Система оценивания образовательных достижений
материал

Софьина Екатерина Сергеевна

Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду это игра, поэтому обучение происходит в игровой форме. Так же наряду с игровой формой обучения в детском саду  воспитатель  проводит и непосредственно  образовательную деятельность, где наряду со знаниями проверяет как ребенок усвоил проходимый материал. Подводя итог проведенного занятия воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал.

 Педагогические наблюдения,  диагностика,итог занятия,выставки поделок,рисунков,участие в конкурсах ,проекты ,анализ продуктов деятельности, все это является системой оценивания образовательных достижений, которые применяю в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг физического развития детей 4-5 лет в ДОУ

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической

диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой), «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой), «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) и др.

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и

охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания

образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогическая диагностика

Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние, состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).

Физическое развитие  это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность        -        это        уровень развития двигательных

навыков умений, физических качеств.

Система физического обследования        дошкольников, состоит:        из        2

разделов, характеризующих:

  • физическоеразвитие (измерениедлиныимассытела,

функциональное состояние); (данные у мед. персонала ДОУ)

-        развитие        физических        качеств        (уровень физической

подготовленности):

Таблица оценок физических качеств детей 4-5 лет в ДОУ

  1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, координации)
  1. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
  1. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Физические качества тесты

  1. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча
  1. Выносливость Бег на дистанцию 40-60 метров
  1. Быстрота. Бег 30 м
  1. Ловкость. Бег 10м. Метание мешочка на дальность

При проведении физической диагностики необходим стандартный набор спортивного оборудования.

Алгоритм тестирования

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентация процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики, а именно:

•        определение        исходного        уровня        двигательных        умений

  • физических качеств каждого ребенка и группы в целом (“зоны ближайшего развития”);
  • изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;

• разработка программы физкультурно-оздоровительных и

коррекционных мероприятий.

Для проведения в одной возрастной группе необходимо присутствие не менее двух человек (один педагог регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.

Тесты проводиться в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Система оценки:

  • дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности

(частично сформированными)

  • выше ориентировочных показателей (более трёх показателей)- к высокому уровню физической подготовленности (сформированы)
  • если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности (находиться в стадии формирования)

Мониторинг физической подготовленности дошкольников (физических качеств)

Тест предназначен для детей от 4 до 5 лет.

Бег на дистанцию 90метров, проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 детей), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест предназначен для детей:

5 лет - дистанция 90 м;

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей

4-5 лет.

Наименование

Пол

4 года

5 лет

показателя

1

Бросок

набивного

Мал

117-185

187-270

мяча

Дев

97-178

138-221

2

Прыжок в длину с

Мал

53,5-76,6

81.2-102,4

места

Дев

51.1-73,9

66,0-94,0

3

Наклон

туловища

Мал

1-4

2-7

вперед

из

положения

Дев

3-7

4-8

стоя (см)

4

Бег  на

дистанцию

Мал

3,4-3,0

2,8 – 2,7

10 метров

Дев

3,5-3,3

3,0 – 2,8

5

Бег  на

дистанцию

Мал

10.5-8,8

9,2-7,9

30 метров

Дев

10,7-8,7

9,8-8,3

6

Челночный

бег

Мал

12,5-13,0

12,8

3x10 метров

11,1

Дев

12,8-13,5

12.9

11,1

7

Подъем

туловища

Мал

6-8

9-11

всидя

за

30

сек. (количество)

Дев

4-6

7-9

8

Бег на дистанцию

Мал

+

90 метров

Дев

30,6-25,0

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/18/sistema_otsenivaniya_obrazov_dostizheniy.docx_image1.jpg

Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:

  1. оценить различные стороны психомоторного развития детей;
  1. видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;
  1. широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

  1. Березина Н. О., Лащнёва И. П. Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет: проблемы и пути их решения. //Школа здоровья. -2003. №4
  1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». - М. ,2004

4. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника. //Дошкольное воспитание. -2004. №1

5. Поляков С. Д., Хрущев С. В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. – М., 2006

6. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005

7. Соломенникова О. А., Комарова Т. С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007



Предварительный просмотр:

Тест "Рисунок несуществующего животного".

Тест "Несуществующее животное" — направлен на исследование личности детей. Может использоваться при работе с детьми от 4,5—5 лет и старше.

Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я - образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение, конечно, Один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.

Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.

Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.
Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Взрослому же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.

Расположение на листе несуществующего животного

В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.

Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению - вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей.

Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется "бунтарство" по отношению к чему-то важному для рисующего.
Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим "правящим". В этом случае "правящими" могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.

Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию. Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.

Очень важно понять положение ребенка в обществе и его оценку своей позиции. Признак дезадаптированности - недовольство своей ролью в коллективе, и на это необходимо обратить особое внимание. Так как расположение рисунка - только один из критериев, в процессе анализа наши предположения будут уточняться или даже изменяться. Поэтому продолжим рассматривать рисунок.

Голова или заменяющие ее элементы

Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Важно понять, что его планы реалистичны и осуществимы, и не мешать, а помогать ребенку ставить перед собой задачи и добиваться результата.

Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности. Возможно, это просто склад характера, но такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.

Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.

Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

Глаза животного

Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
Прорисовка ресниц - показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.

Рот

Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.
Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа - большие болтушки.
Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный - признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.

Уши

Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.

Дополнительные детали

Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитно-ответная.

Перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически - чувствительность.

Лапы животного, постамент, опора и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.

Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.

О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части - маленькие лапки, например.

Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение - высокий уровень, небрежное и слабое - склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.

Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья... Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих.

Хвост - Отражает самооценку ребенка.
Если он повернут влево - мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо - действий и поведения.

Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.

Опущенный вниз - недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.

Разветвленные хвосты, несколько хвостов - зависимость или противоречивость самооценки.

Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши - самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.

Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов и тому подобных деталей. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Степень агрессивной защиты характеризуется наличием острых выступов и их направленностью. Поднятые вверх, они говорят о том, что ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Это могут быть родители, старшие дети, воспитатели, учителя.

Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей.

Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.

Линии

Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.

Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.

Другие детали

Необычные детали - например, вмонтированные в тело механические предметы - могут быть признаком психопатологии или просто проявлением особой оригинальности, как, впрочем, и отголоском чрезмерного увлечения роботами и научной фантастикой.

Название несуществующего животного

Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.

Рациональное содержание смысловых частей - летающий заяц, бегокот и тому подобное - говорит о рациональном складе ума ребенка.

Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием - рептилиус - выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.

Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.

Иронично-юмористичные - пузыроид, пельмеш - выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.

Повторяющиеся элементы - тру-тру, кус-кус - возможно, обозначают инфантильность.

Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.

Теперь, когда вы проанализировали все детали, выпишите их все, рассмотрите полученные результаты и сведите их в одно целое. Полноценный психологический портрет, как я уже говорила, невозможно составить с помощью одного теста, но именно рисуночная методика, выявляет дезадаптацию ребенка в обществе.



Предварительный просмотр:

  КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 5 до 6 летhttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image1.jpg

Фамилия, имя ребенка______________________________________

Группа_______________Возраст______________________________

Социально – коммуникативное развитие

Метод наблюдения, анализа продуктов деятельности и тестирования

Оценка

Входная

________

Итоговая

________

1

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

2

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

3

Сформированы элементарные навыки личной гигиены

4

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

5

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

6

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

7

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

8

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

9

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки (Тест 1)

10

Сформировано понятийное отношение к  конфликтной ситуации, может с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

11

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

12

Может участвовать в беседе.

13

Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

14

Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых и детей

15

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

16

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

17

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

18

В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.

19

Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговая оценка:

Познавательное развитие

Метод наблюдения, анализа продуктов деятельности и тестирования

Оценка

Входная

________

Итоговая

________

1

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки (Для чего необходимы детали постройки, как пример)

2

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

3

Создает постройки по рисунку.

4

Умеет работать коллективно.

5

Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10.

6

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» (Тест 2)

7

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) (Тест 3)

8

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения (Тест 4)

9

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

10

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам, ориентировка на листе бумаги (Тест 5)

11

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон)

12

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток

13

Называет текущий день недели.

14

Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

15

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны (Тест 6)

16

Знает название родного города

17

Называет времена года, отмечает их особенности (Тест 7)

18

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

19

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека

Итоговая оценка:

Речевое развитие

Метод наблюдения, и анализа продуктов деятельности

Оценка

Входная

________

Итоговая

________

1

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения

2

Называет любимые сказки и рассказы, может кратко рассказать о чем она

3

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

4

Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

5

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы

6

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека и т.д.)

7

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

8

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

9

Отвечает на вопросы и активно задает их детям и взрослым

10

Выражает в речи свои желания, потребности и мысли

11

Использует речь как ведущее средство общения

12

Грамотно формулирует ответ на поставленный вопрос, отвечает полным ответом

Итоговая оценка:

Художественно – эстетическое развитие

Метод наблюдения, и анализа продуктов деятельности

Оценка

Входная

________

Итоговая

________

1

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

2

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

3

Знает особенности изобразительных материалов.

