Экологический проект "Экологической тропой по родному краю"
проект (средняя группа)
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста с целью ознакомления с разнообразием живой природы и формирования осознанного отоношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232»
Экологический проект в средней группе детского сада
Тема: «Экологической тропой по родному краю»
(Формирование у детей экологической культуры)
Руководители проекта:
Родионова В.О., воспитатель
Гнездилова Д.В., воспитатель
2017 год
Ярославль
Актуальность проблемы
Задача раннего формирования экологической культуры актуальна, своевременна и сложна. Как научить ребёнка любить и сохранять природу вокруг нас? Каким образом способствовать формированию экологической культуры ребенка? Как привить навыки бережного отношения к миру растений и животных? Когда это надо начинать? В дошкольном возрасте идет интенсивное познавательное развитие , формирование морально-этических норм, кроме того закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому дошкольный возраст очень важен для формирования основ экологической культуры, ответственного отношения к природе. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков экологического воспитания, осознанную потребность ребёнка беречь и сохранять природу.
Экологическая культура определяет, прежде всего, умение жить, не вредя окружающему миру, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами данного проекта являются формирование у детей представлений о человеке и природе как едином целом. Педагоги, совместно с родителями, должны научить ребенка правильному поведению в любой природной среде, бережному отношению ко всему живому, чувство ответственности за свои действия.
Концептуальное обоснование проекта
Проект предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений об экологии, о важности экологической культуры, о бережном отношении к природе. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной адаптации дошкольника.
Проект раскрывает формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию экологической культуры воспитанников, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Важное место в решении социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли центра пропаганды экологической культуры, формирования знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения природы.
В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об экологии, а способность ребенка осознавать себя частью природы, чувствовать ответственность за свои действия. Под экологической культурой понимается общая сумма знаний о природе и взаимодействия человека с ней, способность и готовность ребенка к деятельности по охране и бережному отношению к окружающему миру, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
На базе детского сада созданы условия для экологического воспитания детей. Для наблюдения за природой, формирования бережного отношения к ней в группе оборудован уголок природы: в нем есть комнатные растения, оборудование для посадки и ухода за растениями, дневник наблюдения за ростом растений, календарь природы. Накоплен материал: картотека стихов, рассказов, загадок о природе, атрибуты для подвижных игр, настольные игры по теме, книжки-самоделки, гербарии, составленные детьми совместно с родителями. На прогулочном участке имеются кормушки для птиц, станция наблюдения за природой.
Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия (уроки экологии), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, конструирование, рисование, лепка и аппликация.
В работе с семьей по формированию экологической культуры у детей используются такие формы работы с родителями, как информационные стенды, тематические выставки, проводятся консультации, совместные мероприятия с родителями. Родители принимают участие в создании гербариев, книжек-самоделок, в тематических конкурсах, проводимых в ДОУ.
Участники проекта: дошкольники 4 -5 лет, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;
- воспитать бережное отношение к природе;
-привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми в рамках экологического воспитания.
Цель проекта : ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанного отношения к окружающему миру.
Задачи:
1. закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;
2. развивать логическое мышление, внимание в процессе игровой деятельности;
3. воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира.
4. прививать навыки правильного поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный: постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.
2 этап- основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3 этап- заключительный: проведение итогового мероприятия, оформление продукта проекта, анализ и обобщение результатов работы, обобщение опыта, планирование перспектив.
План мероприятий по реализации проекта
Проект краткосрочный (неделя). Каждый день отражал определённую тему здорового образа жизни.
