Проект по моделированию и конструированию по программе «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров»
проект

Хакимова Любовь Рафаиловна

Задачи:

  1. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные изделия бывают, где и как их готовят.
  2. Сформировать у детей представления о производстве хлеба и о профессиях данной отрасли:

пекарь, тестомес, формовщик, кондитер, мастер-технолог.

  1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть её детали.
  2. Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала, планировании этапов постройки, подборе деталей по форме, устойчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_proekta_hleb.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по моделированию и конструированию по программе

«От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров»

Тема :«От зернышка к хлебушке» для старшей группы

Разработала: воспитатель Хакимова Л.Р.

Участники проекта: дети старшей группы «Маша и медведь», воспитатель, сотрудники садика, хлебопекарни.

Тип проекта

  • По доминирующей деятельности: творческий, социально-педагогической направленности.
  • По числу участников проекта: подгрупповой.
  • По времени проведения: краткосрочный

Объект проекта: хлепекарня

Предполагаемый продукт проекта: создание постройки хлебопекарни

Ресурсное обеспечение проекта: помещение группы

Образовательная область: Познавательное  развитие. 

 

  Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое         (конструирование), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

 

Задачи: 

  1. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные изделия бывают, где и как их готовят.
  2. Сформировать у детей представления о производстве хлеба и о профессиях данной отрасли:

пекарь, тестомес, формовщик, кондитер, мастер-технолог.

  1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть её детали.
  2. Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала, планировании этапов постройки, подборе деталей по форме, устойчивости.
  3. Развивать речевую активность детей; обогащать и активизировать словарь дошкольников: мучной склад, тестомесильный цех, пекарный цех, кондитер, кондитерский цех.
  4. Развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физкультминутки.
  5. Воспитывать  уважительное отношение к труду человека. Воспитывать умение работать в коллективе.
  6. Развивать умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.  
  7. Формировать умение обыгрывать постройки.

  

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность                 Формы и методы организации совместной дея-ти коммуникативная                                        Беседа.

двигательная                                          Физминутка «Колосок»

 познавательно- исследовательская   Подбор деталей конструктора.

Материалы и оборудование

 

1. Пшеница, рожь, овес

4. Конструктор

2.Хлеб и хлебобулочные изделия

5.Кофемолка

3.Продукты для теста

6.Игрушки

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Процесс создания постройки хлебопекарни является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Подготовительный

  • Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта;
  • Создание сюжета, необходимого оборудования для работы над проектом;
  • Приобретение материалов для реализации проекта;
  • Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости;
  • Методическое сопровождение (оформления) проекта.

Возникновение идеи

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. С детских лет необходимо учить ребенка бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Современные дети часто не догадываются, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, смолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Целью создания данной работы является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через постройку конструктором.

Конструктор – действительно огромная находка в развитии ребенка. Он помогает малышу в любом возрасте не только тренировать пальчики, но и развивать фантазию, придумывая разнообразные построения из него. Сегодня мы хотим вам рассказать о нашей ролевой игре «От зернышка к хлебушке». Процесс постройки хлебопекарни — это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным создателем этого объекта, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного продукта. Занятия с конструктором помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.

На экспериментальной деятельности «Мы пекари», дети в начале рассмотрели зерна пшеницы. Узнали историю выпекания хлеба в старину. Для получения муки через кофемолку пропустили зерна и  просеяли их через сито. Ребята обследовали муку, знакомились со свойствами муки, с умением замешивать  тесто. Девочки Элина и Эмилия показали всем ребятам весь процесс замешивания. Тем самым совершенствовали технические навыки работы с тестом.

В рамках реализации проекта ребята  посетили Давлетовскую пекарню. Здесь они познакомились с людьми, которые пекут вкусный хлеб, вкусные булочки и сытные пироги. Мастер-технолог изготовления хлебобулочных изделий рассказала дошкольникам о том, какой хлеб производят на данной пекарне. Потом дошкольников повели в цех и познакомили с процессом выпечки хлеба. У ребят появилась возможность увидеть все этапы изготовления сдобной выпечки своими глазами: от замешивания теста до выхода из печи свежих горячих булок. Получилась очень познавательная и интересная история. Узнали много интересного о том, какой бывает хлеб, а самое главное поняли, что хлеб требует к себе бережного и уважительного отношения.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, лучше понять своих детей, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является мастер-класс. Ребята вместе с родителями дома приготовили хлебобулочные изделия.

Цели: формировать у детей знания о правилах теста, продолжить ознакомление с процессом замешивания теста и его выпеканием, приготовить хлебобулочное изделие своими руками.

Кроме замешивания теста необходимо увидеть результат. Для этого мы рано утром наша группа направилась к нашим поварам  на кухню. Наша задача была простая, самим приготовить вкусные булочки. Повара                                                               встретили нас с готовым тестом для булочек.
Они предложили ребятам помочь испечь булочки и рассказали как правильно замешивать тесто и какие ингредиенты входят в его состав.
После того как поднялось тесто ребята уже в группе принялись за работу. Дети с удовольствием закручивали причудливый узор будущей булочки. Затем они выложили все булочки на противень и отнесли на кухню выпекать. Ребята с большим нетерпением дожидались готовых булочек.
А когда принесли ароматные булочки, восторгу детей не было предела. Они оценили выпечку, попробовав на вкус. Многие ребята захотели показать свою выпечку мамам.

Кулинарное мероприятие по изготовлению булочек из теста стало ярким событием для детей.Вот так наши детки стали юными пекарями!

Сегодня вашему вниманию представим как ребята построили свою хлебопекарню.

Для ее постройки использовали маленькие и большие легоконструкторы. Нам очень нравится этот конструктор – детали удобно крепятся между собой, они разнообразные по форме и цвету.
Поговорив о том, как наладить работу на нашем «производстве», зародилась первая идея – засадить «поле» пшеницей.


Весной вспахивается поле и сажают зерно. В это время девочки строили элеватор для хранения зерна. Осенью для уборки зерна, рядом поставили трактора. Туда мы  насыпаем зерна. Затем зерна трактористы высыпают в элеватор. После мельницы муку доставляем на хлебопекарню.

На хлебозаводе  принимают муку для изготовления. Каждому работнику выделяется роль – пекаря, грузчика, формовщика, продавца, технолога, контролёра. Работники замешивают тесто и ставят на закваску. Для этого мы построили тестомешалку. После закваски тесто попадает в формочки. Все это регулируется весами. Далее формочки ставятся в печь, чтобы поднялось тесто. Контролер считает количество, грузчики грузят его в машину, водитель везет в магазин. В итоге продавщица продала хлеб покупателям. Она пересчитывает и раскладывает на прилавок хлебобулочные изделия. Вот какая трудоёмкая работа проводится пока хлеб окажется на столе.(рассказывает ребенок Марк)

(рассказывают дети стихи Диана,Радмилла,Данил)

Ах, какой приятный запах.
Как нам душу теребит.
Мы не видели, но запах,
Очень много говорит.
Он о том, что есть начинка.
Что поднялось тесто в срок.
Что сегодня день чудесный.
Что печем большой пирог.
Правый бок и левый тоже.
Подрумянился уже.
Я сижу сейчас на стуле.
А как будто на еже.
С ароматным мятным чаем.
Мне дадут сейчас кусок.
Приглашаю всех вас в гости.
Очень вкусный наш пирог

Гостям приподносим пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...

«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...

План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Вложение в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в старшей группе на тему «Конструирование головных уборов».

В данном материале вы найдете:- вкладыш в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в старшей группе на тему «Ко...