4

Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

5

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

6

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

7

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства,        лет.

8

Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

9

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

10

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

11

Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

12

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

13

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

14

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Итоговая оценка:

Сводная таблица/дата_______________(_________________)

Группа №____________________________Воспитатель__________________________________/__________________

ФИО

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Общий балл

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

                                 Итоговая оценка:

________/________

________/________

______/_______

_______/_______

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Мониторинг образовательного процесса (целевые ориентиры) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в  индивидуальную карту ребенка в рамках учета развития предпосылок к учебной деятельности, а так же для разработки программы дошкольного обучения, информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности и тестирования.

При оценке целевых ориентиров педагог ставит общий балл по каждой структурной единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) и выводить общий показатель. 

        

Показатели общих результатов:        Процент

Социально – коммуникативное развитие        Высокий -100% - 81%

Высокий – 57 – 38 балла;         Средний – 80% - 51%

Средний – 37 – 20 баллов;         Низкий – 50%- и ниже

Низкий – 19 и ниже.

Познавательное развитие

Высокий – 57– 38 балла;

Средний – 37 – 20 баллов;

Низкий – 19 и ниже.

Речевое развитие

Высокий – 36 – 24 балла;

Средний – 23 – 13 баллов;

Низкий – 12 и ниже.

Художественно – эстетическое развитие

Высокий – 42 – 28 баллов;

Средний – 27 – 15 баллов;

Низкий – 14 и ниже.

Тестовые задания

Тест 1. «Дорожные знаки»

Задание: Отгадай загадки, расскажи про знак.

         C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2974.jpg

         В этом месте, как ни странно,

         Ждут чего-то постоянно.

          Кто-то сидя, кто-то стоя…

         Что за место здесь такое?


C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Reklama_v_prdzemnom_perehode_na_Moskovskom_vokzale.jpg


                                                  Под дорогою - нора.

                                                   Кто быстрее всех смекнёт,

                                                   Почему по ней с утра

                                                   Ходят люди взад – вперёд?

 

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\peshehodniy perehod.jpg

                                                   

                                                 Что за знак такой висит?

                                                 Стоп – машинам он велит.

                                                 Пешеход – идите смело

                                                 По полоскам чёрно – белым.

                                        C:\Users\Пользователь\Pictures\p95xsKrAfHM.jpg

                                                 Знак дорожный на пути:

                                                 Путь железный впереди.

                                                 Но загадка в знаке есть:

                                                 Чем опасен переезд?

   

 

                                        C:\Users\Пользователь\Pictures\1def8960d3bfd99ef078f221d7e5ae4e.jpg

                                             Эй, водитель – осторожно

                                             Ехать быстро невозможно.

                                              Знают люди все на свете –

                                              В этом месте ходят дети.

                                                 C:\Users\Пользователь\Pictures\51010-1u.jpg

                                                        Можно встретить знак такой

                                                        На дороге скоростной,

                                                        Где больших размеров яма,

                                                        И ходить опасно прямо,

                                                        Там где строится район,

                                                        Школа, дом иль стадион.

 

Задание: расскажи, что нарисовано на картинке и как сделать наоборот, как правильно. Послушай стихотворение.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image9.jpg   https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image12.jpg

                                      https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image11.jpg

Анализ:

  • Выполнил самостоятельно задание, без помощи взрослого, смог объяснить все знаки дорожного движения – 3 балла;
  • Выполнил задание с помощью взрослого, после небольшого объяснения – 2 балла;
  • Выполнить задание смог лишь с помощью взрослого – 1 балл.        

Тест 2. «Сколько?»

Задание: посчитай сколько шаров ты видишь на картинки. Какой по счету красный шар, зеленый, фиолетовый.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image15.jpg

Анализ:

  • Выполнил самостоятельно задание, без помощи взрослого – 3 балла;
  • Выполнил задание с помощью взрослого, после небольшого объяснения – 2 балла;
  • Выполнить задание смог лишь с помощью взрослого – 1 балл.        

Тест 3. «Сколько не хватает?»

Задание: Соедини две карточки так, чтобы при сложении кружков получилось число 6.

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_14/5/d-4250/7z-docs/1_html_m5b4e950b.png                             
Сколько нужно убрать кружочков, чтобы получилось число 3.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.png            C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.png

Анализ:

  • Выполнил самостоятельно задание, без помощи взрослого – 3 балла;
  • Выполнил задание с помощью взрослого, после небольшого объяснения – 2 балла;
  • Выполнить задание смог лишь с помощью взрослого – 1 балл.        

Тест 4. «Что длиннее?»

