Работа с родителями
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста»
Составитель:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Пивкина Ю.М.
Саранск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Паспорт программы | 3 |
2 | Пояснительная записка | 4 |
3 | Перспективный план работы по программе | 8 |
4 | Методическое обеспечениепрограммы | 10 |
5 | Список литературы | 11 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста» |
Руководитель программы | Музыкальный руководитель высшей квалификационной категорииПивкина Ю.М. |
Организация исполнитель | МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №3» г.о. Саранск |
Адрес организации исполнителя | г. Саранск, пр. Российской Армии, д.8 |
Цель программы | Повышение уровня информированности родителей о влиянии современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. |
Срок реализации программы | 1 год |
Ожидаемые конечные результаты программы | Проявление интереса к новым разработкам в мире цифровых технологий. Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности. Бережное отношение к техническим приборам как дома, так и в стенах ДОО. Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста сновыми цифровыми технологиями. Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий. Осознанное отношение к приобщению детей к истокам появления цифровой техники. Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации с помощью современных гаджетов. Активное участие в проектной деятельности. |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребёнка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности.
Актуальность.
На данный момент прошло еще недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современныхгаджетов. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительной информации, показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут.Говорить об актуальности данной программы стоит только фактами.Какие же проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами?
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему, причем наиболее подвержен ему именно детский организм. Анализ показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.
Во-первых, у детей, часами проводящими время за сенсорным экраном, начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.
В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для детского позвоночника (особенно шейного отдела), который еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.
И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.
Вот почему в общении с гаджетами важно дождаться нужного момента.
До 3 лет малышу необходимо познавать мир на ощупь, на вкус: трогать, нюхать, ощупывать, пробовать - то есть активно стимулировать все пять органов чувств.
До 6 лет – осваивать разнообразные действия и манипуляции с предметами: раскрашивать, вырезать, лепить, шнуровать, собирать мозаику. Мелкая моторика активизирует связи между различными зонами мозга.
Нужно помнить, что игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. И не бойтесь, что малыш «переиграет»! За играми ребенок может проводить очень много времени: так он осваивает социальные роли, изучает причинно-следственные связи, у него лучше развиваются творческие способности. В игре ребенок выражает себя. А, значит, закладываются самостоятельность, жизнеспособность и формируется ощущение своего «Я».
Новизна.
Новизна программы заключается в том, что родители научатся правильному взаимодействию с детьми. Они будут знать, когда, в каком возрасте можно давать ребенку гаджеты, и сколько времени он может в них играть.
Отличительные особенности программы: активное вовлечение семьи в воспитательный процесс через различные направления работы: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
Педагогическая целесообразность программы
Основные принципы, заложенные в основу программы:
- целенаправленность, систематичность, плановость;
- дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи;
- возрастной характер взаимодействия с родителями;
- доброжелательность, открытость.
Цели и задачи программы.
Цель программы:повышение уровня информированности родителей о влиянии современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
-Осознание родителями возможных проблем со здоровьем у детей в связи с длительным использованием гаджетов.
- Правильная организация общения ребенка с современными гаджетами.
-Рациональное использование современных гаджетов для развития творческих, познавательных, речевых способностей ребенка.
Объект программы: педагогическая помощь родителям (законным представителям) воспитанников.
Предмет программы: содержание и формы педагогической помощи.
Срок реализации программы: с сентября 2020г. по май 2021 г.
Формы работы с родителями:
-Анкетирование
-Беседы, памятки
-Консультации для родителей
-Вебинары
-Круглый стол
-Родительское собрание
Возраст детей, участвующих в реализации программы и режим организации педагогического процесса.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-7 лет.
Ожидаемые результаты:
- Проявление интереса к новым разработкам в мире цифровых технологий.
- Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
- Бережное отношение к техническим приборам как дома, так и в стенах ДОО.
- Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
- Осознанное отношение к приобщению детей к истокам появления цифровой техники.
- Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации с помощью современных гаджетов
Форма подведения итогов
Подведение итогов реализации программы «Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста»проходит в форме «круглого стола», цели которого:
1.Выявить эффективность и подвести итоги реализации программы по повышению уровня информированности родителей о влиянии современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста.
2.Создать площадку для обмена опытом с целью повышения информированности родителей по этому вопросу.
