Использование сенсорной стены - Коврографа в работе с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)

Куляпина Инна Владимировна

Материал полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование коврографа в работе с детьми раннего возраста».

         Ранний возраст – уникальный период в жизни человека, период активного развития и становления ребенка. Малыш активно действует с предметами, старается узнать, как эти предметы устроены, для чего предназначены, как взаимосвязаны между собой.  Ему всё интересно! В результате развиваются такие психические процессы ребенка, как воображение, внимание, память, мышление, речь.

            Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей и является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте. Но согласно статистике, количество детей с проблемами речи с каждым годом растёт. И тогда вопросы развития правильной речи детей раннего возраста становятся очень актуальны, так как при помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает чувства и переживания.

          Полноценное владение речью является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. И чем раньше будет начато обучение, тем свободнее ребёнок будет общаться в дальнейшем.

          Игра - самое благоприятное условие для развития познания и речи детей. В игре происходит обогащение словаря, знакомство с

окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности. В игре происходит более интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний, впечатлений об окружающей жизни, способность мыслить и выражать свои чувства.

          Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставит остро вопрос об организации предметно-развивающей среды. С этой целью в группе оборудована сенсорная стена - «Коврограф» с набором тематических панно из фетра. К каждому тематическому панно подобраны несколько вариантов дидактических игр.

Коврограф оказывает большую помощь педагогу в развитии и воспитании детей раннего возраста:

- развивает творческое и логическое мышление;

- способствует развитию мелкой моторики рук;

- развивает речь, обогащает словарный запас;

- позволяет весело и продуктивно проводить время вместе со взрослыми.

        Уникальность данного пособия заключается в том, что его размер позволяет играть сразу нескольким детям, а дидактический материал можно постоянно обновлять и пополнять, а также использовать по любому замыслу педагога, ребёнка и их совместного творчества.

         Используя коврограф, можно самостоятельно придумывать игры и задания, количество и необходимость которых определяется целью проводимого занятия, содержанием программного материала, возрастом и уровнем развития детей, а также творческим потенциалом педагога.

        Коврограф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки, выполнять множество других действий. Игровая форма занятий значительно облегчает процесс обучения: дети быстрее учатся рассказывать последовательно сказки, им интересно слушать рассказ педагога, сопровождающийся яркими картинками персонажей.  

Творческие задания для детей раннего возраста.

Коврограф даёт большой простор для творчества малышей.

Аппликации. Подготовьте различные элементы, из которых малыш сможет выложить аппликации: лепестки, стебельки и листья цветов, тучки и солнышко, детали, из которых можно сложить машину, животных, птиц, людей.

Кукольный театр. При помощи коврографа можно разыграть спектакль по любой сказке, нужно только подготовить декорации и артистов. Предложите малышу самому придумать небольшую сказку и разыграть её на коврографе.

Задания на логическое мышление. Вот лишь несколько игр на логику, которые мы выбрали из всего многообразия:

Найди детёныша. Установите на поверхности картинки со взрослыми животными: коровой, кошкой, собакой, слоном и др. В хаотичном порядке расставьте картинки с детёнышами. Вручите малышу несколько отрезков тесьмы и предложите протянуть их от мам к деткам. Обязательно просите малыша называть детёнышей правильно: «телёнок», «щенок» и т.п.

Кто что кушает. Нужны будут картинки с животными и тем, что они едят. Малыш должен не перепутать и накормить медведя мёдом, курочку зёрнышками, зайчика морковкой и т.п.

Борщ или компот. Закрепите на коврографе картинки с различными фруктами и овощами, а в углах разместите две кастрюли. Малыш должен правильно назвать овощи и фрукты, рассортировать их по кастрюлям и обосновать свой выбор.

Найди лишнее. Закрепляйте на коврографе несколько картинок, одна из которых будет лишней. Ребёнок должен её найти и убрать, а оставшиеся на доске предметы назвать одним словом.

Развивающие игры и занятия с коврографом. Даже такое простое занятие, как цеплять, а затем снимать картинки с коврографа, доставит малышу удовольствие. А ведь это пособие можно использовать для проведения развивающих занятий.

Математические задания. Вырежьте из фетра геометрические фигуры различных размеров. Закрепляя их по одному на поверхности коврографа, объясняйте ребёнку: «это квадрат», «это прямоугольник», «это круг» и т.д. Пусть малыш поставит и назовет такие  же фигуры. Повторите с ребёнком цвета, спрашивая: «Какого цвета квадрат?», «Где жёлтый круг?» и т.п.

Устанавливая две фигуры разного размера, можно объяснить ребенку понятия «большой» и «маленький».

Покажите малышу, как из геометрических фигур составлять простые рисунки: снеговичка, ёлочку, паровозик, домик, дерево.

         Игры на коврографе не только закрепляют полученные детьми раннего возраста знания, но и развивают их сенсорные способности, активизируют речевое развитие, позволяют малышам играть, конструировать, тренировать мелкую моторику рук, и стимулирует развитие у детей любознательности.

        Таким образом, анализируя работу с детьми раннего возраста с использованием коврографа, отмечены позитивные сдвиги в игровой, познавательной и речевой активности детей. Данный материал может быть использован в работе воспитателями детских садов, а также заинтересованными в воспитании и развитии своих детей родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста

Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.

Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....

Опыт работы на тему "Использование авторского художественного слова в работе с детьми раннего возраста"

Дети раннего возраста очень эмоциональны и, общаясь с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, ...

Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста

Сенсорные коробки – это емкости с различным сенсорнымнаполнением (жидкостями, сыпучими материалами, желе, клейстером, игрушками и т.д.). Это чрезвычайно полезная и многофункционал...

Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми  раннего возраста"...

«Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста»

laquo;Использование сенсорных коробок в образовательном процессе с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его  восприятия и формирование представлени...