Лекторий для родителей: " Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ".
консультация (младшая группа) на тему

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка.

Музыка в этот  период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.

Тот, кто близко наблюдал жизнь маленьких детей, знает, с какой охотой они поют, танцуют, как любят слушать музыку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektoriy_dlya_roditeley.doc77.5 КБ
Файл prezentatsiya_-.pptx2.05 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ

2. *

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. 

Музыка в этот  период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.

3. *

Она помогает решать основные задачи  воспитания:

1. Создает  для детей атмосферу психологического комфорта.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

- воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

3. Закладывать основы будущей личности:

- воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

- закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу

4.

Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-минут.

Каждый раз непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой деятельности.

Игра  помогает завоевать симпатии детей, их доверие, а так же способствует  гармонизации развития личности ребенка.

 Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Все это показывает  детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре.

5.

Само занятие включает в себя:

- ритуал приветствия (Взрослый от имени игрушки здоровается,  подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка«Как тебя зовут?», использует попевки:  «Дай ладошечку, моя крошечка», «У тебя, у меня веселые глазки»)

- двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;(ходьба, прыжки, хлопки)

- пальчиковая гимнастика «ладушки, ладушки»

- имитационные упражнения: (Пляшем как мишки, зайчики, мячики, цыплята, воробушки)

- игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);

Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку.

- разучивание несложных песен: «Кошка» Александрова, «Собачка» Раухвергер

«Ладушки» р.н.п.

- ритуал прощания

 

6. *

Игры с музыкальными инструментами

Веселая погремушка- игра на развитие чувства ритма.

Погремушка-погремушка, 
Музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми — 
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми — 
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки:
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.


Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку.

Музыкальные инструменты.

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству играющих). Инструменты лежат на полу рядом с участниками. Побуждаем детей в соответствии с текстом, брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать, делаем паузы в пении.

Динь – динь – динь — динь колокольчик.
Динь – динь – динь — динь колокольчик.
Динь – слушай колокольчик!

Бам – бам — бам — бам – барабанчик.
Бам – бам – бам — бам – барабанчик.
Бам – слушай барабанчик!

Хлопай – хлопай — хлоп в ладоши.
Хлопай – хлопай — хлоп в ладоши.
Хлоп – хлопаем в ладоши!

Положите перед ребенком несколько музыкальных инструментов: колокольчик, дудочку, свистульку, ложки и др. Предложите украсить песню, сопроводив звучанием музыкального инструмента, подходящего по характеру к содержанию песни. Эта игра предоставляет ребенку возможность творческого самовыражения. Для прослушивания предлагается простая мелодия русской народной песни или попевки.

Игра на развитие творчества при восприятии музыки

Игры на подражание

Едем на машине

Игра на подражание. Развивает не только чувство ритма, но и координацию движений.

Сидим с шофёром рядом —
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям —
Би, би, би,
Бибикать громко будем —
Би, би, би.

На лошадке

Едем — едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

7. *

Вся работа на НОД по музыкальному развитию детей этого периода направлена решение следующих задач:

• Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.

• Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.

• Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.

• Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.

 Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается:

• двигательная активность,

• внимание,

• память.

8.

В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т. д.

Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать.

9. *

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём уже много лет весело, дружно и ярко! А  как иначе?!

Ведь всем давным - давно известно, что детство это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется собственно сам человек и его здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь…

И очень важно, чтобы именно в начале пути наших деток,  по длинной дороге жизни рядом находились добрые, отзывчивые, радостные люди.

Конечно,  в первую очередь это родители, мамы и папы, бабушки и дедушки…

Каждый из вас желает видеть своих  детей здоровыми, счастливыми…

Но, иногда мы с вами не задумываемся, как же сделать так, чтобы дети, вырастая,  жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. Поэтому уже сейчас важно  заложить нашим детям  основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

Мы должны быть примером для подражания, чтобы ребёнок  в общении с нами приобрёл опыт действий, суждений и оценок, и чтобы всё это совпадало с простыми человеческими представлениями - что такое хорошо и что такое плохо. Как  известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка.