Задание: какая полоска длиннее, какая уже, какая шире? (определить по цвету)https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image6.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image7.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image2.jpg

        

Анализ:

  • Выполнил самостоятельно задание, без помощи взрослого – 3 балла;
  • Выполнил задание с помощью взрослого, после небольшого объяснения – 2 балла;
  • Выполнить задание смог лишь с помощью взрослого – 1 балл.

Тест 5. «Ориентировка»

Задание: Раскрась мяч, который перед кубиком, в синий цвет, за кубиком – в красный, на кубике – в жёлтый

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_14/5/d-4250/7z-docs/1_html_m4a874dd9.png

Анализ:

  • Выполнил самостоятельно задание, без помощи взрослого – 3 балла;
  • Выполнил задание с помощью взрослого, после небольшого объяснения – 2 балла;
  • Выполнить задание смог лишь с помощью взрослого – 1 балл.

Тест. 6

Задание: из чего сделаны предметы? Для чего они нужны.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image18.jpg https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image20.jpg          https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image21.jpg     https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image22.jpg   https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image23.jpg

Анализ:

  • Выполнил самостоятельно задание, без помощи взрослого – 3 балла;
  • Выполнил задание с помощью взрослого, после небольшого объяснения – 2 балла;
  • Выполнить задание смог лишь с помощью взрослого – 1 балл.        

Тест 7. «Времена года»

Задание: назови, временя года по картинке, почему ты так решил?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image24.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/08/27/karta-razvitiya-rebenka-ot-5-do-6-let.docx_image4.jpg

Анализ:

  • Выполнил самостоятельно задание, без помощи взрослого – 3 балла;
  • Выполнил задание с помощью взрослого, после небольшого объяснения – 2 балла;
  • Выполнить задание смог лишь с помощью взрослого – 1 балл.        



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)

б) медленно

в) спокойно

г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

а) дополнительные воздействия ______________________________________________

(какие?)

б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

а) 2 часа

б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший

б) избирательный

в) неустойчивый

г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

а) положительно

б) отрицательно

в) не просится, но бывает сухой

г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________

(указать)

б) нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) нет

в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да

б) нет

в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

а) умеет играть самостоятельно

б) не всегда

в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

а) да

б) нет

в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

а) да

б) нет

в) перенес разлуку легко

г) тяжело

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

а) да

б) нет



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе

Сентябрь

1 неделя

Я В ДЕТСКОМ САДУ! Играем, растём, готовимся к школе

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Ситуативный разговор «Вспоминая лето». Беседа в свободной форме «День знаний». Экскурсия в школу. Путешествие-наблюдение по территории детского сада (деревья, небо, птицы, цветы и т.д.). Чтение произведений: природа в поэзии, высказывания о природе выдающихся людей, разучивание песен и стихов. Устное сочинение «Как я провёл лето». Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, наблюдательности, зрительной памяти. Упражнения на развитие фантазии: выполнение действий: «Если бы…» (например, изображение влетевшего шмеля, который может укусить). Разыгрывание ситуаций. Детское творчество. Слушание музыкальных произведений. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры. Двигательная деятельность

2 неделя

ПОДАРКИ ОСЕНИ. Урожай

Беседа в свободной форме об овощах, фруктах, грибах. Сбор урожая с грядок. Рассматривание и обследование овощей и фруктов. Составление загадок. Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, наблюдательности, зрительной памяти. Детское творчество. Чтение произведений, обсуждение. Хороводные и подвижные игры. Рассказ воспитателя о родном городе. Игры со строительным материалом «Мой город (село)». Разыгрывание ситуаций. Пальчиковые и жестовые, пантомимические игры. Сюжетно-ролевые игры. Реализация проекта «Выставка поделок – дары осени»

3неделя

ВОТ ОНА КАКАЯ — ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ! Деревья осенью

Рассматривание опавших листочков. Путешествие-наблюдение по территории детского сада (деревья, небо, птицы, цветы и т.д.). Беседа в свободной форме. Сюжетно-ролевые игры. Описательный рассказ «Мой город (село) осенью». Детское творчество. Составление букетов из осенних цветов и листьев. Подборка книг, чтение произведений, обсуждение. Разучивание песен и стихов. Загадки о природных явлениях. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Просмотр видеозаписей. Слушание музыкальных произведений. Дидактические, настольные игры, игры с правилами, на внимание, на развитие наблюдательности, зрительной памяти. Разыгрывание ситуаций. Упражнения на развитие фантазии: выполнять действия в условиях вымысла «Если бы…». Инсценирование сказок. Игры на участке с природным материалом. Двигательная деятельность. Художественный труд из природного материала. Трудовые действия по уборке листьев на участке. Пословицы о труде, заботе.