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
Месяц | Форма проведения | Задачи | Предполагаемый результат |
СЕНТЯБРЬ | Анкетирование родителей на тему: «Гаджеты в жизни дошкольника» | Сформировать компетентность в вопросах использования гаджетов. | Активное участие родителейв анкетировании. |
Разработка перспективного плана работы с родителями по проблеме. | Активизировать взаимодействие родителей и детей. | Проявление заинтересованности родителей кжизни детей. | |
ОКТЯБРЬ | Консультация «Семь причин не давать ребёнку гаджеты» | Информировать родителей, какое влияние оказывает использование девайса на ребёнка. | Проявление осторожности в постоянном использовании гаджетов. |
НОЯБРЬ | Консультация «Дети и гаджеты: польза или вред» | Познакомить родителей с возможностями использованиягаджетов и временными ограничениями. | Выявление проблем в использовании детьми гаджетов. |
ДЕКАБРЬ | Мастер-класс для родителей по использованию гаджетов в свободное время. Памятка «Гаджеты вам в помощь» | Формирование представлений у родителей о правильномиспользовании гаджетов в самостоятельной деятельности детей. | Контроль со стороны родителей, наблюдения, обучение детей самостоятельно добывать знания. |
ЯНВАРЬ | Консультация«Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования гаджетов» | Формировать умение решать творческие задачи, используя новые средства. | Вовлечение родителей в развитие творчества детей посредством просмотра развивающих и обучающих мультимедиа. |
ФЕВ РАЛЬ | Консультация «Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста» | Информировать родителей о том, что чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общения в социуме. | Контролировать детско-родительские отношения. Не злоупотреблять постоянным использованием гаджетов детьми. |
МАРТ | Консультация «Использование гаджетов как средства стимулирования познавательной активности дошкольников» | Формирование компетентности у родителей в выборе стилей взаимоотношения, направленных на формирование положительного эмоционального отклика у ребенка. | Оптимальное использование гаджетов в познавательной деятельности детей. |
АПРЕЛЬ | Вебинар «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе ДОО» | Информировать родителей о преимуществе использования ИКТ в образовательном процессе ДОО. | Повышение уровня информированности о преимуществе использования ИКТ в образовательном процессе ДОО. |
МАЙ | Круглый стол «Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста» | Выявить эффективность и подвести итоги реализации программы по повышению уровня информированности родителей о влиянии современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. | Высокая степень информированности родителей овлиянии современных гаджетовна развитие ребенка. |
Итоговое родительское собрание | Подвести итог по проделанной работе, наметить дальнейшие перспективы по данному направлению, поощрить родителей за активное участие. | Построение взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми. |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Средства реализации программы.
Одним из важных условий реализации программы педагогического просвещения родителей «Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста» является правильная организация развивающей предметной среды.
Учебно-наглядные пособия:оформление памяток, анкет.
Аудиовизуальные: информирование родителей о современных цифровых технологиях и применении их в воспитании детей (наличие в доме телефона, телевизора, компьютера и т.д.).
1. Наличие сайтав ДОО и в каждой отдельной группе (информация на сайте должна быть интересной и по возможности доступна всем родителям).
2. Использование социальных сетей, в частности, создание групп ВКонтакте и т.д.
3. Использование мобильных приложений для общения в Viber и WhatsApp.
4. Использование цифровых образовательных платформ, благодаря которым педагоги и родители могут как организовывать самостоятельно образовательный процесс, таки быть постоянным наблюдателем (если какой-то процесс организован воспитателем,например, утренники в ДОО).
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» с использованиемстатей «Консультант плюс».
2. Абраменкова В.В. Ребенок в «Заэкранье: кромешный мир компьютерных игр»/В. Абраменкова. – М.: Лепта книга, 2009. – 111 с.
3. Баркан А. И. Ультрасовременный ребенок / А. И. Баркан: худож. И. Чекмарева. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. – 700 с.
4. Борцова, М. В. Дети старшего дошкольного возраста и электронные гаджеты (г. Славянск-на-Кубани, 2017 г.). С. 272-277.
5. Война мобильникам: новости о детях//Здоровье.-2005.-№4.-С.78.
6. Горчакова В. Г. Как воспитывать непоседу? От рождения до 3 лет / В. Горчакова. – М.:Эксмо, 2014. – 254 с.
7. Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современный литератор.
8. Маслова Ю.В. Позитивные и негативные аспекты использования компьютерных технологий у детей и подростков.
9. Первые шаги детей в Интернете/Э.С. Печерская и др.//Социологические исследования. – 2014. – № 12. – С. 74–80 : табл.
10.Семенова Е.В. Вещи, которые нас убивают [Электронный ресурс] / Е. Семенова. – Электрон. версия печатного изд. 2007 г. – Электрон. текстовые дан. – М.:ЛитРес, 2010.
11. Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современный литератор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...