НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные камешки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Маклова Наталья Александровна

В занятии использованы нетрадиционные материалы - камни Марблс, которые очень нравятся детям. Они помогают в развитие познавательных процессов, а занятие превращается в увлекательную игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик» г. Альметьевска»

Непосредственно образовательная деятельность

 с детьми старшего дошкольного возраста

 «Волшебные камешки»

(развитие познавательных процессов с использованием камней Марблс)

Подготовила и провела:

педагог-психолог  

Маклова Н.А.

г. Альметьевск 2021г.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности

Воспитательные задачи:

  • воспитывать через взаимодействие в группе доброжелательное, уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать чувство прекрасного;
  • организованность, усидчивость

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию;
  • учить работать по образцу;
  • ориентироваться я в пространстве (владеть понятием влево, вправо, вверх, вниз);
  • развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание);
  • развивать фантазию, воображение ребенка;
  • упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать усидчивость

Образовательные задачи:

  • формировать умение работать по схеме;
  • сравнивать наглядно предметы;
  • согласовывать слово-предмет и слово-признак:
  • объяснять свои действия

Основная образовательная область: познавательное развитие

Методы и приемы

Методы: игровой, сравнительно-поисковый, метод анализа, работа со словом

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы.

Наглядные средства обучения: шарики Су-джок, карточки на каждого ребенка, мешочек с камушками Марблс, цветные коврики для выполнения заданий, подушки на каждого ребенка.

Структура

  1. Психологический настрой. Организационный момент
  2. Упражнения в кругу с мячиками Су-джок
  3. Упражнение «Знакомство с камушками»
  4. Игра «Волшебный мешочек» (дети соотносят цвет и предмет реального мира)
  5. Игра «Весёлый счёт»
  6. Упражнение «Выложи по заданию» (работа со схемами)
  7. Упражнение на развитие пространственной ориентации
  8. Физминутка
  9. Итог. Высказывание детей. Самооценка своей работы по выбранному цвету.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Минутка вхождения в день (дети сидят на подушках с педагогом)

Мне хочется подарить вам лучик солнечного тепла. Поймайте его в свои ладошки и передайте другу с улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А я вам! А теперь посмотрите на меня. Чей взгляд самый внимательный? Вижу вашу готовность! Молодцы!

Упражнение с мячиком Су-джок

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю (катаем мяч взад-вперед, вправо-влево)

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку (по ладони круговыми движениями)

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка (сжимаем мячик в ладони)

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну (каждым пальцем нажимаем на бугорки мячика)

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. (перекидываем мячик из одной руки в другую)

Упражнение «Знакомство с камушками»

У меня в руках волшебный мешочек. Что же в нем? (высыпает камушки перед детьми)

Что это, ребята? (камушки) Правильно, а какие они? (стеклянные, гладкие, хрупкие, прозрачные, разного цвета- красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые, голубые)

Игра «Волшебный мешочек» Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

- зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.

- жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Дети переходят работать за столы, где лежат цветные коврики

На столах в тарелочках лежат камушки разных цветов

Игра «Весёлый счёт»

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

Упражнение «Выложи по заданию»

Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение: Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Упражнение на развитие пространственной ориентации

Задание:

- возьми зеленый камень и положите в правый верхний угол коврика;

- возьми красный камень и положите в левый нижний угол коврика;

- возьми оранжевый камень и положите в правый нижний угол коврика;

- возьми голубой камень и положите в левый верхний угол коврика;

- возьми фиолетовый камень и положите в центр цветного коврика.

Музыкальная физминутка

Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо с вами поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

 Что было интересно?

 Какое из заданий вам понравилось больше всех?

Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите камушек зеленого цвета. Если у вас задания вызвали затруднения – желтый камушек. А если вы считаете, что вы совсем не справились с заданием возьмите оранжевый камушек!

 Спасибо за работу! До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебные камешки»  (нетрадиционное рисование на камнях)...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...

Камешки Марблс в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Камушки Марблс яркие, гладкие и привлекательные детям. С ними дети с большим интересом и с удовольствием играют и проводят практические действия....