Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер» с элементами конструирования из бумаги в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ» г. ДЕДОВСК
ИСТРИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15 т. (49831) 7-76-41,т/факс 561-75-26
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер» с элементами конструирования из бумаги в старшей группе.
Провела:
воспитатель Агапова Е.А.
2021
Тема: «Профессия - инженер»
Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о разнообразии инженерных специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; пополнять и активизировать словарь.
Развивающие:развитие у детей творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, коммуникативных способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Словарь:инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор, статическое электричество.
Предварительная работа:совместная работа с родителями: презентация «Профессии наших родителей», беседа с детьми«О профессии инженер…»,
творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, беседа с детьми и родителями о профессиях родителей, создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего»;заучивание стихов по данной теме.
Оборудование:костюм «Фиксик», перчаточная кукла, бытовые электроприборы (утюг, стиральная машина, настольная лампа, фен и т.д.), картинки с фото инженеров, воздушный шарик, мелко нарезанный лист бумаги, шерстяная ткань, чертеж построения самолета, листы А5 по количеству детей, ножницы, подарки детям.
Ожидаемые результаты:
- проявление интереса к инженерным профессиям;
- активное участие в продуктивной деятельности;
- проявление активности при выполнении заданий;
- рассказывание о специальностях инженерной профессии;
- выполнение заданий воспитателя.
Ход ООД.
Организационный момент.
Построение в круг. Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А, теперь давайте поделимся хорошим настроение с нашими гостями. Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с нашими гостями. Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Пусть это хорошее настроение не покидает вас и наших гостей целый день.
Звучит музыка. Появляется Фиксик с электроприборами, техникой (утюг, стиральная машина, фен и т.п.).
Воспитатель (Фиксик):Здравствуйте, ребята!Посмотрите, мне пришла посылка от ДимДимыча. Что же он мне прислал? (дети называют). Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника).
Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)
А кто такой инженер?
Ксюша:
Это самый умный человек на свете.
Он исследует и строит, создает заводы,
Проектирует и чертит, планирует доходы.
Андрей: Кто еще, по-вашему, придумал пароход
И создал самый настоящий луноход?
Он работал не покладая рук
Для развития естественных наук.
Полина: Инженер изобретает и творит,
В дело воплощает то, что говорит.
И профессия его самая важная.
Инженеру посильна задача каждая.
Воспитатель:Инженер – это человек, который создаёт различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.
Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и на селе. Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и нужную технику.
Саша З.:
Инженер-конструктор может
Дом надёжный возвести.
Инженер-сантехник может
Воду к дому подвести.
Миша:
Инженеры могут строить
Самолёты, корабли.
И железные дороги
Инженеры провели.
Матрена:
Могут строить телебашни
И красивые мосты.
Если станешь инженером,
Очень нужен будешь ты.
Воспитатель(Фиксик):Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.
Ребята, сегодня я была в гостях у своих друзей-инженеров в стране Инженерия, и когда возвращалась к себе домой, неожиданно налетел сильный ветер и наш самолет приземлился в вашем городе,но я обнаружила, что потеряла ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне, пожалуйста, найти ключи. Поможете? (да)
Воспитатель (Фиксик): Ребята, что же отправимся в страну Инженерия? (Да)
Физминутка.
Мысадимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Дети подходят к столу. Воспитатель показывает детям картинку с изображением инженера-физика.
Воспитатель(фиксик):Инженер-физикготов нам помочь.
Воспитатель (Фиксик):Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, исследования, проводят испытания, изучают законы природы.
Воспитатель (Фиксик):А, ещеинженеры– физики работают над электричеством. Давайте, и мы с вами попробуем получить электричество. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.
- Скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар? (Ничего)
А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)
- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это - статическое электричество, которое возникает при трении некоторых предметов друг о друга.
Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со статическим электричеством (стоит снять шапку, как волосы в буквальном смысле встают дыбом, надеть синтетическую майку — и вот уже дверная металлическая ручка или любимая кошка бьют током).
Воспитатель (Фиксик): Ребята, смотрите, к шарику прилепился мой ключ! Ура! Один ключ есть, отправляемся за следующим ключом.
Под музыку дети садятся за столы. Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу.
Воспитатель(перчаточная кукла): Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.
Воспитатель (Фиксик):Максим Николаевич, япотерял ключ от чемодана с чертежами, Вы нигде не видели его?
Воспитатель (перчаточная кукла): Нет, но я помогу вам найти ключ. А, сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Дети: Инженер-конструктор разрабатываетновые модели ракет и самолётов, бытовых приборов, автомобилей т.п.
Инженер-конструктор:Правильно, молодцы! Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с сконструироватьсамолет, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.
Воспитатель (Фиксик): Конечно, поможем.Но прежде чем начать, мы разомнем наши с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика, су-джок.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
Повар, врач, учитель,
Продавец, строитель…
(нажимаем шариком на каждый палец)
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
Парикмахер, инженер, шофер, бухгалтер…
(нажимаем шариком на каждый палец)
Кто мы сегодня?
Инженеры- конструкторы!
(сжимаем шарик в ладошке, поочередно).
Воспитатель (перчаточная кукла):Работать мы с вами будем по чертежу.
Дети смотрят на чертеж и конструируют самолет. Воспитатель показывает, комментирует, помогает.
Воспитатель (перчаточная кукла):Самолет готов к запуску.
Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да). Потому что вы старались, и вы молодцы. Я думаю из вас выйдут отличные инженеры.
Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя. Запускают самолетики.
Воспитатель (перчаточная кукла):Посмотрите, а вот и ваш ключ.
Воспитатель (Фиксик):Спасибо, ребята! Вы все такие молодцы, все задания выполнили, помогли мне найти ключи. Теперь, я смогу вернуться домой.
Воспитатель (Фиксик):Ребята вам понравилось наше приключение? Кому что больше запомнилось? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!А, у меня есть для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-512119-1526475031.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Профессия- инженер-строитель» с элементами конструирования в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1068122-1711826774.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы
Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-698786-1611084269.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Бережем природу – сортируем мусор» для детей старшей группы
.Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990372-1514441091.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией метеоролог"
Данныый конспект будет полезен для воспитателей , работающих с детьми старшего дшкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-185455-1672893772.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...