Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Елизарова Ольга

    Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Знакомство с матрешкой.24.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешками»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

    Программное содержание: Познакомить детей с фольклорной игрушкой «Матрешка», формировать доброжелательное отношение, выполнять простые действия с предметами, формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия большая, маленькая; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук, развивать внимание, память, активизировать словарь.

    Планируемые результаты: С интересом наблюдать за действиями воспитателя при рассматривание матрешки,  проявляет активность при выполнении танцевальных движений в пляске «Игра с матрешкой» , эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки матрешки,  отвечает на вопросы при обсуждении игрушки.

    Материалы и оборудование: Деревянная матрешка, костюм для матрешки, гуашь, кисточки, стакан с водой, салфетки, силуэт: платья, платка.

    Ход занятия

    Воспитатель.

    - К нам в гости пришла новая игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая. (Матрешка.)

    - Здраствуйте, ребятки! Я — Матрешка! В гости к вам пришла! (Воспитатель обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть, привлекает детей к рассматриванию игрушки.)

    - Лена, какой сарафанчик на ней?  (Разноцветный)

    - А какой платочек? (Красивый)

    Воспитатель берет матрешку, показывает на ее лицо (обводящий жест), и говорит:

    - У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

    - У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

    - У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

    - У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

    - У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (дети хлопают в ладошки)

    - Оля, а у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть костюм матрешки, и сравнить, во что одеты сами дети.

    Матрешка.

    - Какие вы умные, находчивые, показали все что у меня есть.

    Вдруг раздается стук в дверь. Входит матрешка. (Помощник воспитателя одета в  яркий платочек и пеструю юбку, она изображает матрешку)

    Воспитатель.

    Издалека, издалека, гости к нам пришла матрешка. (Предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей веселую песенку

             Чудная матрешка,

              Попляши немножко!

              Танцевать с тобою мы рады!

              Покажи свои наряды!

    Матрешка. Предлагает детям поиграть и потанцевать

    Я к ребяткам собиралась,

    Долго, долго наряжалась,

    А смотрю, ребятки наши

    Будут всех на свете краше.

             Посмотрите, как матрешка

             Громко хлопает в ладошки,

             А ребятки не отстали

             И в ладошки застучали.

    Поиграю я немножко,

    Ну скорей, поймай матрешку,

    Ну скорей, скорей беги,

    Ты матрешку догони.

             Ох, устала, посижу,

             На ребяток погляжу.

    Воспитатель предлагает Матрешки отдахнуть и посмотреть, как дети будут рисовать. Воспитатель сажает детей за приготовленные для занятий столы. (Где все приготовлено для рисования: силуэт платья и платка, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой). И предлагает украсить для матрешки платье и платок. Дети рисуют.

    - Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Мы сегодня с вами играли с ними. Пондравились вам матрешки? (Да)

    - И матрешкам тоже очень пондравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!» (Дети прощаются с матрешками)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...

    Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

    Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...