4 неделя

ДЕНЬ ОСЕННИЙ НА ДВОРЕ. Птицы в городе (селе) улетают. 27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников

Экскурсия «Моя улица сенью») Чтение произведений, обсуждение. Просмотр видеофильмов. Разучивание песен и стихов. Конкурс чтецов. Детское творчество. Слушание музыкальных произведений. Игра на музыкальных инструментах. Игры со звуком. Импровизация движений под музыку, фольклорных произведений. Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, собранности, находчивости, наблюдательности, зрительной памяти. Сюжетно-ролевые игры. Двигательная деятельность. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Трудовые действия по уборке листьев на участке. Выставка детского творчества (совместно с родителями). Кульминационное проектное событие месяца «Оформление стенгазеты-поздравления “Подарок воспитателю»

Октябрь. «Разноцветный мир вокруг»

1-2 недели

Я И МОЯ СЕМЬЯ. Родственники. Семейные прогулки. 1 октября – Международный день пожилых людей

Чтение произведений, обсуждение. Презентация семейных фотоальбомов «Я и моя семья» всеми детьми группы. Беседа «Я и моя семья», «Мои бабушка и дедушка — лучшие друзья». Слушание музыкальных произведений. Составление рассказов о бабушке и дедушке. Разучивание песен и стихов. Концерт ко дню пожилых людей. Сюжетные игры. «Открытка для бабушки и дедушки». Встреча с участием родителей «Семейные традиции». Семейный конкурс «Эмблема нашей семьи»: презентации детей и родителей по проекту. Двигательная деятельность. Спортивный праздник «День здоровья»

Игровые развивающие занятия по рассказам Развивающие занятия по комплекту

3 неделя

МОИ ДРУЗЬЯ В ПРИРОДЕ. Насекомые осенью

Арт-проект «Братья наши меньшие». Беседа в свободной форме. Наблюдения за особенностями поведения птиц, насекомых. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток. Просмотр видеофильмов. Чтение произведений, обсуждение. Слушание голосов (аудиозаписи). Детское творчество. Разучивание песен и стихов. Составление и разгадывание загадок о животных. Подборка и рассматривание иллюстраций, картин, открыток. Оформление альбома. Рассказы детей «Мой любимый питомец». Подборка книг, мультфильмов, видео- фильмов о животных. Обсуждение произведений и видеофильмов. Игра — перевоплощение в образ животного. Дидактические игры, игры на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти. Сюжетно-ролевые игры. Импровизация движений под музыку. Звукоподражание. Пантомимы по стихотворениям, минисценки, пальчиковые и жестовые игры. Сюжетные игры. Двигательная деятельность. Выставка детского творчества. Персональные выставки семей «Кормушки бывают разные». Семейный час — совместное вечернее мероприятие «Берегите природу!» (рассказывание, дидактические игры, ребусы, «Лесные правила», и т.д.)

4 неделя

ОСЕНЬ В МОЁМ ГОРОДЕ (СЕЛЕ). Площади и скверы

Рассказ воспитателя об истории города Тырныауза, улицах, парках, скверах, достопримечательностях. Беседа в свободной форме «Улица моего города (села): история и современность». Создание макета центра города (села), микрорайона, квартала, улицы, парка и т.п. Личные презентации детей «Прогулка по городу». Составление альбома с фотографиями и иллюстрациями «Родной город». Ситуативный разговор «Где я люблю гулять». Разучивание стихов. Экскурсии и прогулки (ориентировка по плану или схеме). Составление альбома. Детское творчество. Слушание музыкальных произведений. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, наблюдательности, зрительной памяти. Двигательная деятельность. Игры со строительным материалом «Мой город (село)». Кульминационное проектное событие месяца «Выставка детского творчества»

Ноябрь. «Конец осени – начало зимы»

1 неделя

4 НОЯБРЯ — ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Беседа в свободной форме о городе (селе), стране. Разучивание стихов. Экскурсии. Слушание музыкальных произведений. Детское творчество. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, наблюдательности, зрительной памяти. Двигательная деятельность. Решение проблемных ситуаций. Выставка детского творчества. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Мир увлечений моей семьи» (презентация, мастер-класс) Рисование родного города.