Сроки | Мероприятие | Краткое описание деятельности |
понедельник | Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Формирование целостной картины мира и лепка. Тема: «Путешествие в лес». | Формирование целостной картины мира и лепка. Тема: «Путешествие в лес». Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о значении леса в жизни человека, животного и растительного мира; закреплять правила поведения в природе, понимание того, что лес и его обитателей надо беречь и охранять. Виды деятельности: Познавательно-исследовательская. Просмотр презентации «Путешествие в лес», беседа по содержанию. Отгадывание загадок о лесе и его обитателях. Коммуникативная. - Что такое лес? - Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? - Чем богат лес? - Почему люди должны беречь лес? - Как правильно вести себя в лесу? Физкультминутка: «Прогулка в лес». Продуктивная. Лепка «Дикие животные – жители леса». Игровая. Развивающие игры: «Кто где живёт?», « Чей хвост?». Цель: закрепить знания детей о диких животных. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательные навыки и умения, наблюдательность, сообразительность; закрепить знания о повадках диких животных. |
вторник | Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Формирование целостной картины мира и рисование (кляксография). Тема: «Путешествие на луг». | Формирование целостной картины мира и рисование (кляксография). Тема: «Путешествие на луг». Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о значении лугов в жизни человека, животного и растительного мира; закреплять правила поведения в природе, понимание того, что луг и его обитателей надо беречь и охранять. Виды деятельности: Познавательно-исследовательская. Просмотр презентации «Путешествие на луг», беседа по содержанию. Отгадывание загадок о растениях и обитателях луга. Коммуникативная. - Что такое луг? - Что растёт на лугу? Кто живёт на лугу? - Чем богат луг? - Почему люди должны беречь луга? - Как правильно вести себя на лугу? Физкультминутка: «На лугу». Продуктивная. Рисование (кляксография) «Бабочка». Игровая. Развивающие игры: «Кто летит (бежит, прыгает)?», «Бабочка и цветок», «Один-много» Цель: совершенствовать грамматический строй речи, закрепить знания детей о насекомых, цветах. Подвижные игры: «Незабудка», «Цветы-медоносы», «Кузнечики, бабочки, травы, цветы» Цель: развивать двигательные навыки и умения, наблюдательность, сообразительность; закрепить знания о насекомых и растениях. |
среда | Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Формирование целостной картины мира и аппликация. Тема: «Путешествие на реку». | Формирование целостной картины мира и аппликация. Тема: «Путешествие на реку». Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о значении реки в жизни человека, животного и растительного мира; закреплять правила поведения в природе, понимание того, что реку и её обитателей надо беречь и охранять. Виды деятельности: Познавательно-исследовательская. Просмотр презентации «Путешествие на реку», беседа по содержанию. Отгадывание загадок о реке и её обитателях. Коммуникативная. - Что такое река? - Для каких растений и животных река – родной дом? - Чем богата река? - Почему люди должны беречь реку? - Как правильно вести себя на реке? Физкультминутка: «Идём на речку». Продуктивная. Аппликация «Рыбка». Игровая. Развивающие игры: «Сравни рыбок и посчитай», «Расставь по величине», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания детей об обитателях водоёмов, упражнять в счете, учить сравнивать, совершенствовать грамматический строй речи Подвижные игры: «Рыбки и рыбаки», «Щука и рыбки» Цель: формировать согласованность движений, развивать двигательные навыки и умения, закрепить знания о повадках насекомых. |
четверг | Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Формирование целостной картины мира и конструирование. Тема: «Путешествие по родному городу». | Формирование целостной картины мира и конструирование. Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширять представления детей о городской природе, о значении природы в жизни города и его жителей; закреплять правила поведения в городской среде, понимание того, что природу города надо беречь, охранять и приумножать. Виды деятельности: Познавательно-исследовательская. Просмотр презентации «Путешествие по родному городу», беседа по содержанию. Отгадывание загадок о городе и транспорте. Коммуникативная. - Что такое город? - Какие растения и животные обитают рядом с нами? - Зачем мы сажаем деревья, поддерживаем чистоту улиц? - Почему люди должны беречь природу родного города? - Как правильно вести себя в городской среде? Физкультминутка: «Мы по городу идём». Продуктивная. Конструирование «Город мечты». Игровая. Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Доскажи словечко». Цель: закрепить знания детей о родном городе и правила поведения в нём. Подвижные игры: «Перебеги в город», «Почта» Цель: развивать двигательные навыки и умения, игровую фантазию, умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу. |
пятница | Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровье». | Проведение мероприятия с участием родителей и воспитанников по теме «Путешествие в страну Здоровье». Цель: закрепление у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни, формирование положительной самооценки; включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. |
Продукт проекта:
- для детей:
- выставка детского творчества: лепка «Обитатели леса»; аппликация «Рыбка»; рисование (кляксография) «Бабочка»
- итоговое мероприятие «Незнайка в гостях у ребят»
- для педагогов: создание проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362440-1386391748.jpg)
Методическая разоаботка "Формирование начал экологически осознанного отношения к родному краю – селу Пуреху детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности".
1. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников. На всех стадиях своего развития человек тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-572380-1424453760.jpg)
Экологический проект «Хвойные деревья родного края»
Цель проекта: развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-716178-1448546535.jpg)
Экологический мини - проект «Природа родного края». .
Экологический мини - проект «Природа родного края». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-749377-1456696229.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-793974-1653813757.jpg)
Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835076-1477061962.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888852-1486205074.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...