Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Васильевна Клопова

Календарный план на неделю. Тема "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

3. Неделя «Весна» (Что делают птицы весной?)

Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменениях весной в поведение птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – прилетели птички и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  19.04.21

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитие V

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

 

Художественно – эстетическое развитиеV

Прием и осмотр детей пришедших в группу.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор«Как я провел выходные»

П.И.«Мы топаем ногами» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять  бег по кругу.

Закреплять с Владом, Лизой Б. и Алисой. прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу

Беседа: «Как Мурзик дорожные знаки учил»

Цель: закреплять знания дорожных знаков и правила поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Презентация «Заинька-зайка».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Наблюдение: «Кто в домике живет?...»

Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями  природы в середине весны; закреплять названия птиц и зверей, их характерные особенности, места обитания, названия видов жилья; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; побуждать творческие способности, артистизм.

Художественное слово:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь? И. Токмакова

Исследовательская деятельность: закрыть стеклянной банкой траву, которая на солнце и ту, которая в тени. Что происходит? На солнце на стенках баночки появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод, почему так происходит.

Трудовая деятельность:Украсить веранду флажками, шарами, полить семена на клумбах, подмести территорию участка.

Игровая деятельность:Дети играют любимыми игрушками, мячами, скакалками, песком и водой.

П/И. «Мышеловка»

Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку.

С/Р игра Ц.: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОВД: Упражнять мальчиков в ходьбе и беге вокруг предметов.

Чтение: Рус. нар. песенка «Курочка-рябушечка»; «Разговор лягушек», пер. с чеш. С.Маршака

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

П.И.«Лохматый пес» Цель: Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Индивидуальная работа с Ваней И., Верой, Данилом по развитию речи  с использованием чистоговорок.

Обследование предметов из разных материалов, разных размеров, цветов, форм.

«Приветливый ручеек»Цель: дополнение образного сюжета ожившей сказкой.

Повторение текстов песен в группе «Звонко капают капели»

Музыкально-дидактическая игра: «Поезд»

Прогулка

П/игра «Сбей кеглю»

 Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

П/игра «Поймай комара» 

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.04.21

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитие V

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Прием и осмотр детей пришедших в группу.

Игры с втыкалочками и пазлами. Цель: развитие мелкой моторики внимания, памяти.

Дид.игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы с Андреем У. , Лизой П.

Рассматривание сюжетных картинок «Весна» Цель: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме.

Чтение «Как лиса училась летать».

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

Закрепить умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуалные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям, касающиеся физических упражнений с детьми дома.

Наблюдение: «…давайте, ребята, пусть каждый из вас хоть кустик для сада посадит сейчас.»

Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями природы в средине весны;с видами пород деревьев, уточнить их значение для человека; способствовать созданию у детей хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.                                                

Художественное слово:

 Посади дерево, озелени все вокруг,

Зеленые саженцы наш мир спасут. А.Айди

Исследовательская деятельность: провести исследование почвы вокруг посаженных деревьев: вода впиталась сразу или не проходит в почву; потрескалась ли почва или нет; появились ли пузырьки на поверхности? Что надо сделать чтоб вода прошла в почву?

Трудовая деятельность: Почистить  с детьми участок, подмести пол на веранде, в домике; украсить их.                                                                                                                            

Игровая деятельность: Дети играют любимыми игрушками, песком, мячами, скакалками.                                            П.И. «Кто выше прыгнет»

 Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельностью детей;  упражнять в подпрыгивании..                                                                                                                                               С/Р игра Ц: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.               ОВД: упражнять девочек в беге.

Чтение: В.Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»;

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дид.игра: «Как беречь своё здоровье» Цель:систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память

Продолжать учить одеваться через игровое упражнение «Одеваемся сами».  Вероникой С., Ваником.

Индивидуальная работа учить ходить строем мальчиков.

 Проследить за тем, как воспитатель поливает комнатные растения, помочь в уходе за цветами.

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры.

Прогулка

П/игра «Огуречик, огуречик»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/игра «Мы топаем ногами» 

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять  бег по кругу.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.04.21

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

 

Познавательное развитиеV

Речевое развитие V

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Прием и осмотр детей пришедших в группу.

П.И. «Беги ко мне» Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой  

Продолжать учить Диму М., Алису. рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Лизу Б., Армена упражнять в ползании на ладонях и ступнях

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»

Беседа.: «Так поступают друзья» рассматривание альбома Буре.

Повторение  потешек: «Солнышко-вёдрышко»

И.У. «Покажем мишке, где лежат наши вещи» Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.

Внести в книжный уголок недостающую литературу.

Попросить родителей обновить цветные ленты, принести пустые бутылочки для пособий занятий физической культурой.

Наблюдение: «Помогаем каждый день, делать это нам не лень»

Ц.: продолжить знакомить с явлениями природы в середине весны, формировать у детей трудовые умения, желания помогать взрослым; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательская деятельность; напомнить о правилах безопасности при работе с землей; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему.