2 неделя

Народные игрушки. Весёлые фигурки. 8 ноября — Всемирный день КВН

Беседа в свободной форме. Выставка народного творчества. Созерцание. Обследование. Слушание музыкальных произведений. Детское творчество. Дидактические игры, игры на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти. Сюжетно-ролевые игры. Двигательная деятельность. Выставка детского творчества. Исследовательская деятельность. КВН между группами

3 неделя

Музыкальные игрушки. 20 ноября — Всемирный день ребёнка 21 ноября — Всемирный день приветствия

Подборка произведений, видеофильмов, книг, загадок, поговорок, прибауток (народный фольклор). Созерцание. Обследование. Экспериментирование. Импровизация с музыкальными игрушками. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением музыкальных игрушек. Слушание музыкальных произведений. Дидактические игры, игры на развитие музыкального слуха, внимания, наблюдательности, зрительной памяти. Сюжетно-ролевые игры. Импровизация музыку. Исследовательская деятельность.

4 неделя

ДЕНЬ МАТЕРИ. Помогаю мамочке во всём. Последнее воскресенье ноября — международный праздник День матери

Чтение произведений. Разучивание песен и стихов о маме, танцевальных упражнений к празднику. Ситуативный разговор. Слушание музыкальных произведений. Детское творчество. Импровизация движений под музыку или фольклорные произведения. Мимические игры. Сюжетно-ролевые игры. Пальчиковые игры. Выставка детского творчества. Музыкальное развлечение «Мамочка моя». Вечерняя деятельность с детьми и родителями. Кульминационное проектное событие месяца «Мир увлечений моей семьи» (презентация, мастер-класс).

Декабрь. «Здравствуй, гостья Зима!»

1 неделя

ЧТО ПОДАРИТ НАМ ЗИМА, ЧЕМ ОНА ПОРАДУЕТ ? Красота зимней природы

Заказ подарков Деду Морозу. Детское творчество. Изготовление украшений к Новому году. Путешествие-наблюдение по территории детского сада. Наблюдение и экспериментирование, знакомство со свойствами снега на участке и в группе. Чтение произведений и обсуждение. Ситуативный разговор. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику. Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку. Двигательная деятельность. Сюжетно-ролевые игры. Трудовые действия по уборке снега на участке.
Зимние пейзажи

2 неделя

ДЕРЕВЬЯ, КОТОРЫЕ РАДУЮТ! Хвойные деревья. 11 декабря — Всемирный день детского телевидения и радиовещания

Рассматривание хвойных деревьев на участке, улицах города, картинах, в видеофильмах. Любование их красотой. Ручной труд из природного материала. Изготовление украшений к Новому году. Детское творчество. Чтение произведений. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений к празднику. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры и упражнения. Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку. Беседа. Ситуативный разговор. Дидактические игры, игры на развитие воображения, внимания, наблюдательности, зрительной памяти. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Семейный интерес» (презентация, мастер-класс)

3 -4 недели

УКРАШАЙ ЛЕСНУЮ ГОСТЬЮ! Игрушки и украшения для ёлочки. ВСТРЕЧАЙ ПРАЗДНИК ЧУДЕС! Подарки для всех

Беседа в свободной форме о подготовке к Новому году дома, в детском саду, городе. Изготовление украшений к Новому году. Музыкально-дидактические игры на внимание, наблюдательность, зрительную память. Импровизация. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Ситуативный разговор. Сюжетно-ролевые игры. Праздник. Вечерняя деятельность с детьми и родителями «Традиции моей семьи» (мастер- класс, персональные выставки). Творческий конкурс «Вот какой он — Дед Мороз!». Кульминационное проектное событие месяца. Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»

Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия»

1-2 недели

Зимние каникулы ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Катаемся на коньках, на лыжах

Сюжетно-ролевые игры. Ситуативный разговор, беседа о впечатлениях праздника. Музыкально-дидактические игры. Игры импровизации, драматизации. Импровизация. Театрализация. Чтение сказок, былин. Двигательная деятельность. Художественное творчество. Оформление стенда с фотографиями о новогодних праздниках в разных семьях. Совместное с родителями и детьми мероприятие «Катаемся на коньках, на лыжах».

Игровые развивающие занятия по рассказу

3-4 недели

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ? Любят девочки читать. ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ МАЛЬЧИШКИ? Любят мальчики играть. Играй с радостью! Конструкторы

Чтение сказок. Просмотр мультипликационных фильмов и диафильмов. Импровизация образов сказочных персонажей. Рассматривание разных видов игрушек. Знакомство с народными игрушками. Пластические этюды. Игра-превращение в образы сказочных персонажей. Моделирование сказок. Художественное творчество. Двигательная деятельность.

