Занятие по познавательному развитию в средней группе "Из чего делают шерсть, мех"
материал (средняя группа)

Егорова Людмила Владимировна

Рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получается шерстяные вещи; показать, как вяжут на спицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Гнездышко»№6

Занятие по познавательному развитию в средней группе.

«Из чего делают шерсть, мех»

        

        Воспитатель: Егорова Л.В.

Занятие по познавательному развитию в средней группе.

«Из чего делают шерсть, мех»

Задачи. Продолжать знакомить детей с разными материалами (мех и шерсть животных), учить узнавать их. Рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получаются шерстяные вещи; показать, как вяжут на спицах.

Предварительная работа. Составление и рассматривание «коллекции» вещей, сделанных из шерсти, связанных из шерстяных ниток

Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа: заснеженных домов, «одетых в снежные шапки». Меховая и шерстяная шапки, иллюстрации с изображением меховой шубы, меховых варежек, дубленки и тулупа (или настоящие вещи). Желательно подобрать несколько вязаных вещей с разными узорами, которые можно разглядывать и сравнивать между собой. Небольшой образец, связанный на спицах.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Читает стихотворение Игоря Шевчука «Первый снег»:

Шапки с неба!

Шапки с неба!

Закидала нас зима.

Шапки снега,

Шапки снега

Нахлобучили дома.

Ай да шапки!

Точно впору —

Не малы, не велики:

Вот высокому забору,

Вот пенечкам у реки.

Шапки всех фасонов сразу

Так и сыплются с небес.

Вам с помпоном или без?

Воспитатель спрашивает детей, о каких шапках говорится в этом стихотворении: из чего получились эти «шапки», откуда они появились на домах. Рассматривает с детьми иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, делает вместе с ними вывод, что снежные сугробы на домах и заборах очень похожи на шапки, надетые на голову.

Затем воспитатель показывает детям меховую и шерстяную шапки. Называет их, говорит, что меховая шапка сделана из меха животных, а шерстяная — из шерсти. Просит детей рассмотреть меховую шапку, рассказывает, что такую шапку сшивают из кусочков меха. Вместе с детьми рассматривает и называет, какая еще одежда может быть сделана из меха (меховая шуба, меховые варежки, дубленка, тулуп).

Затем рассматривает с детьми шерстяную шапку, сравнивает ее со связанным на спицах небольшим образцом с незакрепленной нитью. Показывает, что происходит, если потянуть за ниточку. Делает с детьми вывод о том, что шерстяная шапка связана из шерстных ниток

Педагог показывает детям, как вязать на спицах. Обращает их внимание на клубок, в который смотаны шерстяные нитки, уточняет, знают ли они, что это такое и как называется. Предлагает послушать про него стихотворение. Читает стихотворение Алексея Шевченко «Бабушкино вязание»:

Весело катится

Ниток клубок,

Он словно из сказки

Смешной колобок,

Но здесь

Никуда он не денется —

В него

Мой братишка оденется!

Мучной колобок

Укатился в леса

И там его

Хитрая съела лиса,

А наш

Под ногами катается

И в свитерок

Превращается!

Воспитатель спрашивает детей, что еще может быть связано из ниток, показывает и называет вместе с ними (свитер, кофта, носки, . шарф, перчатки, варежки и т.д.).

Затем педагог показывает детям кусок нескрученной шерсти, рассказывает, что такую шерсть состригают с животных.

Читает стихотворение С. Маршака «Барашек»

— Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок — Хозяину,

Другой мешок — Хозяйке,

А третий — детям маленьким

На тёплые фуфайки.

Рассказывает детям, что если берут шерсть у овечки, то получается овечья шерсть, если у козы — козья, у собаки — собачья, у кролика — кроличья. Воспитатель просит детей подумать, как из такой шерсти могла получиться нитка. Показывает, как можно скрутить нить из шерсти и дает детям попробовать сделать это самим.

Последующая работа. Воспитатель вяжет на глазах у детей шапочку и шарф для куклы (спицами), показывая, как набираются и провязываются петли, как растет связанное полотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»

В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как Таня боялась делать прививки»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Как Таня боялась делать прививки» Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекци...