« Путешествие в страну « Сообразилию»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рыбаконенко Раиса Алексеевна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_soobraziliya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну « Сообразилию»

Цель:1.Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет )

2.Работа с числовым рядом. Закрепить  порядковый  и количественный счет

3. Развивать логическое мышление.

4. Продолжить совершенствовать умение классифицировать множества. По трем свойствам (цвет, размер , форма), сравнивать , обобщать.

5. Закрепить знания о геометрических фигурах. Привлекать детей к разрешению элементарных проблемно – поисковых ситуаций.

6. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и связной речи, развивать доказательную речь.

Материалы и инструменты: карточки с точками и цифрами, лабиринт , замки с кодом ,набор Г.Ф. для выкладывания животных(лисы и утки ), числовой ряд.                                              

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по необыкновенной стране. Как она называется вы догадайтесь из моей загадки

На карте есть Бразилия,

Но не о ней рассказ

Открыть «Сообразилию»

Я приглашаю вас.

Догадайтесь, как называется эта страна? Эта страна необыкновенная, которая таит в себе много загадок , различных проблем ,который нам предстоит решить.

На чем можно отправиться в путешествие?

У нас есть подсказка, на чем мы можем отправиться в дальний путь.

Вы узнаете об этом, если правильно выполните задание: СОЕДИНИТЕ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ.

(Дети берут карточки с точками и цифрами (1-10). С помощью простых карандашей последовательно соединяют точки,  затем соединяют последнюю точку с первой.

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле ) Впереди еще много заданий. Теперь в путь1 занимаем места и отправляемся в страну «СООБРАЗИЛИЮ»

Воспитатель: Дети, нас преследует  пиратский корабль. Придется нам принимать бой. Ваше оружие это сообразительность, ум и быстрота реакции. Каждый правильный ответ выводит из строя пирата. Вступаем в бой. (Выполняется задание – знание дней недели )

Скажите, какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера?

Какой день недели будет через два дня?

Сколько выходных дней в неделе?

В какой день мы придем  в страну «СООБРАЗИЛИЮ», если  в пути будем два дня?

Воспитатель: итак от пиратов нам удалось  отбиться. Пот и берег показался. И мы попали с вами в страну «СООБРАЗИЛИЮ».  Но эта страна закрыта на «замок», нужно  выполнить задание: расшифровать  « код» (в «замке» используется вариант кодирования Г.Ф.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ.1.Составьте прямоугольники из квадратов.

                                       2.Составьте квадрат из прямоугольников.

                                       3.Составьте четырехугольник из треугольников.

Воспитатель: Но чтобы пройти дальше нужно выложить цветную дорожку ( у каждого ребенка есть схема дорожки из геометрических фигур. Дети работают за столами.)

Далее проводится игра «прятки» дети рассматривают карточки  со спрятанными цифрами и угадывают их.

Воспитатель: Дети, посмотрите что это? ( лежит конверт с заданиями , чтобы пройти по лабиринту, надо решить задачи.

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в ней лягушек?

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

          Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша.

А сколько груш осталось?

Воспитатель: Дети, мне кажется, что кто- то просит нас о помощи. Это лиса и маленькие утята. Они тоже положили свои просьбы в это конверт.

(Дети выкладывают из Г.Ф. Лису И утят)

Проводится  динамическая пауза танец «Маленьких утят» (дети танцуют танец)

Воспитатель: дети вам понравилось в стране СООБРАЗИЛИИ? Пока мы танцевали, корабль повернул обратно     домой, чтобы забрать  нас и покатать.

Дети садятся на корабль, имитируя  штурвал.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Сообразилия»

Задачи занятия:Развивать логическое мышление при решении задач.Активизировать в речи слова-антонимы.Учить придумывать по заданному слогу целое слово.Учить выполнять звуковой анализ слова с использован...

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

ООД "Путешествие в страну Сообразилию"

Наши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по м...