План летней оздоровительной работы на июль 2021 года
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Серякова Ольга Сергеевна

Создание условий, которые обеспечат укрепление здоровья и охрану жизни детей, предупреждение травматизма и возникновения болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планы34.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Ежедневное планирование ЛОР  1 неделя – Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь» - с 1 по 09 июля

Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Четверг        01.07.2021

Пятница         02.07.2021

Утро

 

 

 

Театрализованная игра на развитие выразительной мимики.

Д.и. «Что слышно?»

О. с цветными стеклами «Таинственные картинки» (окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла).

Д.и. «Слушай звуки!»

С-р. и. «Строительство».

Исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» - выявить закономерность отражения света от блестящих (неблестящих) предметов.

Б. «Где аккуратность, там и опрятность».

Прогулка

 

 

 

Прогулка №1.

(См. приложение  июль.)

О. «Летающие семена» - познакомить с ролью ветра в жизни растений.

Д.и. «Воздух, земля, вода», «Что по воздуху летает?» «Ветерок».

Конструирование из бумаги «Самолетик».

П.и. «Дорожка препятствий».

Прогулка №2.

(См. приложение  июль.)

О. «Без чего не могут жить цветы».

Рисование «Чудесный букет» (монотипия).

Сбор природного и бросового материала «Соберем коллекцию для творчества».

П.и. «Сбей кеглю», «Раз, два, три – беги».

Вечер - прогулка

 

 

 

С-р. и. «Парикмахерская».

Строительно-конструктивная игра «Ошибки в узоре».

Рисование «Разноцветная радуга».

У. «Ветер дует на …»

Д.и. «Неделька стройся».

Н. за цветами после полива.

П.и. «Забей мяч», «Сбей кеглю».

Театрализованная игра на развитие плавных движений рук. Строительно-конструктивная игра «Сделай как я».

Н. за вороной.

П.и. «Вейся, венок».

 Ежедневное планирование ЛОР  1 неделя – Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь» - с 1 по 09 июля

Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Понедельник       05.06.2021

Вторник       06.06.2021

Среда        07.06.2021

Четверг        08.07.2021

Пятница         09.07.2021

Утро

Д.и. «Какое слово заблудилось?»

С-р. и. «Зоопарк».

Б. «Шалун знает, где воздух живет?» - развивать познавательную активность в процессе экспериментиро вания; расширять знания о воздухе.

О. с полиэтиленовым пакетом.

Строительно-конструктивная игра «Моделирование по схеме».

Театрализованная игра на развитие пластической выразительности.

Просмотр презентации «Вода в жизни животных, растений и человека».

Б. о круговороте воды.

«Баллада о воде».

С-р. и. «Строители».

Строительно-конструктивная игра «Мосты».

Р. альбома «Что из чего?»

Б. «Что такое песочные часы. История изобретения песочных часов».

О. «Угадай-ка» - предметы имеют вес, который зависит от материала.

Театрализованная игра на развитие выразительной мимики.

Д.и. «Что слышно?»

Р. альбома «Что из чего?»

Отгадывание загадок о разных состояниях воды, о природных явлениях.

П.и. «Найди что опишу».

Д.и. «Слушай звуки!»

С-р. и. «Строительство».

Эксперимент «Два магнита» - выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Д.и. «Из чего этот предмет?»

Прогулка

Прогулка №3.

(См. приложение  июль.)

О. «Воздух - невидимка», «В воде, в почве есть воздух», «Движение воздуха», «Буря» (с парусными корабликами).

Рисование «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку).

П.и. «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята».

Прогулка №4.

(См. приложение  июль.)

О. «Солнце высушивает предметы», «Какие предметы могут плавать?», «Откуда вода выльется быстрее?»

П.и. «Затейники», «Запрещенные движения».

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка».

Прогулка №5.

(См. приложение  июль.)

О. «Состояние почвы в зависимости от температуры», «Свойства мокрого песка».

Рисование «На песочном острове» (рисование на зеркале песком).

П.и. «Мяч водящему», «Попади в корзинку» (с камешками).

Прогулка №6.

(См. приложение  июль.)

Б. «Из какого материала оно сделано» - закреплять знания о свойствах железа и дерева.

О. «Какие предметы могут плавать?» - плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Д.и. «Из какого дерева?»

П.и. «Коснись железа!..»

Прогулка №7.

(См. приложение  июль.)

Эксперимент с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика» - выяснить способность магнита притягивать, обратить внимание, из какого материала сделан конструктор.

П.и. «Сбей кеглю», «Раз, два, три – беги».

