Деловая игра по проектной деятельности
методическая разработка

Абрамова Наталья Сергеевна

Сценарий деловой игры на тему: «Проектная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_proektnoy_deyatelnosti.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры на тему: «Проектная деятельность»

Ведущий: Уважаемые педагоги, сегодня мы с вами поговорим о проектной деятельности. Вспомним то, что знаем, а так же при обмене опытом получим новые идеи для дальнейшего творчества в данном направлении. Предлагаю поделиться на команды, выбрать капитанов и выбрать название своей команды.

Хочу представить вам нашу судейскую комиссию из трех человек.

  1. Разминка

Начнем нашу игру с разминки. Сейчас мы будем задавать вопросы. Правильный ответ принесет команде 1 балл, неправильный - даст возможность ответить другим командам.

1. По каким признакам классифицируются проекты? (по тематике, по составу участников, по срокам реализации)

2. Назовите основные этапы проекта? (цель, разработка, выполнение, подведение итогов)

3. Назовите виды проектов? (творческие, исследовательские, игровые, информационные, комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные)

4. Какие проекты могут быть по продолжительности? (долгосрочные, краткосрочные, средней продолжительности)

5. Что может быть результатом проекта? (рисунки, доклады, поделки, концерты, праздники, спектакли, аппликации, альбомы и т.д.)

6. Какие проекты бывают по составу участников? (индивидуальные, групповые, фронтальные)

7. На что ориентировано проектирование? (на совместную деятельность участников образовательного процесса).

2 задание. «Личность ребёнка в проектной деятельности»

Правила: За несколько минут необходимо создать рисунок и отразить в нем все компоненты детской личности в проектной деятельности, как она проявляется, как ребёнок может самореализоваться и через что конкретно, затем рассказать о своей точке зрения остальным участникам мероприятия.

Слова ведущего: Я вам предлагаю рецепт приготовления проектной деятельности - Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на несколько этапов разработки и осуществления проекта, которые приходится проводить в проектной деятельности.

Количество ингредиентов - на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями.

Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте проект профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к педагогическому труду и творчеству!

Задание 3. Игра «Ассоциация»

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Мы начнем фразу, а вы, продолжите эту фразу.

  • Если педагог – это цвет, то какой?
  • Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
  • Если педагог – это настроение, то какое?
  • Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
  • Если педагог – это цветок, то это…
  • Если педагог – игра, то какая?

4 задание. «Конэрс»

Необходимо в группах решить педагогическую ситуацию. Ситуация: Воспитанник, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одногруппников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним».

На основе сформулированного ответа распределиться по вариантам, выражающим тот или иной вид решения ситуации (к какому варианту вы бы отнесли своё решение). Выделяют 5 основных стратегий (К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы или организации, а не для отдельного лица или микрогруппы; важность результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствие времени на договоренность с оппонентом. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий.

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, который нанесен в процессе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на иной результат, давление третьей стороны.

Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Отличается от аналогичной стратегии поведения во время конфликта тем, что оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно, речь идет не о решении, а о угасании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт. Избежание, применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремление выиграть время, наличия трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различия во власти; важности решения для обеих сторон; беспристрастности участников.

Подходящий ответ: «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием».

«Необходимо постараться выяснить, почему ребёнок не хочет работать вместе с одногруппником и по возможности устранить причину негативного отношения. Также объяснить воспитаннику, почему педагог считает важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При выяснении причины возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем».

 5 задание. «Синквейн» Тема: Проектная деятельность

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл, связанный с темой.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример:

Проект

Новый, интересный

Развивает, развлекает, помогает

Раскрыл мои возможности

Шедевр

6 задание. «Кластеры»

Кластер - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Основные принципы составления кластера

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.

Необходимо составить кластер основываясь на содержании брошюр, которые были выданы вам ранее.

7. Рефлексия и подведение итогов

«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»

В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Данный материал адресован  воспитателям ДОУ,  для систематизации знаний  по проектному методу...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

- совершенствовать педагогическое мастерство, - повышать методический уровень в овладении технологии проектирования, - способствовать творческому поиску. ...

Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Деловая игра "Знатоки проектного метода"...

Деловая игра по проектной деятельности

Презентация деловой игры на тему: «Проектная деятельность»...

Деловая игра «Знатоки проектного метода»

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.Задачи: уточнить знания педагогов по  образовательной технологии «Проектный метод»;устранить имеющиеся пробелы в реализации ...