Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елизарова Ольга

Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с матрешкой.24.3 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешками»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Программное содержание: Познакомить детей с фольклорной игрушкой «Матрешка», формировать доброжелательное отношение, выполнять простые действия с предметами, формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия большая, маленькая; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук, развивать внимание, память, активизировать словарь.

Планируемые результаты: С интересом наблюдать за действиями воспитателя при рассматривание матрешки,  проявляет активность при выполнении танцевальных движений в пляске «Игра с матрешкой» , эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки матрешки,  отвечает на вопросы при обсуждении игрушки.

Материалы и оборудование: Деревянная матрешка, костюм для матрешки, гуашь, кисточки, стакан с водой, салфетки, силуэт: платья, платка.

Ход занятия

Воспитатель.

- К нам в гости пришла новая игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая. (Матрешка.)

- Здраствуйте, ребятки! Я — Матрешка! В гости к вам пришла! (Воспитатель обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть, привлекает детей к рассматриванию игрушки.)

- Лена, какой сарафанчик на ней?  (Разноцветный)

- А какой платочек? (Красивый)

Воспитатель берет матрешку, показывает на ее лицо (обводящий жест), и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (дети хлопают в ладошки)

- Оля, а у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть костюм матрешки, и сравнить, во что одеты сами дети.

Матрешка.

- Какие вы умные, находчивые, показали все что у меня есть.

Вдруг раздается стук в дверь. Входит матрешка. (Помощник воспитателя одета в  яркий платочек и пеструю юбку, она изображает матрешку)

Воспитатель.

Издалека, издалека, гости к нам пришла матрешка. (Предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей веселую песенку

         Чудная матрешка,

          Попляши немножко!

          Танцевать с тобою мы рады!

          Покажи свои наряды!

Матрешка. Предлагает детям поиграть и потанцевать

Я к ребяткам собиралась,

Долго, долго наряжалась,

А смотрю, ребятки наши

Будут всех на свете краше.

         Посмотрите, как матрешка

         Громко хлопает в ладошки,

         А ребятки не отстали

         И в ладошки застучали.

Поиграю я немножко,

Ну скорей, поймай матрешку,

Ну скорей, скорей беги,

Ты матрешку догони.

         Ох, устала, посижу,

         На ребяток погляжу.

Воспитатель предлагает Матрешки отдахнуть и посмотреть, как дети будут рисовать. Воспитатель сажает детей за приготовленные для занятий столы. (Где все приготовлено для рисования: силуэт платья и платка, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой). И предлагает украсить для матрешки платье и платок. Дети рисуют.

- Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Мы сегодня с вами играли с ними. Пондравились вам матрешки? (Да)

- И матрешкам тоже очень пондравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!» (Дети прощаются с матрешками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка»

Тема: «Русская матрешка»Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...