Итоговое интегрированное занятие 2-ая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Обычева Елена Александровна

Итоговое интегрированное занятие

2-ая младшая группа

«Золотая рыбка"

Тема: «К белочке на День Рождения».

 

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_den_rozhdeniya_u_belochki.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №240 «Ручеек»

Итоговое интегрированное занятие

2-ая младшая группа

«Золотая рыбка»

Тема:

«К белочке на День Рождения».

Подготовила воспитатель:

Обычева Елена Александровна

Дата проведения: 28.05.2021г.

г. Саратов

2020-2021гг.

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

  • Закрепить:
  • умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
  • различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый)
  • навык классификации животных
  • понятия «большой», «маленький»
  • вспомнить и закрепить понятия «один», «много»
  • закрепить классификацию овощей и фруктов
  • умения отвечать на вопросы воспитателя
  • активизировать речь детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям
  • Развивать:
  • физическую активность, мелкую моторику
  • внимание, умение отгадывать загадки
  • диалогическую речь
  • самостоятельность.
  • связную речь детей.
  • Воспитывать:

любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка, колобок); овощи (капуста, морковь, помидор, огурец), фрукты (груша, яблоко, апельсин, банан), заготовки морковок из картона, шишки, корзины (2 шт – разного цвета), тарелочки (большая, маленькая); заготовка коврика для украшения А3 в виде овала, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), клей-карандаш и клееночки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это к нам прикатился? (Дети говорят - Колобок).

Колобок: Ребята, я в лесу  встретил Белочку и она передала мне для вас приглашение!

Воспитатель: Ой, давайте узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение!»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Подходим с детьми к столу, где лежит приготовленный материал для аппликации по украшению коврика – клей и клееночки для каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги для украшения – на каждого ребенка, заготовка для коврика в виде овала).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их приклеить на коврик (показывает действие с фигурой и клеем). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке, клей. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети на клееночке мажут клеем фигуры из цветной бумаги и  приклеивают их на коврик.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. — Становитесь  и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, сам всех боится?

Дети: Заяц. (Игрушка зайца)

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.

Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две тарелочки. Большие морковки – в большую тарелку, маленькие – в маленькую тарелку.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке.

Воспитатель: А как вы думаете, кого белочка ещё пригласила?

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна?

Дети: Медведь. (Игрушка мишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-рр-р-р-р Ребята порычите как медведь — р-р-р. Молодцы!

Воспитатель: Детки, смотрите, медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке — косолапому и соберём шишки в корзину.

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Ребята, поднимите каждый по шишке. (Спросить у детей сколько шишек в руке у каждого – одна). – Положите все шишки в корзинку. (Спросить у ребят сколько шишек стало в корзинке – много).

Физкульт. минутка«Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет (собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб! (бьём себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ! (топаем ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет?

Дети: Волк (игрушка волка).

Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей  подарки. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А где растут овощи? (внизу, на грядках). Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

Воспитатель:

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Никогда не устаем.

Очень весело живем!

А в лесу нас кто-то ждет.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут ее?

Дети: Лиса. (игрушка лисы)

Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она тоже отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково»(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка, Лиса-краса)

Воспитатель: Вот мы почти пришли к белочке. Ребята, расскажите, каких зверей мы видели, пока шли до белочки. (Ответы детей – заяц, волк, лиса, медведь). – Где все эти звери живут (Ответы детей – в лесу). – Значит они какие – дикие или домашние (Ответ детей – дикие). – Мы еще встретили с вами колобка. Колобок, заяц, волк, медведь, лиса  - герои какой сказки? (Ответы детей – «Колобок»).

Воспитатель: А вот и белочка. Она приготовила вам угощенья.

Ребята, давайте вместе подарим ей коврик, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" образовательная область ПОЗНАНИЕ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, б...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «Гномики в домиках»

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группеТема: «Гномики в домиках»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...