НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткачева Марина Анатольевна

Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkacheva_belgorod_mbdou_ds53.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».

Задачи:

1. Закрепить и обобщить представления о видах воздушного транспорта, о том, что их строение зависит от назначения; закрепить знания об основных частях самолета; установить зависимость продолжительности планирования модели самолета от размера крыльев, веса модели; познакомить с новым понятием «авиаконструктор»; развивать способность к самостоятельному анализу моделей, развивать стремление к поиску способов усовершенствования моделей.

2. Закрепить представления о труде людей, связанных с самолетами; формировать представления о труде авиаконструктора; закрепить правила безопасности во время создания самолета, правила безопасного поведения на воздушном транспорте; воспитывать самостоятельность и аккуратность, желание помогать товарищу.

3. Расширять словарный запас; стимулировать умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность.

4. совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями разных видов транспорта, презентация «Самолеты», модели самолетов, схемы и технологические карты с последовательностью выполнения работы, цветная бумага, ножницы, шаблоны самолетов, простые карандаши.

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь.

Организационный момент. Дети сидят на коврике.

- Ребята, у меня есть волшебный ларец, а, чтобы узнать, что в нем находится - отгадайте загадку.

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полёт

 Совершает … (Самолет).

Воспитатель: -А как вы догадались, что здесь находится именно самолет? (ответы детей). А что такое самолет? (это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху).

           Просмотр картинок с изображением самолетов.

 -А вы знаете, кто строит и проектирует самолеты? (нет). Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия.

          Давайте и мы с вами станем сегодня авиаконструкторами и построим самолеты для путешествия в дальние страны.

Стимулирование инициативы детей.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете для чего нужен самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).

Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).

Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).

Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве?
(внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний, мониторинг).

            Все самолеты разные, но у всех есть основные части. Давайте рассмотрим их.

             Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. В нём живут люди, перевозят грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта помогает в управлении в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: разбежаться для взлёта или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе.

Схемы, карты, условные обозначения. Работа с инженерной книгой.

Перед началом работы в инженерную книгу вклеивается тема будущей постройки.

        -Для начала давайте с вами вспомним правила поведения в конструкторском бюро (не шуметь, не мешать соседу и т.д.), Дети вместе с воспитателем обсуждают из какого материала будут строить самолет. Далее нужно определится, с кем мы будем делать робота (самостоятельно, в паре или с коллективом) и составляют алгоритм его построения, вклеивают схему в инженерную книгу.            

Техника безопасности.

           -Прежде чем приступить к созданию самолета, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • быть внимательным и осторожным во время работы, не толкать и не отвлекать других;
  • при разрезании бумаги, держать ножницы перед собой лезвиями от себя, поворачивать бумагу, а не ножницы;
  • передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

Экспериментальная деятельность/ Конструирование + стимулирование общения детей между собой.        

            -А сейчас я предлагаю вам пройти в конструкторское и приступить к созданию самолетов. Как нужно прикладывать шаблон на сложенный пополам лист, чтобы заготовка самолета получилась цельной? Правильно, ровный край шаблона прикладываем к линии сгиба.

           Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.

Обсуждение постройки, оценка деятельности.        

            -Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты! Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все ли части самолета на месте?

           -Давайте всем покажем наши модели!

-Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в путешествие в далекие тропические страны? Можно еще построить аэродром для наших самолетов.

Техника безопасности на воздушном транспорте.        

          -Но прежде чем мы отправимся в далекое путешествие, давайте повторим правила поведения при полете на самолете.

Воспитатель при необходимости помогает детям называть правила.

Обыгрывание постройки (+экспериментирование с моделями)        .

         - А теперь запускаем наши самолеты и отправляемся в путешествие!

Посмотрим, чей самолет окажется самым быстрым и улетит дальше всех.

Вспомните, как изменяется полет самолета от его веса или формы и размера его деталей.

          -Предлагаю вам поэкспериментировать с вашими самолетами (изменить длину носа самолета, с помощью пластилина утяжелить различные части корпуса самолета, изменить форму крыльев).

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы.        

Воспитатель предлагает построить аэродром для самолетов, на котором они будут располагаться.

Фотографирование деятельности и объектов.

        Воспитатель фотографирует изготовленные модели детей и запуск самолетов в полет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Конспект НОД в старшей группе по теме:»Бумажная страна».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».

Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...

Конспект нод в мл.гр. по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки»....

Вложение в инженерную книгу по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Путевые машины»

Методическая разработка- Вложение в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в подготовительной к школе группе «...

Проект по моделированию и конструированию по программе «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров»

Задачи:Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные изделия бывают, где и как их готовят.Сформировать у детей представления о производстве хлеба и о профессиях да...