НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамаева Анастасия Тагировна

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_10.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая»«маленькая»«один»«много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.

Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.

Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Приветствие«Я дарю тебе улыбку»

Дети стоят кругом.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный мешочек. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель:

Воспитатель:

Что же здесь лежит? (воспитатель достает матрешку)

Воспитатель:

К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.

Давайте вместе скажем МАТРЁШКА(Дети хором повторяют за воспитателем).

3. Работа с матрёшкой

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый фартучек у матрешки.

А что нарисовано на фартучке?

Дети: Цветочки, листочки.

Воспитатель:

А что одето на голове у матрёшки?

Дети:

Платочек.

Воспитатель:

- А какого цвета платочек у матрёшки?

Воспитатель берет матрёшку, показывает на ее лицо (обводящий жест,и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- Дарья, что это у тебя? (Голова)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- Алексей, что это у тебя? (Глаза)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- София, что это у тебя? (Нос)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- Лера, что это у тебя? (Щечки)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (Дети хлопают в ладошки)

- Максим, что это у тебя? (Ручки)

- А у матрешки есть ножки(Есть, под сарафанчиком)

Воспитатель:

Ой, что-то тяжёлая матрёшка (трясёт её)

Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?

(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.

Что-то матрёшка никак не открывается)

Воспитатель:

Чтобы открыть матрёшку,нужно произнести волшебные слова:

«Матрёшкаматрёшка,

Откройся немножко».

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе

«Матрёшкаматрёшка,

Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).

Воспитатель:

Ой, да там ещё одна матрёшка.

Оказывается Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.

Вот матрёшки озорные

Фартучки расписные!

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

Воспитатель:

Ребята, скажите, сколько у нас стало матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель(убирает маленькую матрёшку в большую)

А сейчас сколько у нас стало матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, ребята!

4. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит коробка с матрешками. Для каждого ребенка по матрешке. Внутри каждой матрешки - еще одна матрешка меньшего размера).

Воспитатель:

Матрешки приготовили для вас интересную игру. (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 1).

Воспитатель:

Сколько у вас матрешек(одна)

- Аделина, сколько у нас матрешек(одна)

Воспитатель:

Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек(много)

- Савелий, сколько у нас матрешек(много)

- А у тебя Миша? (много)

- Лера, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Марк, покажи мне маленькую матрешку?

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем всех матрешек в домик. (Дети убирают матрешек в коробку, из которой воспитатель их доставал для игры).

Воспитатель:

Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша матрешка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?

Дети: Да.

5. Физическая минутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки да ладушки (хлопают в ладоши)

6. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"

Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе . Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Знакомство с народной игрушкой матрешкой"

Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».Цели:Продолжать зна...

Проектная деятельность. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом»

Задачи:- познакомить детей с красным цветом;- закрепить основные части машины;- обогащать словарный запас;Материал к занятию:• машина;• зайчик;• чудесный мешочек;• кубики...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ,, Знакомство с матрёшкой "

Цель : Учить детей создавать постройки из кубиков . Выполнять простые действия с предметами . Продолжать вводить понятия о форме , величине , цвете и количестве. Задачи : Принимать активное участие...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с матрешкой"

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Формировать у детей устной речи и навыков речевого общения....