Краткосрочный образовательный проект для подготовительной группы "Мир цветов"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный образовательный проект для подготовительной группы "Мир цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мир цветов»
Автор проекта: Безрукова Н.И.
Участники проекта: воспитатели: Безрукова Н.И., Голубева И.М., музыкальный руководитель: Бухвалова С.Г., воспитанники подготовительной группы., родители.
Тип проекта: познавательно - творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Актуальность: Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
Проблема: В настоящее время у дошкольников недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов средней полосы России. В большинстве случаев дети затрудняются назвать тот или иной цветок, не знают строение цветка, его особенности, целебные свойства. Многие не задумываются о том, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо беречь и охранять. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Подготовительный этап:
- Определение уровня знаний детей по теме проекта;
- Подбор и изучение литературы по теме проекта;
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной этап:
Беседы:
- «Мой любимый цветок»;
- «Комнатные растения»;
- «Какие цветы растут на даче?».
Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
ООД Рисование: «Мой любимый цветок»
ООД Лепка: «Тюльпан».
ООД Рисование: «Мой любимый цветок»
Раскраски: «Бархатцы»
ООД Лепка: «Тюльпан».
Коллективная работа с детьми «Коала»
Коллективная работа «Георгины»
Коллективная работа «Разноцветные ромашки» (торцевание)
Чтение художественной литературы:
«Как поссорились растения», С.Караулис
«Фея с волшебной поляны»;
М.Пришвин «Золотой луг»;
«Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»);
А.Толстой «Колокольчики».
Дидактические, познавательные, пальчиковые игры:
– Д/И «Найди растение»;
- Д/И «Собери цветок»;
- Д/И «Отгадай, что за цветок»;
- Д/И «Какого цветка не стало»;
- Д/И «Найди такой же»;
Подвижные игры:
«Цветы и ветер»;
«Кто больше посадит цветов»
«На цветочной поляне»
«Передай цветы»
Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»
Сюжетно – ролевые игры:
– «Магазин цветов».
Ручной труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
- Поливка клумб с многолетниками.
Заключительный этап:
- Экскурсии с детьми и родителями к обелиску «Прополка и полив цветов»;
- Экскурсия с детьми в сад Безруковой Н.И;
- Участие родителей в конкурсе «Цветочный костюм»;
- Итоговое мероприятие «Бал цветов»
Ожидаемый результат:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Тема беседы: «Мой любимый цветок»
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор;
Развивающие:
- развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о цветах. Почему цветы называют красой земли? (ответы детей) Для чего нужны цветы? какую роль они играют в нашей жизни? на эти и другие вопросы мы постараемся с вами ответить.
- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы? (ответы детей)
- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.
Есть одна игра для вас -
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
(демонстрация иллюстраций цветов)
В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк.
Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.
Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (гвоздиками)
Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине … (подснежник)
Воспитатель: Цветы не только радую глаз, они могут приносить пользу человеку и большую. Так, некоторые растения помогают обнаруживать месторождение полезных ископаемых: лилии- саранки, адонисы растут на почвах, богатых известью, фиалки указывают на повышенное содержание цинка, сон- трава – никеля кобальта. Цветы могут оказаться полезными и садоводами: календула, бархатцы, гвоздика защитят своих соседей по огороду от вредителей, герань – отгонит вредных насекомых от комнатных растений. Ромашки и васильки- в небольших количествах очень полезны для пшеницы и ржи.
Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов).
А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!
«Сказка о ромашках».
- А сейчас я предлагаю вам перенестись в сказку и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Надей и мальчиком Сашей.
Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.
Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.
- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный перистолистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, возьмем листы бумаги и нарисуем любимые цветы (творческая работа).
Подведение итогов
- Какие цветы вы знаете?
- Какие цветы растут на клумбе, у вашего дома?
- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну, и каждый день цвели цветы и радовали нас?
Тема беседы: «Комнатные растения»
Цель:
- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения;
Развивающие:
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям
Материалы: совочки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята я загадаю загадку, вы отгадайте её
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними- ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Воспитатель: Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель: Как ты будешь ухаживать за алоэ?
Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель: Вспомните, как нужно рыхлить землю?
Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель: Как правильно поливать растения?
Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.
Тема беседы:
Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Материал. Картинки с изображением цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Ход беседы:
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Ромашка,
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
- Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
- Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если я и если ты,
Если мы сорвем цветы
То не будет красоты
И не будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...
Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
О ГБОУ Школа №41 по адресу ул. Ленина, ...
Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...

Презентация краткосрочного образовательного проекта для подготовительной группы "Русская изба"
Без знания традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями, народным бытом, помогает воспитывать любовь к истории, русской традиц...

Краткосрочный образовательный проект для подготовительной группы "Русская изба"
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русско...

Краткосрочный образовательный проект "Зимушка Зима" в подготовительной группе
Образовательный проект...

Краткосрочный образовательный проект по ПДД "Осторожно - дети!" младшая - подготовительные группы
Проблемв обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения в дорож...