Круглый стол «Давайте познакомимся»
консультация

Борщева Евгения Алексеевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Давайте познакомимся»

Цель: помочь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Создать условия для знакомства родителей друг с другом, специалистами КЦ, возникновения положительных взаимоотношений между ними.


Задачи:

  • Выявить предпочитаемую тематику занятий консультационного пункта;
  • Познакомить с влиянием игрового оборудования на развитие детей.
  • Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
  • Научить делать игрушку из бумаги, обыгрывать ее, используя потешки.

Вступительное слово

На базе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 открыт Консультационный пункт для родителей, дети которых  не посещают детское учреждение.

Работа Консультационного пункта  направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей, поддержку всестороннего развития личности детей. Здесь вы можете получить консультативную и практическую помощь у  старшего воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, медицинской сестры по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Занятия проводятся в предпоследний последний четверг каждого месяца в 13.00. Примерное время одной консультации составляет 30мин.

Так же Вы можете получить индивидуальную консультацию по интересующим Вас вопросам по предварительной записи
по телефону. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и согласуют время посещения консультационного пункта.

Приветствие

Сегодня у нас первое занятие.  Предлагаю всем познакомиться поближе.

Меня зовут Евгения Алексеевна, я старший воспитатель.(перекидываю мяч) А теперь каждый из вас представится сказав кто он, чья она мама, чей папа. Также представляются все специалисты КЦ.

Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем можно заниматься с детьми. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

 «Корзинка вопросов»

На столах ручки и листочки. Напишите, пожалуйста, ваши вопросы или проблемы, с которыми сталкиваются взрослые в воспитании детей раннего возраста.  В конце занятия мы их озвучим и определим уровень сложности каждой проблемы.

 «Ожидания родителей»

Ваши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.

      Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие они наши дети?  Слишком эмоциональны, слишком  впечатлительны, слишком внушаемы.

Кроха уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать. Каждый из родителей надеется, что его ребёнок, когда вырастет, многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:


Меня зовут ...

Я мама/папа ...

 

Сейчас моему ребенку ... год ... месяцев

Сейчас мой малыш умеет...

К 3 годам мой малыш научится...

Что я жду от воспитателей, когда мой ребёнок будет посещать д/с…

Сложите лист и запечатайте  в конверт.

(Конверты сложить в одну коробку «Короб ожиданий КП»)

Эту коробочку мы с вами откроем через год, после того как ваш ребёнок начнёт посещать д/с, на родительском собрании  и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

 «Похвалюшки»

На столах листы с изображением мальчиков и девочек. Сейчас вы нам более подробно расскажите о своих детях. Какие они, что умеют уже делать. Для этого вам нужно будет сначала заполнить табличку, где необходимо указать, как зовут ребенка, кто заполняет таблицу, что радует в ребенке, что огорчает в ребенке и тд.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослым.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Сюрприз для детей

Наши дети очень любят сюрпризы, а лучший сюрприз – это игрушка, сделанная своими руками. Сейчас Г.Н. Романова покажет, как можно сделать простую игрушку из ткани «Зайка».

(Родителям предлагается сделать игрушку из ткани «Зайка». Каждому родителю предлагаются нитки, 2 кусочка ткани (ситец). Один для тела зайки, второй для формирования головки. По показу воспитателя родители делают игрушку. Один воспитатель – показывает, второй ходит и помогает родителям. (прилож. 2)

Когда игрушки готовы, все возвращаются в круг, воспитатель учит игре с Зайкой. Зайка надевается на палец и обыгрывается под потешку:

Скачет зайка маленький

Около заваленки.
Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка! 

8. Анализ круглого стола. «Корзинка вопросов»

Ответить на вопросы из корзинки.

Большое спасибо за активное участие в собрании.

Заканчивая наше занятие, мы хотели бы подарить вам буклеты, которые возможно помогут вам в воспитании своих крошек.