Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белая Наталья Степановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Поликлиника»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи: 

  1. Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
  2. Расширять представления о профессии врача.
  3. Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
  4. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
  5. Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
  6. Воспитывать сочувствие к больному.

Интегрируемые образовательные области:

Познание: Расширять представления детей о профессиях.

Здоровье: Формирование представлений о правилах ухода за больными. Формирование умения характеризовать свое самочувствие.

Безопасность: Развивать стремление заботиться о своем здоровье. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах. О связи между болезнью и ее причинах.

Труд: Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Материалы:

Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп), ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура - карточки больных, талоны на прием.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»; чтение детской литературы Ю.Яковлева «Больной», Ю.Синицина «С человеком беда», И.Туричина «Человек заболел», К.Чуковского «Доктор Айболит»; экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, регистратор, аптекарь, пациенты.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: - Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы. Кто помогает врачу вести приём?

Дети: - Медсестра.

Воспитатель: - Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. Кто работает в регистратуре?

Дети: - Регистратор.

Воспитатель: - Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Теперь распределим роли.

Кто будет врачом-педиатром? –Дима.

Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Дарья и Кира, они будут медсёстрами.

Кто хочет быть регистратором? – Алиса.

А кто будет у нас работать в аптеке? – Соня будет аптекарем.

Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей.

Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей). Родителями сегодня будут Игорь, Арина, Рома.

Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием к педиатру. Первой будет Арина, а остальные родители занимайте очередь.

2й пациент: - Кто последний?

1й пациент: - Мы.

2й пациент: - Тогда мы за вами.

3й пациент: (тоже занимает очередь).

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

1й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улице Рокоссовского, дом 18, Иванова Саша, 2 годика. – Спасибо.

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка.

2й пациент: – Здравствуйте! Мы живем на улице Сеченова, дом 3, Ковальчук Рома, 4 года. – Спасибо.

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

3й пациент:- Здравствуйте! Мы живем на улице Качалова, дом 42, Петрова Алиса, 2 года. – Спасибо.

Воспитатель: – Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную.

Врачу тоже надо переодеться (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону – начало приёма).  

Врач: – Медсестра Даша пригласите первого пациента.

Даша: – Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент: – Здравствуйте!

Врач:   Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: - У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.

Врач: - Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку). Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра Даша выпишет  лекарство (делает запись в карточке), будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, пожалуйста,  пройдите в процедурную, медсестра Даша  напоит вашу дочку настоем календулы (отдает направление). Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке.  Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Кира - Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает Саше). Вот настой для вашего ребенка.

1й пациент: - Спасибо, до свидания!

Медсестра Кира: - До свидания!

1й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

1й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Медсестра Даша пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Даша: - Следующий, проходите.

2й пациент: - Здравствуйте!

Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: - Мой сынок Рома взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.

Врач: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра Даша выпишет вам направление в процедурный кабинет (выписывает направление) и рецепт мази, купите ее в  аптеке. Отдадите направление медсестре Даше. После процедурного кабинета сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурный кабинет). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Даша: - Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.

2й пациент: - Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!

2й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне мазь для сыночка.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

2й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Медсестра Даша пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Даша: - Следующий.

3й пациент: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

3й пациент: - Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.

Воспитатель: - Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь Кира выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра Кира померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

3й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную)

Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра Даша: - Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник), температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!

3й пациент:- Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.

Аптекарь:- Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста,  вам сдача.

3й пациент:- Спасибо! До свидания!

Врач: - Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра?

Дети: - Да.

(Дети по желанию продолжают игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...