Вечер - прогулка

Строительно-конструктивная игра «Моделирование».

Театрализованная игра «Музыкальный диалог».

Н. за подорожником.

П.и. «Встречные перебежки».

Информация для родителей «Экспериментирование дома».

С-р. и. «Салон красоты».

Д.и. «Узнай по голосу».

ЧХЛ: стих. В.Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

Рисование мыльными пузырями.

Н. за плывущими по небу тучками.

О. «Уличные тени».

П.и. «Сбей мяч».

Театрализованная игра на развитие плавных движений рук.

Д.и. «Выложи картинку из камней», «Узнай по голосу».

ЧХЛ: П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка».

Н. за птицами.

П.и. «Выбей камешек из круга», «Перебежки».

С-р. и. «Парикмахерская».

Строительно-конструктивная игра «Ошибки в узоре».

Рисование «Разноцветная радуга».

У. «Ветер дует на …»

Д.и. «Неделька стройся».

Р. ствола березы.

П.и. «Забей мяч», «Сбей кеглю».

Праздник «Посвящение в Эколят - дошколят». Театрализованная игра на развитие плавных движений рук. Строительно-конструктивная игра «Сделай как я».

Н. за бабочкой капустной белянкой.

П.и. «Вейся, венок».

Ежедневное планирование ЛОР                         2 неделя – Тематическая неделя «Путешествием Эколят» - с 12 по 16 июля                                 Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Понедельник       12.07.2021

Вторник       13.07.2021

Среда        14.07.2021

Четверг        15.07.2021

Пятница         16.07.2021

Утро

Б. «Эколята знают все о растениях вокруг нас».

Отгадывание загадок о цветах, деревьях и кустарниках.

Р. цветов на клумбах по территории ДОУ.

Рисование «Мой любимый цветок».

Д.и. «Будь внимателен».

С-р. и. «Фотоателье».

Презентация «Правильное поведение в лесу».

Д.и. «Правила поведения в лесу», «С какого дерева лист?», «Детки с ветки».

Строительно-конструктивная игра «Составь из палочек».

Театрализованная игра «Звонкие ладошки».

Б. «Зеленая аптека» - ознакомление с лекарственными растениями.

Просмотр презентации «Растения – доктора».

Д.и. «Узнай растение».

С-р. и. «Швейное ателье».

Строительно-конструктивная игра «Моделирование по схеме».

Б. «Эколята защищают чистоту воздуха».

Выучить правила сохранения чистого воздуха: не ломать деревья; сажать цветы; не жечь костры и мусор; собирать макулатуру. Театрализованная игра «Звонкие ладошки».

Д.и. «Четыре стихии».

Тематический день «День экологической книги» -  познакомить с понятием «Красная книга» и некоторыми занесенными в нее растениями и животными.

Д.и. «Испорченный телефон».

С-р. и. «Магазин».

Прогулка

Прогулка №8.

(См. приложение  июль.)

Конкурс «Найди правильный ответ» (с какого растения данное семя – семена: тыква, огурец, подсолнечник, арбуз, яблоко, вишня, хурма).

П.и. «Кто сделает меньше прыжков», «Сделай фигуру».

Прогулка №9.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: Г.Снегирев «Кто сажает лес».

Д.и. «Лесник».

Н.и. «Выбери съедобные грибы и ягоды».

Эстафета «Доберись до цели».

П.и. «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Прогулка №10.

(См. приложение  июль.)

Р. альбома «Лекарственные растения».

Н.и. «Собери и назови растение».

Д.и. «Найди, что лечит», «Будь осторожен в природе».

П.и. «С кочки на кочку».

Прогулка №11.

(См. приложение  июль.)

Б. «Ядовитые растения».

И. «Съедобное – не съедобное».

Рисование «Запрещающие экологические знаки».

Эстафета «Полоса препятствий».

П.и. «Пожарные на учении».

Прогулка №12.

(См. приложение  июль.)

Викторина – угадайка «Знатоки природы».

Разучивание пословиц о деревьях.

Д.и «Соберем рюкзак в дорогу» - предметы, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе.

П.и. «Охотники и зайцы».

Вечер - прогулка

Н.и. «Что где растет?»

Д.и. «Найди листок, какой покажу», «Что где зреет?»

Строительно-конструктивная игра «Меняясь местами».

Театрализованная игра на воображение.

Н. за одуванчиком.

П.и. «Смелее вперед!».

ЧХЛ: В.Бианки «Лесные домишки».

Д.и.  «Узнай по силуэту», «Следопыты».

С-р. и. «Аптека».

Д.и. «Кого назвали, тот и лови».

