Эссе "Воспитатели России"
статья
В своей работе я реализую основную общеобразовательную программу детского сада, разработанную в соответствии с ФГОС, основанной на программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели данной программы -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_uchastnika.docx | 387.17 КБ |
Предварительный просмотр:
IX Всероссийский конкурс «Воспитатели России».
Номинация: «Успешный воспитатель».
Заявителем выступает воспитатель образовательной организации МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».
Общая информация
Участник конкурса:
Фамилия, имя, отчество: Германова Ирина Анатольевна.
Должность: Воспитатель.
Дата рождения: 07.12.1981г.
Номера контактных телефонов: 89529991679
Адрес электронной почты i.germanova@bk.ru
Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение)
Образование: Высшее, Смоленский Государственный Университет.
Специальность: Психолог.
Квалификация по диплому: Психолог.
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
Общий стаж: 9 лет работы с 10.05.2012г.
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».
Должность: Воспитатель.
Наличие наград, званий (если имеется): не имеются.
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка».
Полный адрес организации: Россия. Смоленская область. Рославльский район, город Рославль. Улица Мичурина, дом 181 А.
Субъект РФ индекс: Россия. Смоленская область. 216500.
Населенный пункт, улица, дом: Рославльский район, г. Рославль.
Улица Мичурина, дом 181 А.
Федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail
+7 48134 2- 44- 74.
Факс: +7 (48134) 2-44-74
e-mail: zvezdochkarosl@rambler.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон) Заведующий Борисова Татьяна Алексеевна +7 (48134) 2-44-74
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
В своей работе я реализую основную общеобразовательную программу детского сада, разработанную в соответствии с ФГОС, основанной на программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели данной программы -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности.
Кроме базовой программы я использую парциальную программу
-«Формирование элементарных математических представлений» под редакцией И.А.Помораева, В.А.Позина.
-«Моя страна, моя Смоленщина» (Н.И. Дивакова, Е.В. Черногорова)
-Программа «Я, Ты, Мы» (Р.Б.Стёркина, О.Л. Князева).
-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева).
-Программа «Здоровый ребёнок» (разработана педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»)
Интеграция в образовательной деятельности данных технологий и методик способствуют созданию условий для интеллектуального, физического и психического развития ребёнка, сохранению его индивидуальности, формированию готовности к взаимодействию с окружающим миром.
Мной была разработана и реализована программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования «Дорогою Добра», которая была представлена на Региональном конкурсе методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков». (Победитель)
Цель программы: создать условия для формирования нравственных ценностей у дошкольников через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
-Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, родному городу, чувство гордости за свой родной край;
-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике нашего края.
Разработала и реализовала программу кружка по дополнительному образованию по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы исследователи».
Цель программы:
Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
-Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,
выявлять зависимости.
-Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
-Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
-Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.
Так же мной была разработана и реализована программа детско-родительский клуба «Мы вместе».
Цель: Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и развитие физических, душевных и творческих сил ребенка на более высоком уровне, у ребенка — уважительное отношение к своим близким, что является основным условием, позволяющим успешно осваивать образовательные программы.
В своей работе я использую следующие технологии:
Песочная терапия. Сказкотерапия. Игровые технологии: игры – путешествия, игры – развлечения. ТРИЗ и РТВ (развитие творческого воображения), - ТПФ (типовые приёмы фантазирования). Технологии проектной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Технологии исследовательской деятельности.
Простые движения с песком помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит, тем лучше развиты познавательные процессы ребенка.
С этой целью я разработала и реализовала проект «Удивительный песок».
Сказкотерапия - терапия жизненными историями, окрашенная
сказочной атмосферой, в которой может оказаться любой ребенок, ощутить
себя в атмосфере сказки, раскрыть свой потенциал, нереализованные
желания и мечты, а главное - возникает ощущение защищенности и вкус
тайны. В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии.
В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к
восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в
выполнении различных заданий. Разработала дидактические игры «Узнай
сказку?», «Собери сказку», «Помоги сказочному герою найти свой дом»
другие.
Мной был разработан и реализован проект «В гостях у сказки».
Важной особенностью игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей, во все режимные моменты. В своей работе использую различные игровые технологии:
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия, направленные на развитие внимания. Игровые технологии помогают в развитии памяти, способствуют развитию мышления ребенка. В процессе игры создается проблемная ситуация с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность и другие отличительные качества объекта познания. Проблемно – игровые технологии я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении. Они стимулируют все психические процессы ребенка, заставляют его самостоятельно «добывать» знания.
Мною были разработаны и проведены различные мероприятия с детьми и родителями, такие как развлечение «Правила дорожные знать каждому положено», «Математический КВН» и т.д.
На сегодняшний день я активно использую ИКТ технологии в практике своей работы, в частности, в воспитательно-образовательном процессе.
Работу с ИКТ технологиями я выстраиваю в трех направлениях:
1 направление-использование электронных ресурсов
- использование интерактивной доски, и мультимедийного проектора при проведении развивающих игр, образовательная деятельность.
2 направление-создание электронных ресурсов
- создание развивающих презентаций, наглядного материала.
3 направление- распространение опыта работы
- распространение своего педагогического опыта в электронных СМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...