«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ"
статья (младшая группа)

Генингс Эллада Аркадьевна

Статья музыкального руководителя Вакуленко Н.М. о налаживании контакта с детьми в адаптационный период с помощью музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ"

               

                                                                                                       Вакуленко Н.М.

     

 Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности.

Ведут себя дети в этот период по – разному:

- одни – безутешно плачут;

- другие – отказываются общаться с детьми и воспитателем;

- третьи – реагируют достаточно спокойно.

      Обычно в 2,5 – 3 х летнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период, но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

       Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.                                                                               Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырёх месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 15 минут.

      Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы делать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание.

Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя:

- Приветствие (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения);

Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.

Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

- двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;

- пальчиковая гимнастика;

- имитационные упражнения;

- игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);

- разучивание несложных песен;

- Прощание;

- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.

Самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре.

По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия.

А педагогам и специалистам  поможет завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.

Для достижения поставленной цели

определяется ряд задач:

• Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.

• Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.

• Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.

• Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.

• Данный цикл НОД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей.

• Дети лучше поют для какого - нибудь гостя -персонажа. Для этого подбираем мягкие игрушки, сюрпризные моменты.

• Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями.

• Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается:

• двигательная активность,

• внимание,

• память.

• В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т. д.

• Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно.

• Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать.

Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку.

Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два казалось бы, взаимоисключающих требования:

"Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ".

• 1. Доверяйте ребёнку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства.

• 2. Не злоупотребляйте, не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия в адаптационный период в группе раннего развития

Ребенок, входя с первых шагов в детский сад, испытывает колоссальную психическую нагрузку.Поэтому перед педагогами ДОУ самой первой и важной задачей является применение знаний и методов для боле...

Цикл музыкальных занятий для адаптационного периода в ДОУ

Упражнения представляют интерес для родителей и педагогов ДОУ для работы с детьми 2-3 лет....

Лекторий для родителей: " Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ".

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка.Музыка в этот  период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.Тот, кто бли...

Консультация для родителей: «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ».

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотно...

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ.

Музыка в адаптационный период используется как фактор,улучшающий эмоциональное состояние и самочуствие ребёнка....

«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ"

Статья музыкального руководителя Вакуленко Н.М. о налаживании контакта с детьми в адаптационный период с помощью музыки...