Проект "Война. Победа. Память."
проект (старшая группа)

Швыркова Жанна Георгиевна

Цель: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_9_maya.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка

Проект "Война.Победа.Память."

для старшей группы 

Проект "Война.Победа.Память." для старшей групы 

2. Паспорт проекта

11.

Наименование проекта

«Война.Победа.Память»

22.

Разработчики  проекта

Швыркова Жанна Георгиевна воспитатель первой  квалификационной категории МКДОУ д/с «Сказка»;

33.

Возрастная группа.

Дети старшей  группы, родители воспитанников ДОУ

44.

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
 Задачи:

1Формировать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2 Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне 

3. Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войн.

4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ

5. Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятия 

55.

Сроки  реализации

проекта

Краткосрочный

66.

Тип  проекта

Познавательно - творческий

77.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги  МКДОУ д/с «Сказка»

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально –  ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей.

Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе.  Поэтому я  взяла тему проекта «Война.Победа.Память»..

Проблемы:

Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.

Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.
СЛАЙД 7

Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов,  беседа, рассматривание фотографий, разучивание и слушание песен о ВОВ.
- наглядные: показ предметов обихода солдат.

СЛАЙД 8

Предполагаемые результаты:

- Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая

- Повышение уровня социальной компетентности дошкольников.

      - Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ,

      -  Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Социальный эффект от реализации проекта.
Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.

СЛАЙД 9

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта

Педагог:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

Подбор литературных произведений о войне.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

 Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Родители:

Информация родителей о предстоящем проекте.  Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

вхождение в проект.

СЛАЙД 10

Основной этап:

Реализация перспективного плана:

Формы работы с детьми:

НОД «Этот день Победы»

 Тематические беседы: Беседы «Праздник со слезами на глазах», «Города - герои», «Дети и война», Символы Победы – ордена, медали, знамена», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Война», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация: «Салют над кремлем».
Лепка:
Лепка «Самолет
Конструирование  из бумаги «Журавлик», «Тюльпаны»

 Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; А. Филиппенко «Вечный огонь»,

Экскурсия в краеведческий музей

СЛАЙД 11

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Вспомним старые альбомы»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».

СЛАЙД 12
 Заключительный этап:

Оформление альбомов:

 «Наши города - герои», «Ордена и награды», «Памятники детям войны».

«Город- герой Сталинград»- Райкевич

«Город- герой ТУЛА»- Мосины

«Дети- герои  войны» - Вдовенковы

«Рокоссовский К.К.» - Юдаковы

Выставки «Война.Победа.Память», «9 Мая»

«Окна Победы»

Презентация проекта ««Война.Победа.Память».

СЛАЙД 13

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
  2. Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
  3. Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.
  4. Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «партизаны».
  5. собрали богатый материал по теме «ВОВ

Работа с родителями

У родителей повысилась заинтересованность в совместной работой с ДОУ, они стали более ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении . У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной

Список литературы

1 Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников .  «Учитель» 2013г.

2.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.

3.Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне в детском саду и в школе.

4.Шорыгина Т.А. «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Война.Победа. Память"

Дети должны знать о войне!...

"Война! Победа! Память!

Мини-проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

"Война.Победа.Память"

Мы бросились на улицу. Мимо проходили усталые бойцы. Улицы, усеянные битым стеклом и кирпичом, еще дымившиеся от недавних пожаров, заполнились толпой. Бойцов окружили со всех сторон. Красное знамя раз...

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы "Память светлую о них сохраним в своих сердцах".

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны. Задачи: Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет. Пока...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Информационно-познавательный проект,посвященный  75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...