Р. веток деревьев и кустарников.

П.и. «Палочка – стукалочка».

Изготовление и презентация детьми «Книжки – малышки» - рассказ о лекарственном растении.

Театрализованная игра на воображение.

Д.и. «Назови лишнее слово».

Н. за небом.

П.и. «Найди флажок».

ЧХЛ: Г.Скребицкий  «Светлая капель».

Д.и. «Что лишнее?»

С-р. и. «Ветеринарная лечебница».

Строительно-конструктивная игра «Найди ошибку».

Н. за растениями на цветнике.

П.и. «Стоп!».

Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» - ремонт книг.

Театрализованная игра на воображение.

Строительно-конструктивная игра «Составь из палочек».

Р. деревьев и кустарников.

П.и. «Сова».

Ежедневное планирование ЛОР                         3 неделя – «Неделя воды» - с 19 по 23 июля 

Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Понедельник       19.07.2021

Вторник       20.07.2021

Среда        21.07.2021

Четверг        22.07.2021

Пятница         23.07.2021

Утро

Н. «Капелька росы».

Б. «Зачем нужна вода?»

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка».

П.г. «Дождик кап», «Жил да был один налим».

Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает».

С-р.и. «Больница».

Строительно – конструктивная игра «Что изменилось?»

Театрализованная игра «Самолет».

Проблемная ситуация «Зачем умываться?»

Экспериментирование «Такая разная вода» - развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода).

Б. «Эколята заботятся о воде», «Польза и вред воды».

Выучить поговорку: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Рисование «Я рисую море, голубые дали».

С-р. и. «Поликлиника».

Строительно – конструктивная игра «Разрезные картинки».

Просмотр презентации «Путешествие капельки» - совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе.

Б. «Чистота - залог здоровья».

Театрализованная игра «Умываемся и идем гулять».

Д.и. «Слушай хлопки».

Д.и. «Кто кем (чем) будет?»

С-р. и. «Скорая помощь».

Развлечение «Путешествие вместе с капелькой» - показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнять представления о разных состояниях воды, создать у детей радостное настроение.

Прогулка

Прогулка №13.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: Е.Пермяк Первая рыбка», Н.Носов «Карасик».

Ручной труд «Фонтанчики» - развивать умение делать брызгалку из пластиковых бутылок.

П.и. «Водяной», «Шоферы».

Прогулка №14.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: стихотворение А.Полянского «Радуга».

Игры с водой: «Отжималки», «Делаем волны», «Плыви кораблик».

Труд в природе – полив цветов на клумбе.

П.и. «Путанка», «Хомячки».

Прогулка №15.

(См. приложение  июль.)

Серия опытов: «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха», «Сделаем радугу» - обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды.

П.и. «Удочка», «Возьми предмет».

Прогулка №16.

(См. приложение  июль.)

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Дождик»

Игра-путешествие «По дну океана».

И. «Где живут рыбы?»

Рисование «Раскрась обитателей водоема».

П.и. «Море волнуется раз», «Воевода».

Прогулка №17.

(См. приложение  июль.)

Игры – эстафеты с использованием воды: «Наливай-ка»; «Наполни стаканчик»; «Водный доставала».

Рисование на мокром листе (нетрадиционные техники рисования).

П.и. «Найди свою пару».

Вечер - прогулка

ЧХЛ: сказка Н.Рыжова «Жила-была река».

Строительно – конструктивная игра «Моделирование – мостик через речку».

Театрализованная игра «Кошки – мышки».

Н. за передвижением насекомых.

П.и. «Космонавты».

Ситуативная б. «Грозовой ливень» - чем отличается от других видов дождей.

Р. энциклопедии «Подводный мир».

С-р.и. «Библиотека».

Д.и. «Кто кем (чем) был?»

Н. за бабочкой.

Рисование на асфальте «Рыбки в аквариуме».

П.и. «Повар и котята».

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок».

Театрализованная игра «Мишка».

Д.и. «Описываем различные свойства предметов».

Н. за паучками на клумбах.

П.и. «Воробушки и кот», «Запрещенные движения».

Показ сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» (настольный театр).

Коллективная лепка «Рыбки играют».

С-р. и. «Магазин».

Строительно – конструктивная игра «Выложи сам».

Н. за голубями.

П.и. «Мыши и кот».

ОБЖ «На воде» - закреплять правила поведения на воде.

Театрализованная игра «Звонкий день».

Строительно – конструктивная игра «Машина».

Р. календулы и крапивы.

П.и. «Светофор», «Свободное место».

