"В магазин за подарками для Карлсона"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ключникова Анна Леонидовна

Конспект сюжетно – ролевой игры

с детьми средней группы

 

«В МАГАЗИН ЗА ПОДАРКАМИ  ДЛЯ КАРЛСОНА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazin_za_podarkami.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

 Начальная общеобразовательная школа с. Ленино

Конспект сюжетно – ролевой игры

с детьми средней группы

«В МАГАЗИН ЗА ПОДАРКАМИ

 ДЛЯ КАРЛСОНА».

                                                          Подготовила:

                                                          Воспитатель Ключникова А. Л.

с. Ленино 2020г.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«В МАГАЗИН ЗА ПОДАРКАМИ ДЛЯ КАРЛСОНА».

Средняя группа.

   Цель:  сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона».

  Задачи: развивать и обогащать сюжет игры  и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Развивать и обогащать сюжет игры, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Расширить кругозор  и познавательный интерес к  профессиям  (художник по аквагримму, администратор, официант).

  Закрепить:

-знания детей о правилах поведения  в общественных местах.

  Развивать:

- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-связную речь, грамматический строй  речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми  предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

  Обогащения словаря: пропеллер, .

  Воспитывать: у детей уважение к  труду людей  разных профессий.

Ход игры:

Дети играют в группе. Раздается звук моторчика. Дети оглядываются по сторонам и пытаются понять что это? Замечают письмо (оно большое и красочное), разглядывают его, строят предположения, кто его принес  и от кого оно.

Воспитатель:  ребята,  что вы рассматриваете? (письмо).

                           Как вы думаете, от кого оно? (догадки детей).

                           Хотите, я вам прочитаю,  что в нем написано? (ответы детей).

Воспитатель  читает  письмо:

Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения! Пролетал мимо вашего детского сада и услышал веселый смех, увидел как вы дружно играете и мне очень захотелось пригласить вас к себе в гости. Надеюсь, вы обязательно  придете ко мне, буду  вас очень ждать!

                                                                                Весельчак Карлсон.

Воспитатель: какое интересное письмо! И когда Карлсон успел его оставить?

                           (догадки детей).

                        Что вы решили? Примем предложение Карлсона?

                         (дети отвечают согласием).

                         А с чем ходят на день рождения? (с подарками).

                        Что можно подарить на день рождения?

                         (конфеты, торты, книги, игрушки, цветы)

                        А где нам взять эти подарки? (в магазине).

                        Я видела, здесь недалеко,  открылся новый магазин.

                         Можно отправиться туда.

                         Что нужно для того, чтобы купить что-нибудь в магазине? (деньги)

                        Предлагаю вам взять кошельки, деньги, пакеты.

                         А на чем можно добраться до магазина?

                        (на машине, на автобусе, на велосипеде, троллейбусе и т. д.).

                       Выбираем общественный вид транспорта, едем на автобусе.

                        Кто будет водителем автобуса? (предложение детей).

                        А кондуктором?  (предложение детей). Кондуктор  берет билеты.

Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте: громко не разговаривать, не баловаться, уступать пожилым место, крепко держаться за поручни, входить и выходить из автобуса аккуратно, не толкаясь.

Водитель и дети строят автобус из стульев. Занимают свои места. Можно петь веселую песню.

Водитель: остановка «Магазин подарков».

Все выходят из автобуса и подходят к магазину.

Воспитатель:  ребята,  посмотрите, какие отделы магазина вы видите?

                           (книжный, отдел игрушек, продуктовый, цветочный).

                          А кого не хватает в магазине? Кто работает в магазине?

                           (продавцы,   кассиры, уборщики, охранники).

                          Предлагаю кому-нибудь из нашей компании сыграть эти роли.

                            Кто будет играть роли продавцов? (предложения  детей).

                            Кто будет играть роли охранников? (предложения  детей).

                            Кто будет играть роль кассира? (предложения  детей).

                           Вот и прекрасно, роли распределены, можно покупать подарки.  

                           Помните, что нужно быть вежливыми друг к другу.

 Дети выбирают, какой подарок купить. Продавцы предлагают товары. Покупки оплачивают в кассе.

После того как подарки куплены воспитатель предлагает детям поторопиться на автобус. Дети садятся в автобус и едут в группу.

Воспитатель:  вот мы и приехали. Расскажите мне,  какие подарки вы купили? (дети делятся с воспитателем, объясняют, почему выбрали такие подарки).

                           Значит,  мы готовы идти в гости.

                            Скажите, пожалуйста,  где живет Карлсон? (на крыше).

                            Как мы попадем к нему домой? (предположения детей)

                            Что помогает Карлсону летать? (пропеллер на спине)

                            На что похож пропеллер Карлсона? (на вентилятор, на вертушку)

                            Помните, мы с вами недавно делали вертушки? Мы можем

                            использовать их для полета в гости к Карлсону!

Дети берут вертушки и «летят», вертушки крутятся от потока воздуха. Сделав пару кругов,  дети оказываются в «доме» Карлсона.

Воспитатель:  ребята, вы помните как вести себя в гостях? Вы подготовили

                        поздравления и пожелания для Карлсона? Очень хорошо!

                        Давайте позвоним в колокольчик, дадим знать, что мы уже пришли.

                        Дети звонят в  колокольчик.

    Воспитатель берет игрушку Карлсона и от его имени разговаривает с детьми.

Карлсон:     ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Сколько

                       вы  мне подарков принесли! Проходите, пожалуйста, и

                       располагайтесь. Я зря время не терял и для вас приготовил сладкий

                       сюрприз!

Дети дарят подарки и поздравляют Карлсона. Можно провести игру «Каравай».

Воспитатель:  ребята, помогите, пожалуйста, накрыть стол, расставьте чайный

                         сервиз и столовые  приборы.

Карлсон:     Посмотрите, что я для вас приготовил!

                     (Карлсон вносит праздничный   торт- муляж)

                     Приглашаю всех пить чай. Потом будут танцы!

Итог игры:

Воспитатель:  Что мы сегодня делали? (ответы детей)

                         Хорошо играли? (ответы детей)

                         Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей, которые отличились.  Говорит детям, что все постарались, молодцы.

                       

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Сюжетно-ролевая игра: "В магазин за подарками"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....

Логопедическое пособие « Подарки для КАРЛСОНА»

Логопедическое пособие  « Подарки для КАРЛСОНА»ЦЕЛЬ:  Автоматизация звука Р.Задачи:• Закреплять правильное произношение звука Р (Р/). • Упражнять в образ...

Квест-игра по безопасности «Подарки от Карлсона»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально – коммуникативн...