Краткосрочный образовательный проект для подготовительной группы "Мир цветов"
проект (подготовительная группа)

Безрукова Наталья Игоревна

Краткосрочный образовательный проект для подготовительной группы "Мир цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мир цветов»

Автор проекта: Безрукова Н.И.

Участники проекта: воспитатели: Безрукова Н.И., Голубева И.М., музыкальный руководитель: Бухвалова С.Г., воспитанники  подготовительной группы., родители.

Тип проекта:  познавательно - творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Актуальность: Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;

- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

Проблема:  В настоящее время у дошкольников недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов средней полосы России. В большинстве случаев дети затрудняются назвать тот или иной цветок, не знают строение цветка, его особенности, целебные свойства. Многие не задумываются о том, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо беречь и охранять. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Подготовительный этап:

- Определение уровня знаний детей по теме проекта;

- Подбор и изучение литературы по теме проекта;

- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной этап:

 Беседы:

- «Мой любимый цветок»;

-  «Комнатные растения»;

-  «Какие цветы растут на даче?».

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

ООД Рисование: «Мой любимый цветок»

ООД Лепка: «Тюльпан».

ООД Рисование: «Мой любимый цветок»

Раскраски: «Бархатцы»

ООД Лепка: «Тюльпан».

Коллективная работа с детьми «Коала»

Коллективная работа «Георгины»

Коллективная работа «Разноцветные ромашки» (торцевание)

Чтение художественной литературы:

 «Как поссорились растения», С.Караулис

«Фея с волшебной поляны»;

М.Пришвин «Золотой луг»;

«Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»);

А.Толстой «Колокольчики».

Дидактические, познавательные, пальчиковые игры:

– Д/И «Найди растение»;

- Д/И «Собери цветок»;

- Д/И «Отгадай, что за цветок»;

- Д/И «Какого цветка не стало»;

- Д/И  «Найди такой же»;

Подвижные игры:

«Цветы и ветер»;

«Кто больше посадит цветов»

«На цветочной поляне»

 «Передай цветы»

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»

 Сюжетно – ролевые игры:

 – «Магазин цветов».

Ручной труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

- Поливка клумб с многолетниками.

Заключительный этап:

- Экскурсии с детьми и родителями к обелиску «Прополка и полив цветов»;

- Экскурсия с детьми в сад Безруковой Н.И;

-  Участие родителей в конкурсе  «Цветочный  костюм»;

- Итоговое мероприятие «Бал цветов»

Ожидаемый результат:

- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

-  Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.


Тема беседы: «Мой любимый цветок»

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор;

Развивающие:

- развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о цветах. Почему цветы называют красой земли? (ответы детей) Для чего нужны цветы? какую роль они играют в нашей жизни? на эти и другие вопросы мы постараемся с вами ответить.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы? (ответы детей)

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

(демонстрация иллюстраций цветов)

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)


Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками)

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)


Воспитатель: Цветы не только радую глаз, они могут приносить пользу человеку и большую. Так, некоторые растения помогают обнаруживать месторождение полезных ископаемых: лилии- саранки, адонисы растут на почвах, богатых известью, фиалки указывают на повышенное содержание цинка, сон- трава – никеля кобальта. Цветы могут оказаться полезными и садоводами: календула, бархатцы, гвоздика защитят своих соседей по огороду от вредителей, герань  отгонит вредных насекомых от комнатных растений. Ромашки и васильки- в небольших количествах очень полезны для пшеницы и ржи.

Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). 

А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись в сказку и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Надей и мальчиком Сашей.

Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный перистолистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, возьмем листы бумаги и нарисуем любимые цветы (творческая работа).

Подведение итогов

- Какие цветы вы знаете?

- Какие цветы растут на клумбе, у вашего дома?

- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну, и каждый день цвели цветы и радовали нас?


Тема беседы:  «Комнатные растения»

Цель:

- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения;

Развивающие:

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям

Материалы:  совочки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята я загадаю загадку, вы отгадайте её

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Почему? Докажите.

Дети: растут, дышат, пьют.

Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физкультминутка  «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними- ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель: Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель: Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель: Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель: Как правильно поливать растения?

Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.


Тема беседы:

Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Материал. Картинки с изображением цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.

Ход беседы:

«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

Воспитатель выставляет картинку с ромашками:

Белая рубашка,

Желтенький платок

Как зовут?

Ребенок.

Ромашка,

Полевой цветок.

Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.

Затем выставляется гвоздика:

Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

- Гвоздичка,

Цветик полевой.

Дети рассматривают цветок, любуются красотой.

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

- Лиловый

Колокольчик я.

- Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты?

- одуванчик,

Полевой цветок.

Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках  букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)

Физкультминутка

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».

Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые  цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок,                                

Если ты сорвешь цветок,                        

Если я и если ты,                                      

Если мы сорвем цветы

То не будет красоты

И не будет доброты!

- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать  цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...

Презентация краткосрочного образовательного проекта для подготовительной группы "Русская изба"

    Без знания традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями, народным бытом, помогает воспитывать любовь к истории, русской традиц...

Краткосрочный образовательный проект для подготовительной группы "Русская изба"

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать  полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русско...

Краткосрочный проект для подготовительной группы "Цветы победы".

Развивать навыки аппликации.Патриотическое воспитание...