Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник продуктивной деятельности «Расскажем Лисичке о весне»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:
закреплять и знакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник продуктивной деятельности «Расскажем Лисичке о весне»

Цель:

 закреплять и знакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить различные способы и приемы нетрадиционной техники рисования, лепки с использованием различных изобразительных материалов, согласно возрасту. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками для создания творческих работ. Закрепление знаний о весенних приметах, закрепление знания цветов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, внимание, тактильные ощущения, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание помочь, чувство отзывчивости.

         

Ход занятия

Дети заходят в зал. Звучит музыка…

Приходит гость! Лисичка.

- Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? (Лисичка)

- Давайте поздороваемся с лисичкой (дети здороваются)

Лисичка: Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)

Вос-ль: Лисичка, почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Лисичка: (неуверенно, испуганно, тихим голосом) Сегодня утром я проснулась от яркого света в окошке, и увидела такое…

Везде все капает, кругом вода. Наша с зайчиком горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что это весна наступает, радуются! А что такое весна?

Вос-ль: Не расстраивайся Лисичка! Мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям). Правда, ребята? Вы хотите помочь Лисичке? (Да)

- А ты,  Лисичка, внимательно слушай, смотри и запоминай.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Что стало со снегом? (Он тает)

-Почему снег растаял? (потому что греет солнышко)

- Какое солнышко весной? (Яркое, теплое)

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свое солнышко, чтобы еще теплее стало, и снег быстрее растаял. Готовы? А рисовать мы будем ватными палочками, вы с ними уже знакомы. Только у нас будет не одна палочка, а много.

- А хотите посмотреть, как у меня получится? ( Да)

- Беру палочки в правую руку, опускаю в краску и рисую….Красиво получилось? Хотите попробовать свои солнышки нарисовать? (Да)

- Давайте попробуем, берем палочки в правую руку, и начинаем….

- Солнышки нарисовали, красивые солнышки получилиь? (Да) Все у солнышка есть? Ничего не забыли? (лучики нарисовать)

- Вот теперь настоящие солнышки получились.

-Ну вот, пусть солнышки  лежат подсохнут…

- Лисичка, тебе понравились наши солнышки?

-От наших солнечных лучей, станет еще теплей. Снег тает и тает, побежали, потекли ручейки.

- Ребята, я  предлагаю    вам нарисовать свои ручейки, рисовать мы будем губкой. Губку, необходимо, взять правильно, не сжимать. Макнули в краску и наносим по всему листочку.

- Дети, что у вас получилось? (ручеек)

- Ребята, а знаете, как получилось это волшебство? Открою вам секрет (Достаю  свечу). На ваших листочках  я нарисовала ручейки, их было не видно, а чтобы их было видно, вы  закрасили краской, вот и волшебство, появились ваши ручейки. (Показ)

- Лисичка смотри, какие замечательные ручейки получились?  

Физкультминутка:

(превращаемся в ручейки)

Во дворе журчат ручьи (дети идут по кругу)

Это солнышка лучи (разводят руки в стороны)

Растопили снег и лед (выполняют повороты вправо, влево)

К нам весна, весна идет! (поднимают руки вверх, подпрыгиваем на  месте)

- Понравилось вам ручейками быть? Давайте еще повторим?

- Ребята, тает снег, бегут ручьи, (задать вопрос) где-то появились проталинки (земля из - под снега). Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы? (ответы детей)

-Вот они наши подснежники на полянке, на проталинке, давайте поможем им распуститься.

- Сейчас мы с вами будем закрашивать подснежник необычным способом. Будем использовать пластилинографию. Вам этот способ хорошо знаком. Как вы будете это делать? (ответы детей: берем пластилин белого цвета, делаем шарик, сплющиваем его и размазываем). (Дети выполняют задание, звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»).

- Лисичка, посмотри, какая чудесная полянка получилась! Вот мы тебе рассказали и показали много интересного про весенние приметы. Теперь мы думаем, ты грустить не будешь. Тебе понравилось? Это так  здорово,  когда наступает весна!

Лисичка: Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я поняла, почему все радостно говорят о приходе весны. Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнала. До свидания! (уходит)

Рефлексия:

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- О чем мы Лисичке рассказали?

-Что мы с вами делали?

-Давайте возьмем свои работы в группу и создадим копилку весенних примет, будем ее пополнять. Вы согласны?

Спасибо вам за занятие!

 

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...