Ежедневное планирование ЛОР              4 неделя – Тематическая неделя на тему «Цветы – улыбка природы» - с 26 по 30 июля                               Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Понедельник      26.07.2021

Вторник       27.07.2021

Среда        28.07.2021

Четверг        29.07.2021

Пятница         30.07.2021

Утро

Б. «Цветы – краса земли» - многообразие растений и их значение для живой природы и человека.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Этюд «Цветок».

Д.и. «Собери букет»,

«Съедобное – несъедобное».

С-р. и. «Аптека».

Р. иллюстраций «В мире цветов».

Б. о полевых цветах.

ЧХЛ: С.Караулис «Фея с волшебной поляны».

Н.и. «Сложи цветок».

Строительно-конструктивная игра «Птица счастья».

Театрализованная игра «Этюды».

Д.и. «Растения – наши друзья» - учить рассматривать растения не нанося им вред.

Б. «Лекарственные цветы».

П.г. «Наши алые цветы».

С-р. и. «Магазин».

Строительно – конструктивная игра «Построй по модели».

Просмотр презентации «Что растет на клумбе».

Б. «Садовые цветы».

Экспериментальная деятельность «Как пьет растение?»

Д.и. «Собери цветок из геометрических фигур». Театрализованная игра «Этюды».

Д.и. «По новым местам».

Импровизация под «Вальс цветов» П.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Б. «Знакомство с профессией садовника».

Мини-викторина «Что

Эколята знают о цветах?»

Д.и. «Где посадим семена», «Отгадай загадки».

С-р. и. «Швейное ателье».

Прогулка

Прогулка №18.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: Ж.Санд «О чем говорят цветы».

Рисование «Любимый цветок».

Д.и. «Узнай по описанию».

Т.в цветнике – прополка цветника от сорной травы.

П.и. «Грачи и автомобили», «Зайцы и волк».

Прогулка №19.

(См. приложение  июль.)

Б. «Солнце и растение» - определить роль солнца в жизни растений.

Д.и. «Что где растет», «Какого цветка не стало».

С-р. и. «Цветочный магазин».

П.и. «Раз, два, три – к цветочку беги», «Кошка и мышка».

Прогулка №20.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: В.Катаев «Цветик-семицветик».

Д.и. «Опиши цветок, а мы угадаем».

Коллективная аппликация «Цветочная поляна» (с элементами рисования).

П.и. «Птички в гнездышках».

Прогулка №11.

(См. приложение  июнь.)

Оформление схемы трудового процесса «Посадка растения», «Полив растений», «Рыхление почвы».

Эстафета «Посади клумбу».

Д.и. «Что сначала, что потом», «Посчитай».

П.и. «Пузырь».

Прогулка №12.

(См. приложение  июнь.)

И. «Путешествие на луг».

О. «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить».

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов», «Подуй на одуванчик».

П.и. «Цветочки на полянке».

Вечер - прогулка

Р. энциклопедии «Детям о цветах».

Строительно – конструктивная игра «Выложи по образцу цветок», «Осьминоги».

Театрализованная игра «Этюды».

Н. за песком.

П.и. «Садовник и цветы», «Угадай и догони»

ЧХЛ: Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е.Благинина «Ромашка».

С-р. и. «Парикмахерская».

Д.и. «Сравнение предметов».

Конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелками на асфальте).

Н. за природными часами.

П.и. «Похитители огня».

Театрализованная игра «Пантомимы».

Д.и. «Сравнение слов».

Эстафеты: «Кто быстрее соберет букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать».

Н. за тенью.

П.и. «Белый шаман», «Жуки и пчелы».

Д.и. «Кто больше назовет цветов?», «Из каких цветов венок?»

С-р. и. «Фотоателье».

Строительно – конструктивная игра «Украсим цветами красный угол».

Н. за дождевыми червями.

П.и. «Поймай комара».

Конструирование из бумаги «Цветы».

Театрализованная игра «Этюды».

Строительно – конструктивная игра «Жители сказочного леса».

Н. за одуванчиками.

П.и. «Воробушки и кот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне- оздоровительной работы на 2021 год

Цель: Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт. Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану...

План летней оздоровительной работы на 2021 год

Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»  в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...

ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....

План летней оздоровительной работы 2021

План летней оздоровительной работы Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей ...

План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год

План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день....

План летней оздоровительной работы на 1 - 2 неделю июня 2021 года

Создание условий, которые обеспечат укрепление здоровья и охрану жизни детей, предупреждение травматизма и возникновения болезней....

Планы летне-оздоровительной работы на 2021 и 2022 годы

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма влетний период.Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровьявоспитанникам, способствовать их физич...