Эссе "Воспитатели России"
статья

Германова Ирина Анатольевна

В своей работе я реализую основную общеобразовательную программу детского сада, разработанную в соответствии с ФГОС, основанной на программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели данной программы -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_uchastnika.docx387.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       IX Всероссийский конкурс «Воспитатели России».

                                      Номинация: «Успешный воспитатель».

 

Заявителем выступает воспитатель образовательной организации МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».

Общая информация

Участник конкурса:

Фамилия, имя, отчество: Германова Ирина Анатольевна.

Должность: Воспитатель.

Дата рождения: 07.12.1981г.

Номера контактных телефонов: 89529991679

Адрес электронной почты i.germanova@bk.ru

Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение)

Образование: Высшее, Смоленский Государственный Университет.

Специальность: Психолог.

Квалификация по диплому: Психолог.

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)

Общий стаж: 9 лет работы с 10.05.2012г.

Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».

Должность: Воспитатель.

Наличие наград, званий (если имеется): не имеются.

Наименование образовательной организации (полностью):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка».

Полный адрес организации: Россия. Смоленская область. Рославльский район, город Рославль. Улица Мичурина, дом 181 А.

Субъект РФ индекс: Россия. Смоленская область. 216500.

Населенный пункт, улица, дом: Рославльский район, г. Рославль.

Улица Мичурина, дом 181 А.

Федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail

+7 48134 2- 44- 74.

Факс: +7 (48134) 2-44-74

e-mail: zvezdochkarosl@rambler.ru

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон) Заведующий Борисова Татьяна Алексеевна +7 (48134) 2-44-74

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

В своей работе я реализую основную общеобразовательную программу детского сада, разработанную в соответствии с ФГОС, основанной на программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели данной программы -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности.

Кроме базовой программы я использую парциальную программу

-«Формирование элементарных математических представлений» под редакцией И.А.Помораева, В.А.Позина.

-«Моя страна, моя Смоленщина» (Н.И. Дивакова, Е.В. Черногорова)

-Программа «Я, Ты, Мы» (Р.Б.Стёркина, О.Л. Князева).

-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева).

-Программа «Здоровый ребёнок» (разработана педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»)

Интеграция в образовательной деятельности данных технологий и методик способствуют созданию условий для интеллектуального, физического и психического развития ребёнка, сохранению его индивидуальности, формированию готовности к взаимодействию с окружающим миром.

Мной была разработана и реализована программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования «Дорогою Добра», которая была представлена на Региональном конкурсе методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков». (Победитель)  

I:\Соиро\001.jpg

Цель программы: создать условия для формирования нравственных ценностей у дошкольников через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

-Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, детскому саду, родному городу, чувство гордости за свой родной край;

-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике нашего края.

Разработала и реализовала программу кружка по дополнительному образованию по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы исследователи».

Цель программы:

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

-Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

 выявлять зависимости.

-Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

-Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

-Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.

Так же мной была разработана и реализована программа детско-родительский клуба «Мы вместе».

Цель: Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и развитие физических, душевных и творческих сил ребенка на более высоком уровне, у ребенка — уважительное отношение к своим близким, что является основным условием, позволяющим успешно осваивать образовательные программы.

В своей работе я использую следующие технологии:

Песочная терапия. Сказкотерапия. Игровые технологии: игры – путешествия, игры – развлечения. ТРИЗ и РТВ (развитие творческого воображения), - ТПФ (типовые приёмы фантазирования). Технологии проектной деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Технологии исследовательской деятельности.        

Простые движения с песком помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.  Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит, тем лучше развиты познавательные процессы ребенка.

С этой целью я разработала и реализовала проект «Удивительный песок».

                          C:\Users\1\Desktop\новая подготови.20\проект песок подг.гр\проект чудо песок фото\фото песок 20\100OLYMP\P1010102.JPG  C:\Users\1\Desktop\новая подготови.20\проект песок подг.гр\проект чудо песок фото\фото песок 20\100OLYMP\P1010069.JPG

Сказкотерапия - терапия жизненными историями, окрашенная

сказочной атмосферой, в которой может оказаться любой ребенок, ощутить

себя в атмосфере сказки, раскрыть свой потенциал, нереализованные

желания и мечты, а главное - возникает ощущение защищенности и вкус

тайны. В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к

восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в

выполнении различных заданий. Разработала дидактические игры «Узнай

сказку?», «Собери сказку», «Помоги сказочному герою найти свой дом»

другие.

                Мной был разработан и реализован проект «В гостях у сказки».

C:\Users\1\Desktop\все средняя гр\прилож.СКАЗКА\фото сказка\100OLYMP\P1010038.JPG           C:\Users\1\Desktop\фото сказка\100OLYMP\P1010033.JPG

Важной особенностью игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей, во все режимные моменты. В своей работе использую различные игровые технологии:

Игровые технологии, направленные на развитие восприятия, направленные на развитие внимания. Игровые технологии помогают в развитии памяти, способствуют развитию мышления ребенка. В процессе игры создается проблемная ситуация с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность и другие отличительные качества объекта познания. Проблемно – игровые технологии я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении. Они стимулируют все психические процессы ребенка, заставляют его самостоятельно «добывать» знания.

Мною были разработаны и проведены различные мероприятия с детьми и родителями, такие как развлечение «Правила дорожные знать каждому положено», «Математический КВН» и т.д.

                           C:\Users\1\Desktop\фотофгос\127___09\IMG_6426.JPG                    C:\Users\1\Desktop\новая папкастаршая гр РОСИНКАстар.гр20\мастер реализ\мастерпдд\P1010042.JPG

На сегодняшний день я активно использую ИКТ технологии в практике  своей работы, в частности,  в воспитательно-образовательном  процессе.  

Работу с ИКТ технологиями я выстраиваю в трех направлениях:

1 направление-использование электронных ресурсов

- использование интерактивной доски, и мультимедийного проектора при проведении развивающих игр, образовательная деятельность.

2 направление-создание электронных ресурсов

- создание развивающих презентаций, наглядного материала.

3 направление- распространение опыта работы

- распространение своего педагогического опыта в электронных СМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...