«Путешествие по острову Сообразилия».
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Валентина Николаевна

Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_ostrovu_soobraziliya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по острову Сообразилия».  Старшая группа.

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Обучающие задачи:

-уточнить знание детей о природе родного края;

-выяснить, овладели ли дети прямым и обратным счётом;

-закрепить умение в решении логических задач;

-закрепить знание детей о русских народных сказках и сказках А.С. Пушкина;

-закрепить представление детей о видах и жанрах изобразительного искусства;

-упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

-развить логическое и наглядно образное мышление детей;

-развить познавательную активность детей;

-совершенствовать речь, как средство общения.

Воспитательные задачи:

-воспитать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы;

-воспитать умение вести себя в коллективе;

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Методы и приёмы:

-словесный;

-наглядный;

-практический;

-игровой.

Предварительная работа:

-знакомство с картой Приморского края;

-знакомство с жителями Японского моря;

-знакомство с морскими птицами;

-знакомство с насекомыми, дикими животными;

-знакомство с деревьями Приморского края;

-знакомство с лекарственными растениями;

-решение логических и весёлых задач;

-постройки из счётных палочек;

-порядковый и обратный счёт;

-знакомство с профессией художник;

-знакомство с жанрами живописи, и видами народных росписей;

-знакомство со строительными и музыкальными инструментами;

-знакомство с русскими сказками, и сказками А.С. Пушкина;

-знакомство с пословицами о труде и дружбе.

Оборудование: плоскостные изображения: пальмы, карта, конверт с вопросами, письмо, гусеница, ключ, презентация.

                           Объёмный материал: корабль из строительного материала, счётные палочки, бутылка.

Основные этапы НОД

Цель, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап – Вводная часть.

Организационный момент.

Мотивация к совместной деятельности: включить детей в игровую деятельность.

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности, стимулировать интерес к ней, создать эмоциональный настрой.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к острову «Сообразилия». А как вы думаете, почему эта страна так называется?

-Скажите на чём можно путешествовать?

Мы отправимся путешествовать на корабле.

-Молодцы ребята. Готовы путешествовать? Я буду капитаном на корабле. Прошу занять места.  Готовы? Тогда в путь!  

Под фонограмму.

Внимательно слушают воспитателя.

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы.

Дети читают стихотворения.

1.Мы корабль построим сами,

И «Отважным» назовём.

Сядем мы на корабль

Далеко мы поплывём!

2.Побываем в океане,

И а моря мы заплывём.

Неизведанные страны,

Острова мы там найдём!

Отвечают на вопрос.

Занимают места на корабле «Отважный».

Сюрпризный момент:

активация внимания детей.

Включить детей в игровую деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель:

-Мы свами приплыли к острову «Сообразилия». Ребята смотрите, возле нашего корабля лежит бутылка, а в бутылке бумага.  

А как вы думаете, что может быть на листе бумаги?

Давайте посмотрим, что находится в бутылке.

Это карта где спрятан клад, а также лежит письмо. Давайте я его вам зачитаю.

                 Дорогие ребята!

Пишут вам матросы корабля «Удача». Для вас на острове «Сообразилия» спрятан клад. Лежит он в сундуке, а вот ключ сундука сломался и, к сожалению, потерялся. Чтобы найти клад и ключ вам нужно выполнить задания, которые мы вам приготовили. После каждого правильного выполненного задания вы найдёте кусок ключа. Когда ключ будет, вы найдёте клад и сможете его открыть. Желаю вам удачи! Матросы корабля «Удача».

Проявляют интерес, включаются в предлагаемую деятельность.

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают воспитателя.

2 этап.  Основная часть.

Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Закрепить знание детей о

           природе родного края.

Закрепить умение детей в решении логических задач, в порядковом и обратном счёте, выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

Закрепить представление детей о видах и жанрах изобразительного искусства, о профессиях связанные с рисованием.

Закрепить знание детей о предметах быта; музыкальных инструментах.

Закрепить знание детей о русских народных сказках и сказках А.С. Пушкина; знание детей о пословицах.

Воспитатель: -Ребята вы хотите найти клад?

Для того чтобы выполнить первое задание нам нужно сделать 5 шагов вправо, считаем.

Воспитатель: - Смотрите мы пришли к большому камню, а под камнем лежит  конверт, посмотрим, что лежит в конверте?

Здесь у нас задания. Вы готовы их выполнить?

Конверт № 1.

1-ый вопрос: В каком крае мы живём?

2-ой вопрос: Какое море омывает Приморский край?

3-ий вопрос: Назовите больших морских животных, обитающих в Японском море.

4-ый вопрос: Каких морских птиц вы знаете?

5-ый вопрос: Каких насекомых Приморского края вы знаете?

6-ой вопрос: Какие дикие животные обитают в Приморском крае?

7-ой вопрос: Какие деревья растут в Приморском крае?

8 – ой вопрос: Назовите лекарственные растения Приморского края?