В музыкальной деятельности  мы формируем у детей навыки, умения, учим  быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.

Поэтому нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это  чешки.

Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!

Во время самого праздника не стоит  нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только  места в зрительной зоне.

Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

Очень большая  просьба не опаздывать на праздники.

Заранее  приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно   я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.

Поэтому, мы зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.

Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.

Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.

В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

Почаще, а лучше всегда нам улыбаться, быть с нами приветливыми, доброжелательными, не забывать с нами здороваться, благодарить нас и говорить чудесное и доброе слово «СПАСИБО»

Хочется, чтобы в нашем любимом  доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью от 10 минут в исключительно доброжелательной, радостной обстановке.

И закончить свой небольшой монолог мне хотелось бы одной притчей!

К одному старцу пришла женщина за советом, и сказала, что  моему ребенку уже исполнился месяц.

Как мне следует воспитывать свое дитя:  в строгости или же в ласке?

Старец  взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу.

Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.

Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод.

Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы,

то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод…

Лишь,  при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Мы здесь с вами все, и родители, и воспитатели, и учителя впоследствии, выступаем по отношению к детям, цветам нашей жизни, как садовники…Поэтому не жалея своих сил, не жалея своего времени, не жалея своей любви, своей мудрости мы должны ухаживать и выращивать наши любимые цветы- наших деток!

Трехцветный мой флажок.

1. В денек погожий, ясный

Флажок несу  с собой.

Он бело-сине- красный,

Как флаг страны большой

Припев:

Колышет ветерок

Трёхцветный мой флажок

И напевает весело:

«Расти скорей, дружок».

2. Страны великой символ,

Отчизны дорогой.

Он яркий и красивый,

Флажок трехцветный мой.

Припев:

3.На свете нет красивей

Страны моей родной.

И реет над Россией

Трехцветный флаг большой.

Самовар- хозяин.

1. Мы на ярмарку ходили,

Самовар большой купили.

До чего ж хорош,

До чего ж пригож!

Лучше самовара не найдешь!

Припев:

Самовар, самовар –

На столе хозяин.

Всех друзей, всех гостей

К чаю приглашает.

2. Гости в дом наш заходили,

Вкусный чай душистый пили,

С медом, с крендельком,

С пышным пирожком.

Всем хватило места за столом.

Припев:

Козленок.

Выходи, козленок мой,

Пободаемся с тобой.

«Ме-ме-ме, - звучит в ответ, -

А у вас и рожек нет».

Выходи, козленок мой,

Поиграем мы с тоой.

«Ме-ме-ме, играть люблю,

Вот возьму и догоню».

Мы на луг ходили.

1. Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так на лугу

Хоровод водили.

2.Задремал на кочке

Зайка в холодочке.

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

3. разбудить хотели –

В дудки загудели:

Ту-ту, ру-ту-ту,

В дудки мы задудели.

4. Зайку мы будили –

В барабаны били:

Бум-бум, тра-та-там,

В барабаны били.

5. Зайка просыпайся,

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись,

Ну-ка, поднимайся.

6. Мы с тобой попляшем,

В хороводе нашем,

Вот так мы с тобой

Весело попляшем!

«Про козлика»  -  Г.А.  Струве

        

Прыгал козлик на лугу,

По цветочкам прямо,

Вдруг он замер на бегу,

Потерялась мама!

Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

Потерялась мама!

Он не зная, что к чему

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «му»

Тетенька с рогами.

«Му, му, му, му, му, му,»

Тетенька с рогами.

Козлик бросился встремглав

К самой грозной маме,

Но ему сказала «гав»

Тетенька с клыками.

«Гав, гав, гав, гав, гав, гав,»

Тетенька с клыками.

Всё прикинул он в уме

И помчался прямо,

И ему сказала «ме»

Ласковая мама.

