Итоговое НОД "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мустафина Лилия Петровна

Итоговое открытое мероприятие для родиетелй по дополнительной программе "Грамота" и "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gramota_i_matematika.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

«Путешествие в прошлое»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы-составители: Мустафина Л.П., Буравкина Е.И.

                                           

Санкт-Петербург, 2021

Конспект НОД «Путешествие в прошлое»

- Цель: Повторить пройденного материал, закрепить полученные знания.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение делать звуковой анализ слов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
  2. Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решения примеров, задач; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий.
  2. Активизировать познавательную деятельность детей.
  3. Развивать умение договариваться, учитывая пожелания товарищей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы.
  3. Воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в парах и группах.

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Колонки
  • Проектор
  • Цветной круглый коврик

Материалы:

  1. Демонстрационный материал:
  • Smart. слайд: «В музее»
  • Smart. слайд: «Пейзаж»
  • Smart. слайд: «Директор музея»
  • Карточки с буквами
  • Карта «Проложи путь»
  • Изображение скалы с рисунками

  1. Раздаточный материал:
  • Конструктор Тико «Математика»
  • Фломастеры
  • Магниты для звукового анализа слова
  • Атрибуты из прошлого
  • «Билеты» с примерами
  • Палочки Кюизинера
  • Карточки «Логические квадраты»
  • Магниты круглые красного, синего и зеленого цветов

       

План: 

  1. Организационный момент, приветствие, создание мотивации к занятию ……2 мин.
  2. Сюрпризный момент …………………………...…………………………..……..2 мин.
  3. Совместная игровая деятельность, выполнение заданий ……….…………….17 мин.
  4. Подведение итогов…………………………………………………………………4 мин.

Ход НОД.

Содержание:

(дети сидят на стульчиках в кругу)

I.Организационный момент

Приветствие гостей.

Приветствие детей

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

-Все расселись по местам, никому не тесно,

 По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

 Каждый день – всегда, везде,

 На занятиях, в игре,

 Смело, четко говорим

 И тихонечко сидим.

II. Основная часть

Сюрпризный момент «Видео послание».

Показ на экране видео слайда «В музее»

К детям обращается директор музея древности с просьбой о помощи. Он просит их помочь вернуть пропавшие предметы старины – экспонаты.

Воспитатель: Ребята, где же можно найти эти предметы древности?

- Чтобы помочь директору музея, нам нужно будет переместиться в прошлое, то есть отправиться в путешествие во времени. На чем мы можем туда попасть?

- Чтобы совершить это перемещение, нам понадобится машина времени.

Директор: А в нашем музее как раз есть такая машина, так что можете воспользоваться ею.

Воспитатель достаёт коврик и расстилает его в центре зала.

Дидактическая игра «Билеты»

Дети рассаживаются по местам, решив пример.

Цель: Закрепить смысл сложения и вычитания.

Воспитатель: Ребята, чтобы занять свое место в машине времени, вам нужно решить пример. Ответ на этот задание и будет вашим местом.

Дети выполняют задание и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.

Раз, два, три

Машина времени, в прошлое нас неси!

Воспиататель: А пока мы летим, давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Назови слово на букву…»

Воспитатель показывает детям изображение буквы, а детям необходимо придумать слово, начинающееся на эту букву.

Цель: закрепить знания детей о графическом изображении буквы; учить называть слова на заданную букву.

Слайд «Лесной пейзаж»

На слайде изображены лес, мамонты и пещерные люди.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в прошлое. Нам нужно отправляться в путь, чтобы найти и отправить в музей недостающие экспонаты. Как же узнаем куда нам двигаться?

Дидактическая игра «Проложи путь»

Воспитатель диктует детям математический диктант, каждый ребенок выполняет одно действие.

Цель: Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в

пространстве на ограниченной площади.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проложить путь на карте, по которому мы будем двигаться дальше. Для этого вам нужно выложить из палочек Кюизинера дорожку.

После выполнения задания дети с воспитателем двигаются к следующей «станции».

Воспитатель: Дорога привела нас прямо к скале, на которой находятся разные изображения. Древние люди оставили нам засекреченное послание. Чтобы его расшифровать, нам нужно определить первый звук, на который начинается название предмета и записать его в окошко в виде буквы. А потом прочитать получившееся слово.

Дидактическая игра «Наскальные рисунки»

Цель: закрепить умение определять первый звук в слове; графически изображать буквы и читать слова.

Дети на «скале» находят схемы слов, где каждой букве соответствует картинка. Дети определяют первый звук в слове и буквой записывают в схему.

После выполнения задания дети получают экспонат и кладут его в шкатулку к воспитателю.

Дидактическая игра «Логические квадраты»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

На карточке изображены 8 фигур (по три группы разной формы).

Ребенок рассматривает и анализирует фигуры. Взрослый предлагает вставить недостающую фигуру так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом.

Воспитатель: Ребята, древние люди так же, как и мы, очень любили рассматривать небо и угадывать в звездах разные фигуры. На карте звездного неба пропало несколько фигур, давайте найдем нужные и поместим их на свое место.

После выполнения задания дети забирают экспонат и двигаются с воспитателем дальше.

Воспитатель: Ох, ребята, мы уже столько заданий выполнили и наверно устали, давайте присядем у костра и немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальчики под счет)

Пальчики пора вставать

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку (движения, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и скакать (вращательные движения рук в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики)

Дидактическая игра «Бусы»

Перед детьми на магнитной доске изображение веревочек. Детям необходимо нанизать на них разноцветные бусинки (красные, зеленые, синие) в соответствии с цветовым изображением гласных и согласных звуков.

Цель: Продолжать обучать звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Воспитатель: Ребята, вечерами древние люди после долгого трудового дня отдыхали, изготавливая разные украшения. Давайте и мы с вами сделаем красивые бусы.

После выполнения задания дети получают экспонат и двигаются дальше

Дидактическая игра «Река»

Перед детьми река из голубой ткани.

Цель: Закрепить знания о знаках больше и меньше; умение использовать их для записи сравнения по количеству групп предметов; закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше).

Воспитатель: Ребята, чтобы перебраться через реку нам нужно узнать каких предметов больше, а каких меньше, и потом подобрать нужный математический знак, который им подходит и положить на карточку.

После выполнения задания дети получают экспонат и двигаются к машине времени.

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуть директору музея все экспонаты. Садитесь в машину времени. И пока мы летим, немного поиграем.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, мы собрали много предметов древности, пора нам возвращаться обратно.

Дети с педагогом садятся в машину времени.

Дидактическая игра «Деление на слоги»

Воспитатель показывает детям изображения предметов, а дети с помощью хлопков определяют количество слогов в этом слове.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы снова в детском саду

Слайд «Директор музея»

Директор музея благодарит детей за помощь и приглашает посетить музей в ближайшее время.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое?

-Что понравилось больше всего?

-Какое задание показалось вам трудным?

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Итоговое родительское собрание прошло в младшей группе «Колобок» 28.05.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/itogovoe_roditel_skoe_sobranie_proshlo_v_mladshej_gruppe_kolobok/

В минувшую пятницу в младшей группе «Колобок» прошло итоговое родительское собрание. Встреча прошла в форме открытого диалога. Все участники с удовольствием общались друг с другом. Педагог...

Итоговое занятие "Вот и лето прошло.."

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»....