Воспитатель: - Отлично! С заданием 1 конверта вы справились, и я вам предлагаю посмотреть презентацию. Присаживайтесь на ковёр врассыпную.  Посмотрите, ребята в конверте лежит маленький  кусок ключа. Молодцы!

Воспитатель: - Идём дальше. Влево 12 шагов, считаем. Мы с вами пришли к пальме, под пальмой матросы приготовили нам новое задания. Давайте посмотрим, что там лежит?

Конверт № 2.

Весёлые задачки.

1.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько всего рыб рыбаки натаскали из реки? (9)

2.Было у Марины

Десять ягодок малины.

Съела ягодок лишь шесть –

Сколько их осталось съесть? (4)

3.Даша и Оля читают журнал и книги.

Даша читает журнал. Кто читает книги? (Оля)

4.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

5.Постройте кораблик из счётных палочек.

6.Выложи карточки с цифрами по порядку, а теперь в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Что это в конверте, второй кусок ключа. Идём дальше. Прямо 4 шага. Мы пришли с вами ко второй пальме. Вы готовы выполнить следующие задания? Открываем конверт.

Конверт № 3.

1-ый вопрос: Люди, каких профессий связаны с рисованием?

2 - ой вопрос: Что делает художник?

3 – ий вопрос: Где можно увидеть картины?

4 – ый вопрос: На чём можно рисовать картины.

5-ый вопрос: Какие жанры живописи вы знаете?

6 – ой вопрос: Назовите виды народных росписей.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием, давайте мы с вами немножко отдохнём, присядем и посмотреть ещё одну презентацию связанную с профессией художника. Смотрите, а вот и третий кусок ключа. Пора в путь. Вправо 4 шага, 1 шаг прямо, 6 шагов вправо.

Воспитатель: Какая красивая пальма! Вот и конверт лежит. Сейчас мы с вами посмотрим, что за задания нам приготовили.

Конверт № 4.

1 – ый вопрос: Назови строительные инструменты?

2 – ой вопрос: Зачем нужны строительные материалы?

3 – ий вопрос: Какими предметами украшают квартиры?

4 – ый вопрос: Какими предметами украшают дом на Новый год?

5 – ый вопрос: Назовите музыкальные инструменты?

6 – ой вопрос: Для чего нужны музыкальные инструменты?

Воспитатель: Молодцы! А вот и 4 кусок ключа. Осталось нам выполнить последнее задание. Куда нам теперь идти? Правильно 2 шага вверх, 7 влево. Мы с вами пришли к 5 пальме, а под пальмой последний конверт. Открываем его?

Конверт № 5.

1 – ый вопрос: Угадайте, из какой сказки отрывок?

2 – ой вопрос: Назовите сказки А.С. Пушкина??

3 – ий вопрос: Назовите русские народные сказки.

4 – ый вопрос: Назовите пословицы о труде.

5 – ый вопрос: Назовите пословицы о дружбе.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами дружные, благодаря дружбе мы с вами выполнили очень много заданий, сколько кусочков ключа мы нашли?

А давайте споём с вами песню о дружбе, которая называется «С нами друг» (Музыка Г. Струве).

Посмотрите в конверте последний кусочек ключа. Мы собрали с вами ключ. Осталось найти клад.

Двигаемся дальше? 3 шага вправо. А вот и наш сундук.

Ребята, мы сможем открыть этим ключом наш сундук?

Давайте накроем кусочки ключа, отвернёмся и посчитаем до 3.  Раз, два, три. Поднимаем платок. Ой ребята смотрите у нас целый ключ, открываем сундук?

А в сундуке у нас сладкий клад.

Отвечают на вопрос.

Считают до 5 и двигаются в правую сторону.

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Просмотр презентации.

Проявляют интерес.

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Решают задачи.

Выкладывают корабль из счётных палочек.

Работают с цифрами карточками.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Просмотр презентации.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос.

Поют песню.

Выполняют задание.

Высказывают своё мнение.

Считают до 3.

Испытывают радость, удивление.

3 этап – Заключительный.

Рефлексия.

Подведение итогов и оценка результата.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться на корабль и плыть обратно в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Ребята давайте вспомним, где мы были. Что мы там делали?

Воспитатель: Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно: по морю, по горам, на поезде или автомобиле, самолёте, велосипеде.

Главное – это стремление осуществить свою мечту. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Оценивают или рассказывают, как выполняли задания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"

Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...

Интеллектуальная игра "Острова Сообразилии"

Данная методическая разработка посвящается проблеме формирования мотивационной готовности ребенка к школе. Помогает найти пути решения вопроса снижения школьной тревожности....

«Путешествие в страну Сообразилия»

Задачи занятия:Развивать логическое мышление при решении задач.Активизировать в речи слова-антонимы.Учить придумывать по заданному слогу целое слово.Учить выполнять звуковой анализ слова с использован...

Интеллектуальная игра "Острова Сообразилии"

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе....