Квест – игра «По дорогам сказок»
план-конспект занятия

Борзова Ольга Юрьевна

Цель: способствовать налаживанию партнерских отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

-обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений, развитие интереса родителей к образованию и самообразованию ; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

-расширение кругозора участников;

- создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_piratskiy.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «По дорогам сказок»

Цель: способствовать налаживанию партнерских отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи: 

-обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений, развитие интереса родителей к образованию и самообразованию ; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

-расширение кругозора участников;

- создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Оборудование:

Карта маршрута – 1 шт

Пазлы карты

Карточки с заданиями.

Музыкальное сопровождение

сюрприз

Ход квест - игры:

- Организационный момент:

Воспитатель:

–Здравствуйте дорогие ребят и их родители. Сегодня мы свами отправимся в путешествие по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

 В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Задача ваша не простая, необходимо найти смазочный сундук, только сначала надо пройти сказочные станции, а на каждой станции вас ждут сложные задания. Узнать дорогу к сундуку вам поможет карта, вот только части карты злая волшебница отправила по разным сказочным станциям.  Что бы получить все части, надо проявить смекалку, ловкость и внимание. За каждую успешно пройденную станцию вы будете получать часть карты, в которой будет указан дальнейший путь.  Ну а если в пути придется нелегко, то родители вам помогут, поддержат в трудную минуту. Ну, что ж , вы готовы, тогда в путь!

- Ну а чтобы отправиться в путешествие , надо произнести сказочное заклинание.

Давайте же скорее произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

- Ну что ж, пришла пора отправиться в путь, а вот и первая станция

« Угадайкино» , предлагаю посмотреть, как вы знаете сказки и ответим на вопросы:

1 Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2 Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»?

(Артемон)

3 Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

4 За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

5 Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

6 Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

7 Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

8 Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева

«Цветик-семицветик»? (Женя)

9 Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

10Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

11 Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

-Ну что ж, первая станция пройдена успешно, сказки вы помните и получаете подсказку.

  •  ( на ней  написано- станция Станция 2 «Музей сказочных  предметов?» На столе обозначение и картонная коробка с предметами и музей – конструктор.

В музее находятся предметы из разных сказок. Вам необходимо по-одному подойти и достать один предмет, а затем отгадать, из какой сказки этот предмет. Будьте внимательны!

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)

Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)

Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

- Вы успешно справились с заданием и получаете следующую часть карты с названием станции, итак двигаемся дальше.

Станция 3 «Музыкальная»

Звучит музыка из сказок, участники должны угадать, из какой сказки музыка

- Вы успешно справились с заданием и получаете следующую  часть карты с названием станции, итак двигаемся дальше.

Станция 2 «Соображайкино»

На этой станции вы будете работать в парах-ребенок со своим родителем. Перед вами карточки с заданиями. Вам надо выбрать одну из карточек, угадать, иллюстрации к каким сказкам изображены на карточках и какие из иллюстраций не подходят к данным сказкам. Прежде чем ответить, предлагаю внимательно рассмотреть иллюстрации и посоветоваться друг с другом.

Итак, нам снова пора в путь. Вы справились с заданием, и получаете следующую часть карты.

Станция 4: Спортивная

1.волшебная палочка (под музыку передаем палочку по кругу, музыка остановилась у кого в руках палочка встает в центр и показывает упражнение , все должны повторить)

- Итак спортивная станция успешно пройдена и вы получаете следующую часть карты, на нем написано « Цветочная»

 ( На ватмане нарисован цветок)

Станция 5: «Цветик - семицветик»

Ход игры: на ватмане нарисован цветок, задача команды – раскрасить цветок, и вспомнить волшебные слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели  

Все наши станции успешно пройдены, предлагаю сложить все части карты, склеить их и на обратной стороне мы получим подсказку, где же спрятан сказочный сюрприз: игроки складывают карту и получают подсказку

« Окно». У окна находим сундук, он закрыт ключом, чтобы достать ключ, надо его расколдовать . Злая колдунья спрятала его в одну из коробочек.  А как же узнать в какую именно.

- Надо открыть их все.

Ну тогда вперед!

Команда находит кюч, открывает сундук и получает сказочный сюрприз.

Итог квест – игры:

Молодцы,  вы очень любите сказки, знаете их героев . Напомните мне, героев каких сказок вы сегодня повстречали. Но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам  пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,  3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

 

Самоанализ квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

1. Актуальность:  Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

 Н. К. Крупская.