«Ме, ме, ме, ме, ме, ме,»

Ласковая мама.

«Слово на ладошке»    Поплянова

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

Мишка, мишенька, кукла, куколка,

Мячик, Буратино, карандаш, Чиполлино.

Мама, мамочка, праздник, бабушка,

Цветы, угощенье, приглашенье, поздравленье.

«Бабулю люблю»    Насауленко

Люди всегда говорят,

Что бабушки любят внучат.

А я ещё больше люблю

Бабулю родную свою!

Оденет, накормит внучат

И нас отведёт в детский сад.

А вечером сказку прочтёт

И ласково песню споёт!

«Маму поздравляем»     Старченко

1.

Ласковое солнышко лучами заиграло,

Мамочка любимая ещё краше стало.

С праздником весенним

Маму поздравляем

И здоровья крепкого

От души желаем.

Припев:

Мамочка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя!

2.

Птички зачирикали, и растаял снег.

Мама – самый ласковый, близкий человек.

С праздником весенним

Маму поздравляем

И здоровья крепкого

От души желаем.

Припев:

Мамочка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя!

Танец-игра: «Выйдем на лужок».

Выйдем, выйдем на лужок,       идут свободно по-одному  врассыпную по залу

На лужок, на лужок.

Мы подружимся, дружок,         берут за руки рядом стоящего партнера

Мой дружок, мой дружок!

Мы с тобой покружимся,          кружатся парой

Мы с тобой подружимся.

Друг другу улыбнемся               делают «пружинку»

И снова разойдемся.                  Расходятся

«В детский сад»

До, ре, ми,

Ми, ре, до…

Кто меня проводит до…

Кто меня проводит до…

До детского сада –

Больше мне не надо.

До, ре, ми,

Ми, ре, до…

Я уже беру пальто,

Я уже беру пальто.

Кто меня  проводит?

Тот, кто нынче водит.

До, ре, ми,

Ми, ре, до…

Папа водит, кто ж еще!

Папа водит, кто ж еще!

Папа, одевайся,

В садик собирайся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ

Слайд 2

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Музыка в этот период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка. 2.

Слайд 3

Она помогает решать основные задачи воспитания: 1. Создает для детей атмосферу психологического комфорта. 2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни: - содействовать полноценному физическому развитию детей - воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. 3. Закладывать основы будущей личности: - воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; - закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; - закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу 3.

Слайд 4

Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-минут. 4.

Слайд 5

Само занятие включает в себя: - ритуал приветствия - двигательные упражнения с музыкальным сопровождением ;(ходьба, прыжки, хлопки) - пальчиковая гимнастика - имитационные упражнения - игры ( музыкальные , сюжетные, подвижные) ; - разучивание несложных песен - ритуал прощания 5

Слайд 6

Задачи по музыкальному развитию детей: Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях . Поддерживать эмоциональный отклик на музыку , разную по настроению. Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания. Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры. Решаются не только музыкальные задачи , но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается : • двигательная активность, • внимание, • память. 6.

Слайд 7

В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх , танцах, движениях под музыку с флажками , платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т. д. 7.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия в адаптационный период в группе раннего развития

Ребенок, входя с первых шагов в детский сад, испытывает колоссальную психическую нагрузку.Поэтому перед педагогами ДОУ самой первой и важной задачей является применение знаний и методов для боле...

Цикл музыкальных занятий для адаптационного периода в ДОУ

Упражнения представляют интерес для родителей и педагогов ДОУ для работы с детьми 2-3 лет....

Консультация для родителей: «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ».

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотно...

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ.

Музыка в адаптационный период используется как фактор,улучшающий эмоциональное состояние и самочуствие ребёнка....

«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ"

Статья музыкального руководителя Вакуленко Н.М. о налаживании контакта с детьми в адаптационный период с помощью музыки...

«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ"

Статья музыкального руководителя Вакуленко Н.М. о налаживании контакта с детьми в адаптационный период с помощью музыки...