Февраль. «Мы поздравляем наших пап»

1 неделя

КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ. На реках и морях

Чтение произведений и обсуждение. Подборка фотографий, картин, иллюстраций, оформление альбома, рассматривание. Просмотр видеозаписей. Путешествие-наблюдение по улице. Беседа в свободной форме «Транспорт нашего города (села)». Разучивание стихов. Двигательная деятельность. Дидактические игры, игры на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти. Сюжетные игры. Конструирование из строительного материала. Конструирование из природного, бросового материала, бумаги. Художественное творчество. Составление коллекции картинок с изображением водного, воздушного, наземного транспорта. Личные презентации детей и родителей по проекту. Транспорт города. Рисование автомобилей.

2 неделя

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. Самолёты и вертолёты

«Наша армия сильна». Чтение произведений, обсуждение. Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках. Просмотр видеозаписей. Беседа в свободной форме. Разучивание песен и стихов. Слушание музыкальных произведений. Двигательная деятельность. Сюжетные игры. Дидактические игры, игры на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти. Составление коллекции картинок с изображением военной техники или военных машин. Личные презентации детей и родителей по проекту

3 неделя

НАША АРМИЯ СИЛЬНА. Военные моряки. 23 февраля — День защитника Отечества

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах и энциклопедиях о героях земли Российской. Чтение произведений о героях земли Российской (и региона). Просмотр видеозаписей. Настольные игры с символикой русской армии. Игры на собранность, сообразительность, находчивость. Упражнения на память физических действий. Художественное творчество «Подарок для папы». Составление рассказов «Мой папа (дедушка)». Художественное творчество. Личные презентации детей и родителей по проекту. Кульминационное проектное событие месяца. Спортивный праздник с папами «Защитники Отечества»

4 неделя

ДОБРЫЕ ДЕЛА. Забота о младших

Чтение произведений и обсуждение. Беседа в свободной форме. Решение проблемных ситуаций. Сюжетные игры. Упражнения на развитие фантазии: выполнять действия в условиях вымысла «Если бы…», «Представь себе…». Слушание музыкальных произведений. Импровизация выразительных движений под музыку. Разучивание стихов, песен к празднику для мам. Двигательная деятельность. Продуктивная деятельность «Подарок для мамы». Создание эмблемы группы. Художественное творчество. Заполнение портфолио детей и группы. Вечерняя деятельность с детьми и родителями «Мир увлечений моей семьи» (презентация, мастер-класс). «Зелёные друзья на подоконнике». Кульминационное проектное событие месяца «Проводы зимы. Масленица».

Март. «Поздравь мамочку!»

1 неделя

МАМИН ПРАЗДНИК 8 МАРТА. 8 Марта — Международный женский день

Рассматривание фотографий и составление рассказов о маме. Творческие рассказы детей «Мамочка моя». Игры: «Опиши маму, бабушку»; «Изобрази, как ты их любишь» и т.п. Художественное творчество. Подготовка к празднику. Кульминационное проектное событие месяца «Праздник для мам»

2неделя

ДОМ ДОБРОТЫ. Мама и дочка

Чтение и обсуждение произведений. Творческие рассказы детей «Мой дом». Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Просмотр видеозаписей. Слушание музыкальных произведений. Сюжетно-ролевые игры. Подготовка игр-драматизаций для показа в младших группах. Изготовление декораций. Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, наблюдательности, зрительной памяти. Игры типа: «Опиши свою комнату, квартиру, дом». Игры на ориентировку по схеме (группы, детского сада, квартиры, дома). Двигательная деятельность. Рассказы детей о бабушках – дедушках, семейные традиции народов КБР.

3 неделя

В МИРЕ ДОБРОЙ СКАЗКИ. Сказочные герои

Чтение сказок, былин, обсуждение. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов, диафильмов. Придумывание детьми своих сказок. Слушание музыкальных произведений. Упражнения на развитие фантазии: выполнять действия в условиях вымысла «Если бы…». Подготовка игр-драматизаций для показа в младших группах. Изготовление декораций. Сюжетно-ролевые игры. Двигательная деятельность. Художественный труд из природного материала. Оформление стенда с  фотографиями и рисунками

4 неделя

ВОЛШЕБСТВО, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ! Вода-водица, бережём воду

Путешествие-наблюдение по территории детского сада (деревья, небо, птицы и т.д.). Описательные рассказы. Чтение и обсуждение художественных произведений о воде, природе. Обсуждение высказываний о природе выдающихся людей. Подборка пословиц, поговорок. Составление и загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Просмотр видеофильмов. Экспериментирование, опыты (глубина луж, сравнение талой воды с водопроводной). Сведения об очистке воды. Изготовление корабликов из бросового, природного материала, бумаги. Игры с корабликами на улице. Игровые ситуации. Слушание музыкальных произведений. Этюды («Капельки», «Капель», «Ручьи»). Дидактические игры, игры на развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, сообразительности. Дидактические игры. Двигательная деятельность. Художественное творчество. Рисования рек.