Квест - игра проводилась в подготовительной группу ДОУ.

3. Тема: «По дорогам сказок».

4.Постановка цели определена при планировании квест- игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей подготовительной группы.

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогом; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Решались задачи: 

-обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений, развитие интереса родителей к образованию и самообразованию ; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

-расширение кругозора участников;

- создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

5. Методы и приёмыосновной метод игровой-практический

Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий: карта-схема.

Словесный метод: инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово.

Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения.

Метод степени творческой самостоятельности.(организация поисковой деятельности).

6.Формы работы с детьми: групповая и индивидуальная, работа в парах

 

7. Содержательный этап: Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную проблему: найти волшебный сундук.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения волшебного сундука. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной станции к другой.

На каждой станции получают новую картинку – подсказку, которая подсказывает где нужно искать следующую подсказку.

Квест–игра проходила через игровые ситуации с  разнообразием смены деятельности (задания разной направленности)

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Планируемые результаты: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей ;развитие интереса родителей к образованию и самообразованию, расширение кругозора участников;

Проводя анализ  можно сказать, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени.

Игровая мотивация вызвала большой интерес , активность участников была высокой.

Как родители, так и дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

В музее находятся предметы из разных сказок. Вам необходимо по-одному подойти и достать один предмет, а затем отгадать, из какой сказки этот предмет. Будьте внимательны!

Звучит музыка из сказок, участники должны угадать, из какой сказки музыка

- Вы успешно справились с заданием и получаете следующую  часть карты с названием станции, итак двигаемся дальше.

На этой станции вы будете работать в парах-ребенок со своим родителем. Перед вами карточки с заданиями. Вам надо выбрать одну из карточек, угадать, иллюстрации к каким сказкам изображены на карточках и какие из иллюстраций не подходят к данным сказкам. Прежде чем ответить, предлагаю внимательно рассмотреть иллюстрации и посоветоваться друг с другом.

Итак, нам снова пора в путь. Вы справились с заданием, и получаете следующую часть карты.

На этой станции вы будете работать в парах-ребенок со своим родителем. Перед вами карточки с заданиями. Вам надо выбрать одну из карточек, угадать, иллюстрации к каким сказкам изображены на карточках и какие из иллюстраций не подходят к данным сказкам. Прежде чем ответить, предлагаю внимательно рассмотреть иллюстрации и посоветоваться друг с другом.

Итак, нам снова пора в путь. Вы справились с заданием, и получаете следующую часть карты.

1.волшебная палочка (под музыку передаем палочку по кругу, музыка остановилась у кого в руках палочка встает в центр и показывает упражнение , все должны повторить)

- Итак спортивная станция успешно пройдена и вы получаете следующую часть карты, на нем написано « Цветочная»

 ( На ватмане нарисован цветок)

Станция 5: «Цветик - семицветик»

Ход игры: на ватмане нарисован цветок, задача команды – раскрасить цветок, и вспомнить волшебные слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели  

Все наши станции успешно пройдены, предлагаю сложить все части карты, склеить их и на обратной стороне мы получим подсказку, где же спрятан сказочный сюрприз: игроки складывают карту и получают подсказку

« Окно». У окна находим сундук, он закрыт ключом, чтобы достать ключ, надо его расколдовать . Злая колдунья спрятала его в одну из коробочек.  А как же узнать в какую именно.

- Надо открыть их все.

Ну тогда вперед!

Команда находит кюч, открывает сундук и получает сказочный сюрприз.

Итог квест – игры:

Молодцы,  вы очень любите сказки, знаете их героев . Напомните мне, героев каких сказок вы сегодня повстречали. Но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам  пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,  3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " По дорогам сказок"

Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....

Квест - игра "По дорогам сказок"

Данная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы ДОУ. где дети путешествуя по детскому саду, выполняют задания: собирают страницы из книги и ключи. Задания заключаются в пров...

Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....

Квест-игра "По дорогам сказок"

Конспект квест - игры для старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"...

Квест-игра «По дорогам сказок»

Цель игры: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач....

"Осенний квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - универсальная игровая технология. В неё вовличены как воспитанники, так и их родители.  Именно родители играли всех сказочных героев, готовили костюмы, помогали воспитателям готови...