом»? Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с семьей:  памятка «Рекомендации психолога, логопеда».

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

СРЕДА  2 неделя                                                  Тема месяца: «Здравствуй, детский сад»

09.09.2020г.

Тема недели:  « Школа пешеходных наук»

Тема дня: «Макет по ПДД»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа на  тему: « Для чего нам нужно знать правила дорожного движения»Цель: закрепить знания детей о ПДД; развивать память, внимание.

С/р игра «Кто умеет чисто мыться?».  Цель: расширение словарного запаса.

Предложить  детям рассмотреть макет по ПДД. Цель: расспросить детей о то, что есть на макете, и что для чего предназначено

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение. (ЕгорП)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 1.(Сентябрь)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»  бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки в стороны

    2. руки вверх.3. руки в стороны.    4. И.П.

2. «Наклоны».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1. наклон вперед

    2. И.П.

3.«Повороты». И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны.    2. И.П.

4. «Где же ножки?». И.П. лежа на спине, руки прямые за головой. В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх.    2. И.П.

5. «Мячики». И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе. В.1. прыжки на двух ногах на месте.

6. Упражнение на дыхание.

Речевка.        По утрам не ленись,    На зарядку становись.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

   деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Лепка. Тема: «Яблоки и груши»

Задачи: Упражнять в создании круглых форм круговыми движениями ладоней. Учить вытягивать из шара небольшую часть, изображая верх груши. Упражнять в приеме выравнивания и сглаживания поверхности вылепленных предметов. Развивать стремление к творчеству

Литература: Л.В. Куцакова «Лепка»  Стр. 30

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№2)

Тема: «Наблюдение за березой»

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; оспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

О каком дереве говорится в загадке? Какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы?Какой ствол у березы?  Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра:«Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа.«Самый быстрый».Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 1. с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Предложить детям поиграть в игровых зонах. Цель: доставить детям радость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение худ.литературы: С. Михалков «Заяц симулянт». Цель: познакомить детей со сказкой; развивать внимание, память, речь.

Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».

Загадки о транспорте.

 Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Вспомнить номер телефона пожарной службы-развивать, речь, память ( Арина)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№1)

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?
  • Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра:«Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Взаимодействие с семьей:  

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ВТОРНИК    2 неделя                                                  Тема месяца: «Здравствуй, детский сад»

08.09.2020г.

Тема недели:  « Школа пешеходных наук»

Тема дня: « Транспорт»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Загадывание загадок о транспорте. Задачи: расширять кругозор детей; развивать мышление, память.

Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор).

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Дидактическая игра

Выкладывание транспорта из геометрических фигур. (Андрей, Саша)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 1.(Сентябрь)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»  бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки в стороны

    2. руки вверх.3. руки в стороны.    4. И.П.

2. «Наклоны».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1. наклон вперед

    2. И.П.

3.«Повороты». И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны.    2. И.П.

4. «Где же ножки?». И.П. лежа на спине, руки прямые за головой. В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх.    2. И.П.

5. «Мячики». И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе. В.1. прыжки на двух ногах на месте.

6. Упражнение на дыхание.

Речевка.        По утрам не ленись,    На зарядку становись.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

  Познавательная  деятельность

ФЭМП. Занятие №2.  Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень).Ориентировка в пространстве. Слева, справа

Задачи: Учить:  считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень).

Литература: Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Физическое развитие. Занятие № 4.

Задачи:  Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№2)

Тема: «Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы.

И глядят уныло Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?
  • Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры:«Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;

  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа. «Собери игрушки».   Цель: развивать внимательность.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 1. с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Игры со строительным материалом .Задачи: продолжать учить создавать постройки.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Беседа «Мой друг — велосипед».Задачи: формировать желание укреплять здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус».Задачи: закрепить умение детей складывать квадрат по полам.

Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный».

Задачи: обсудить с детьми произведение.

Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход» и макет улицы.

Игра с мячом «назови транспорт» (подгруппа)

Отгадывание загадок по ПДД.(Полина О, Ильяс)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№10)

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Угадайте, что за птица        Скачет по дорожке, Словно кошки не боится —  Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг       И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

Чик-чирик —  К зернышкам прыг! Клюй, не робей!    Кто это? (Воробей.)

Маленький мальчишка    В сером армячишке  По дворам шныряет,        Крохи собирает,

По полям кочует — Коноплю ворует! (Воробей.)

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми?  Почему? Кого боятся воробьи?   Чем они питаются? Какого они размера? Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«
Лягушки».Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

 Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Взаимодействие с семьей:  папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПЯТНИЦА    2 неделя                                                  Тема месяца: «Здравствуй, детский сад»

11.09.2020г.

Тема недели:  « Школа пешеходных наук»

Тема дня: «Светофор »

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа на  тему: «Светофор».Цель: закрепить знания детей о светофоре; вспомнить функции его назначения; развивать память, внимание.

Д/и «Красный, зеленый, желтый».  Цель: закрепить знания о светофоре; развивать внимание.

Рисование «Светофор».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предложить  детям рассмотреть макет светофора. Цель: закрепить знания детей о светофоре и функциях его назначения.

Вспомнить цвета светофора и что обозначает каждый его цвет-развивать речь, память.(Семен, Полина О)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 1.(Сентябрь)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»  бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки в стороны

    2. руки вверх.3. руки в стороны.    4. И.П.

2. «Наклоны».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1. наклон вперед

    2. И.П.

3.«Повороты». И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны.    2. И.П.

4. «Где же ножки?». И.П. лежа на спине, руки прямые за головой. В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх.    2. И.П.

5. «Мячики». И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе. В.1. прыжки на двух ногах на месте.

6. Упражнение на дыхание.

Речевка.        По утрам не ленись,    На зарядку становись.

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

Познавательная  деятельность

Ребенок и окружающий мир. Тема: «Моя смья»

Задачи: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Физическое развитие. Занятие № 6.

Задачи:  упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду.

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№2)

Тема: «Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила, Высохли цветы.

И глядят уныло Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?
  • Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры:«Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;

  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа. «Собери игрушки».   Цель: развивать внимательность.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 1. с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Д/и «Часы». Цель: развивать речевое внимание детей.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение худ.литературы: сказка «Крошка енот». Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя; развивать внимание, память, речь.

С/р игра  «Спрячу куклу Машу».  Цель: Обучение игре с куклой, развитие внимания.

Игры детей с игрушками, принесенными ими из дома.  Цель: доставить детям радость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказке

С Манэ, Ромой Е. вспомнить счет от 1 до 5-развивать речь, память.

С Егором Г. вспомнить названия частей суток. Цель: закрепить названия частей суток

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№14)

Тема: « Наблюдение за сорокой»

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.

Какое сейчас время года?

• Какие птицы прилетают на участок детского сада?

• Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост?

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору опавших листьев.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой

Взаимодействие с семьей: рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...