 

Апрель. «Весенние деньки»

1 неделя

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ. Такие разные детские книги. 1 апреля — День юмора и смеха

«Мои любимые книжки». Оформление выставки детских книг. Развлечение «День смеха». Чтение дразнилок, потешек. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Личные презентации детей по проекту. Конкурс «Книга своими руками». Совместная встреча с родителями и детьми «Семейные традиции. Любимые сказки». КВН «Угадай сказку». Личные презентации детей по проекту. Дидактические игры, игры на развитие внимания, наблюдательности, сообразительности, зрительной памяти. Разучивание песен и стихов о весне. Наблюдение за весенними приметами. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Огород на окне. Сюжетно-ролевые игры

2 неделя

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. На космических орбитах: далёкие планеты. 12 апреля — День космонавтики

Оформление выставки детских книг. Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Дидактические игры, игры на развитие внимания, наблюдательности, сообразительности, зрительной памяти. Разучивание стихов. Продуктивная деятельность. Конструирование из бросового и природного материала. Прослушивание аудиозаписей. Двигательная деятельность. Сюжетно-ролевая игра.

3 неделя

Птицы весной

Путешествие-наблюдение по территории детского сада. Чтение произведений, обсуждение. Просмотр видеозаписей. Разучивание песен и стихов, закличек. Наблюдение за прилётом птиц. Экскурсия в парк. Продуктивная деятельность: изготовление птиц. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц. Звукоподражание птицам. Двигательная деятельность. Дидактические игры, игры на развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, зрительной памяти. Сюжетно-ролевые игры Художественное творчество. Ручной труд из природного, бросового и других видов материалов. Оформление выставки. Развлечение «Встреча птиц». Персональные выставки семей «Скворечники бывают разные». Фотообзор «Это надо видеть!»  (фотографии природы, дополнение альбома «Чудеса природы»)
Чтение стихотворений Кайсына Кулиева, о природе.

4 неделя

Деревья, кусты, трава весной

Путешествие-наблюдение по территории детского сада. Просмотр видеозаписей. Подборка книг, чтение произведений, обсуждение. Заучивание стихов. Просмотр видеозаписей. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книгах, открыток. Игра-превращение в образы животных. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, наблюдательности, зрительной памяти. Огород на окне. Прослушивание музыкальных произведений. Художественное творчество. Конкурс чтецов. Импровизация. Пластические этюды. Театрализация пасхальных сказок. Праздник Пасхи.

Май. «Весна идёт – навстречу лету»

1 неделя

ПРАЗДНИКИ МАЯ. 1 Мая. 9 мая — День Победы

 «Праздник мира и труда». Просмотр видеозаписей. Беседа в свободной форме. Оформление альбома «День Победы», «Мой город (село) во время войны». Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках, энциклопедий. Акция «Поздравь героя тыла». Встреча с ветеранами, участниками трудового фронта Великой Отечественной войны (по возможности). Прослушивание музыкальных произведений. Художественное творчество. Конкурс чтецов. Реализация проекта (создание макета военных действий). Сюжетно-ролевые игры. Организация в группе выставки рисунков «День Победы». Кульминационное проектное событие месяца «Праздник мира и труда» Рисование весенних пейзажей родного города.

2 неделя

МОЯ СЕМЬЯ. Как мы отдыхаем летом

Рассказ о своей семье (о маме, папе, бабушке). Рассматривание семейных фотографий. Беседа в свободной форме «Традиции моей семьи». Драматизация фрагментов сказок. Прослушивание музыкальных произведений. Пальчиковые игры. Импровизация фольклорных произведений. Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, наблюдательности, зрительной памяти. Личные презентации детей и родителей по проекту «Герб моей семьи». Развлечение с родителями и детьми «Когда взрослые были детьми» (мир увлечений). Личные презентации детей по проекту «Герб моей семьи». Викторина «Знаешь ли ты свой город (село)?»

3-4 неделя

Чем пахнет воздух весной. СКОРО ЛЕТО! Реки и моря

Пальчиковые игры. Дидактические игры, игры на развитие внимания к себе и окружающим, наблюдательности, зрительной памяти. Игры типа: опиши друга, изобрази походку старика, человека, попавшего под дождь и т.п. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Оформление выставки «Прикладное искусство родного края». Импровизация движений под музыку. Пластические этюды. Кульминационное проектное событие месяца «Праздник “Выпуск в школу”»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...