Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию "Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе                           Тема: «Перелётные птицы»                                                                                                                                    Цель: обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах, продолжить знакомить детей с перелётными птицами.                                                                                      

Задачи:                                                                                                                                                 Область «Познавательное развитие»:                                                                                                    - расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.                                                                                                                Область «Речевое развитие»:                                                                                                         

 - совершенствовать грамматический строй речи, связную и диалогическую речь;                  

- активизировать употребление в речи детей существительных, сложных прилагательных, глаголов;                                                                                                                                                    - активизировать словарь по теме.                                                                                      

Область «Социально - коммуникативное развитие»:- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;                                                                                                              

- воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                        Область «Художественно – эстетическое развитие»:                                                                 

- совершенствовать навыки изобразительного творчества.                                                        Область «Физическое развитие»:                                                                                                                               - развивать артикуляционную и мелкую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом.                                                                                                        

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», письмо от Осени, демонстрационный материал «Перелётные птицы»

                                                             Ход НОД

1.Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в садик пришло сегодня письмо от Осени: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы знаете много песен и стихов об осени. Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о перелётных птицах. Осень.»                                                 Воспитатель: Ребята, расскажем Осени о перелётных птицах? Какие птицы называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края?                                      

 

2.Основная часть.

Воспитатель: Давайте птички вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?                                                                                                                                                   Игра «Узнай по голосу». (Включается аудиозапись голосов птиц: утка, гусь, кукушка, ласточка, цапля, журавль, аист). Дети угадывают.                                            Воспитатель: Молодцы ребята. Как ловко вы узнали все голоса птиц, а загадки также ловко отгадываете?

Угадайте, что за птичка — темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей)

Перелётная крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку(Утка)

Он живёт на крыше дома- длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.                                            Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

В воде купался, а сух остался. (Гусь)

В синем небе голосок - будто крохотный звонок. (Жаворонок)

Не ворона, не синица,

-Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку

-Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

Воспитатель: Отлично! Я знала, что вам это по силам. Предлагаю вам ещё одну игру. Словесная игра «Считай и называй» (на доске перелётные птицы, воспитатель предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «В осеннем лесу 2 грача», «Улетело из осеннего сада 5 соловьёв».)

Подвижная игра «Улетает, не улетает» (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)                                     Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. «Покружитесь, повернитесь и в ребяток превратитесь»

Игра «Скажи одним словом»: Составьте определение для птицы, используя два слова.

- У аиста длинные ноги. Он…(длинноногий)

- У кукушки пёстрые крылья. Она…(пестрокрылая)

- У утки широкий клюв. Она…(ширококлювая)

- У грача чёрные крылья. Он…(чернокрылый)

- У скворца звонкий голос. Он…(звонкоголосый)

- У лебедя длинная шея. Он…(длинношеий)

- У ласточки белая грудка. Она…(белогрудая)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат конверты, разбейтесь на пары и соберите пазлы.                  Игра «Собери пазлы»                                                                                                                                  

3.Итог занятия.                                                                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                                                        -О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?                                                                                                          

- Что больше всего понравилось? (не понравилось)-

 Какое задание было лёгким? (тяжёлым)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...