Квест " Задания от Николая Дроздова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Этот материал я подготовила для детей подготовительной группы в рамках реализаци" Технологии эффективной социализации дошкольников" Н.П. Гришаевой. Для проведения Клубного часа. Так же материал можно использовать как заключительное мероприятие по теме " Путешесствие". В ходе проведения квеста ребята смогут максимально проявить самостоятельность, Проявить свои социально-коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест « Задания от Николая Дроздова».

 Дети и воспитатель в кругу.

Воспитатель : Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо от известного путешественника-Николая Дроздова.

Читает письмо. « Здравствуйте, ребята, меня зовут Николай Дроздов. Я русский путешественник. И ведущий программы « В мире животных».  Я объездил весь мир.  Побывал в Африке и в Америке, Австралии и Евразии. Побывал на Эвересте, плавал по горным рекам, изучал животных. Я узнал, что вы собираетесь в путешествие в Китай. Для путешествия вам необходимы некоторые предметы. Пройдите сегодня испытания  и вы сможете получить за каждое выполненное задание нужный предмет. Всего будет 7 станций. На станции вас будет ждать задание. Прочитайте его и выполните. Далее двигайтесь по подсказке.

Удачи. Николай Дроздов»

Воспитатель: Ребята, вы готовы к испытаниям? Ответы. А как вы думаете, про какие необходимые предметы пишет Николай Дроздов? Ответы.

Сегодня нам поможет наша смекалка, наши знания и конечно дружба.

Наш девиз:  Что бы спорилось нужное дело

                        Что бы в жизни не знать неудач

                        Мы в поход отправляемся смело

                       В мир загадок и сложных задач

Ребята,посмотрите. Всего 7 станций. На каждой станции 2 листа. Один листок с заданием. На нем знак вопроса. Второй листок подскажет путь к следующей станции. На нем стрелка.

1 станция. Задание. Отгадать ребус. Слово « Компас» ( ребус составлен из картинок. Первые буквы в названиях -это буквы к, о, м, п, а, с.).

Дети отгадывают ребус и получают компас. Следуют по инструкции

 « Следуйте на юг по компасу. И попадете на часть земли, покрытую льдом».

2. « Антарктида».

Задание: Есть ли жизнь в Антарктиде? Отберите картинки ( киты, морские котики и тюлени, крабы, баклан и др).

Получают « Часть карты. Антарктида».

Инструкция: Отправляйтесь на запад. Эти континенты похожи на 2 треугольника.

3. « Северная и Южная Америка».

Задание: « Отгадайте кроссворд».

  1. Это растение с колючками. Бывает маленьким и очень большим. (кактус)
  2. Этот овощ Петр Первый привез в Россию из Европы(картошка). А первыми его выращивали в Америке.
  3. Это герой сказки жил в джунглях, а воспитывала его волчица(Маугли)
  4.  Самое крупное и известное  животное Северной Америки (бизон)
  5.  Этого зверька не любят люди из за   едкого запаха. (скунс)

Задание выполнено. Получаем 2 части карты « Северная и Южная Америка»

Следуем по инструкции « Отправляйтесь на самый жаркий континент»

Вопрос? Какой самый жаркий континент? Африка

4. « Африка»

Задание : « Собрать разрезные картинки и назвать сказку»

 « Доктор Айболит»

Выполняют. Получают часть карты « Африка»

Инструкция « Отправляйтесь на континент, где находится Россия и Китай». Вопрос: Что это за континент? Евразия.

      5« Евразия».

Задание: Назовите достопримечательности на картинках. И скажите, в каких странах они находятся.

Выполняют. Получают часть карты « Евразия».

Инструкция « Следуйте к самому маленькому континенту».

     6. « Австралия» .

Задание: отбери картинки с животными, которые живут в Австралии.

(кенгуру, утконос, коала, лисица, крокодилы и др).

Выполнили и получили часть карты « Австралия».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы смогли получить? Части карты и компас. Теперь, мы сможем сделать карту для путешествия в Китай. Но, нам еще нужны предметы. Какие? Ответы.

Посмотрите, у нас осталась еще одна станция.

7.Задания: Вопросы.

- Сколько континентов?

-Самая длинная река?

-Самая высокая гора? Где находится?

Самая большая страна?

Какие бывают реки?

Что ты знаешь о Мертвом море?

Что ты знаешь об айсбергах?

Что ты знаешь о Китае?

Выполнили задание и получаем подзорную трубу. Аптечку. Веревку. Телефон.

Ребята,сегодня вы справились с заданиями. Теперь у нас есть карта. И другие необходимы предметы. И мы сможем готовиться к путешествию в Китай.

Общение: Какое задание было самым сложным? Что запомнилось? Что расскажем родителям? Что хотели бы узнать нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний квест "Задание от Деда Мороза" для детей подготовительной группы.

Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются. Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у д...

Новогодний квест "Задания от Деда мороза"

В канун самого волшебного и долгожданного праздника -Нового года, было организовано  для детей старшей группы развлечение связанное с главным и самым важным персонажем -Дедом морозом. Дети с огро...

Эстафетные задания, посвященные творчеству детского писателя Николая Николаевича Носова.

Эстафетные задания,  посвященные творчеству детского писателя Николая Николаевича Носова....

Квест –игра для детей 6-7 лет, группа «Ручеёк» «Космическое путешествие» Воспитатель: Дроздова Нина Игоревна

Квест-игра "Космическое путешествие" является обобщающим занятием по тематической неделе "Космос"...

Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа».

Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа»....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...