Художественное слово:

 На земле из края в край

 Ходит мальчик Помогай. Я. Воронько

Трудовая деятельность: Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в домике, полить деревья, промульчировать почву, закрыть лунки сетками.

Игровая деятельность: Дети играют любимыми игрушками, мячами, скакалками, песком и водой.

П/И «У медведя во бору». Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности,  совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельностью детей; развивать смелость, ловкость, смекалку, упражнять в беге

С/Р игра Ц.: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.                                                                                

ОВД: Развивать у мальчиков ловкость в выполнении упражнений с мячом.

Консультация для родителей «Ребенок в мире изобразительного искусства».

Чтение: В.Бианки «Купание медвежат»; «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т.Ивановой

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Игры детей по интересам

 Ц; воспитывать умение находить товарищей по играм.

Игровое упражнение «Пронеси не урони»

Цель: учить ребенка производить действия с предметами по сигналу: брать, переносить их, класть; ходить, сохраняя равновесие.

Учить находить один – много предметов Максима, Ваню О.

Дид. Игра «Раньше-позже»

Цель: Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах». ТРИЗ

Прогулка

П/игра «Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях    

П/игра «Тишина»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.04.21

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

 

Художественно – эстетическое развитиеV

Прием и осмотр детей пришедших в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие изменения в природе показывают, что наступила весна?» Цель: Закреплять знания о весне и весенних признаках.

Рассматривание знаков «Поведения в группе»

Воспитывать у мальчиков интерес к окружающему миру, формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Игровое упражнение «Башмачки поссорились-помирились» Цель: учить правильно надевать обувь; воспитание у ребенка навыков самообслуживания. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - учить играть рядом.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры..

Привлечь родителей к изготовлению коллажа «По правонарушениям.»

( подбор материала)

Наблюдение: « В природе все живут дружно».

Ц.:  продолжать знакомить с природными явлениями середины весны, формировать представление об окружающем, рассказать, что все живое движется: птицы. Насекомые летают и ползают, звери и люди ходят и бегают; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к окружающему.                                                                        

 Художественное слово: Дождик капал, капал, капал –

                                             Ежик вымок и заплакал.

Исследовательская деятельность: Наблюдать за муравьями, как называется их дом? Что делают муравьи? Обратить внимание, что на участке муравьи живут в земляных норах, и лишь за редким исключением выстраивают небольшие муравейники; а вот лесные муравьи строят настоящие муравейники.

Трудовая деятельность:Полить семена на клумбе, вскопать песок, украсить веранду.

Игровая деятельность: Дети играют любимыми игрушками, песком, водой.

П/И «Пройди и не упади»

Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; Развивать смелость, чувство равновесия..      

С/Р игра: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                           ОВД: Упражнять мальчиков в действии на сигнал, ориентировке в пространстве.

Чтение: «Разговор лягушек», пер. с чеш. С.Маршака; В.Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»;

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Повторение потешек: «Дождик, дождик, не дожди…»

П.И«Тишина» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Инд. Раб. С Робертом, Самвелом закреплять умение правильно держать Вилку.

Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Повторение текстов песен в группе: «Дождик», «Лесные картинки»

Игра-ситуация «Зоопарк»

Цель: познакомить с дикими животными, развивать любознательность

Прогулка

П/игра «Мы топаем ногами» 

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять  бег по кругу.

П/игра «Сбей кеглю» 

Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.04.21

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитие V

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

Художественно – эстетическое развитиеV

Прием и осмотр детей пришедших в группу.

Утренняя гимнастика.

«Мыши и кот» Цель: выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях    

Экспериментирование с бумагой Цель:формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах

Упражнять Илюшу, Арама к в рисовании линий разного характера, учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях

Беседа «Аккуратность во время еды» Цель:формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него

.Продолжать учить детей одеваться самостоятельно.Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Побуждать детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок или игры слов

Индивидуальное консультирование по запросам.

Попросить принести кусочки ткани разного материла.

Наблюдение: Зеленые краски

Ц.: продолжить знакомить де с явлениями природы в середине весны; закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, уточнить, что у них цвет зелени и форма листьев разная; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать желание заботиться о растениях.                                                                                                                                Художественное слово: …И ты, мой друг-охотник, всю округу

                                                Облазивший со мною на веку

                                                Давай пройдемся медленно по лугу

                                                И «здравствуй» скажем каждому цветку.С. Вургун

Исследовательская деятельность: предложить найти растения с одинаковым оттенком зелени: ярко-зеленым, затем более светлого, более темного оттенка

Трудовая деятельность: украсить участок гирляндами, флажками, подмести пол на веранде, в домиках, в постройках.

Игровая деятельность:

П/И «Гуси-лебеди»

Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание и смелость.

С/Р игра: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.                                                                                ОВД :упражнять девочек в ходьбе и беге вокруг предметов .

Чтение: «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т.Ивановой

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Индивидуальная работа с Алисой, Лизой П., Вероникой Г. через Игровую ситуацию «Куда спряталась одежда»

Дид. Игра «Времена года» Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. 

Игры на формирование мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

П/игра «Поймай комара» 

Цель:  Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

П/игра «Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...