Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! План – проект образовательной деятельности
материал (младшая группа)

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! План – проект образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) июнь-июль

Группа: 2группа раннего возраста.

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л. А.

Тема № 3:  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по группе, игры детей, обновление содержания игровых зон).

Срок  реализации: с 28.06.2021г. по 09.07.2021г.

Предполагаемые результаты: создание условий для укрепления здоровья детей, бодрого и жизнерадостного настроения. Повышение работоспособности детского организма через различные формы закаливания. Способствование формированию представления детей о здоровом образе жизни; знаний о предметах личной гигиены. Развитие познавательной активности; воспитание любви к природе, формирование начальных экологических представлений.

Тема: Итоговое мероприятие: рисунки на асфальте «Мир глазами детей!».

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Продолжать способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. 

Учить детей по предложению воспитателя обращать внимание на хорошие действия и поступки в группе, на бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке.

Продолжать формировать у детей представления о себе, об изменении своего социального статуса (взросления).

Продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Учить проявлять настойчивость в освоении трудного действия: снимать и надевать некоторые предметы одежды, аккуратно складывать в шкафчик.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие предметных представлений: продолжать раскрывать разнообразные способы использования предметов. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формировать умения производить действия с предметами:  обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Продолжать учить детей различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; их свойства: тонет, плывет.

Продолжать формировать умение сооружать простые постройки, играть с ними.

 Обращать внимание детей на летние изменения в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам. На прогулке наблюдать за птицами, насекомыми их поведением с приходом лета.

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Формировать у детей умение слушать чтение взрослого; познакомить с новой сказкой «У солнышка в гостях» с произведением К. Чуковского «Краденное солнце»,Сутеева «Под грибом» помочь понять смысл произведения. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, учить запоминать стихотворение. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Продолжать формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий цвета; упражнять в рисовании волнистых линий; продолжать учить закрашивать рисунок, не выходя за контур, работать аккуратно. Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать карандашом.

Формирование интереса к лепке. Формирование представлений о свойствах пластилина. Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление; развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Формирование эмоциональной отзывчивости детей  на музыкальное и художественное произведение.

Образовательная область «Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно.

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие

29.06.2021

Занятие № 1

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

01.07.2021

Занятие № 2

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

02.07.2021

Занятие № 3

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

06.07.2021

Занятие № 4

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

08.07.2021

Занятие № 5

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

09.07.2021

Занятие № 6

Формирования основных видов движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитание интереса к физическим упражнениям.

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация

Продуктивная деятельность.

29.06.2021

Рисование: «Солнышко, нарядись!»

Способствовать развитию воображения. Вызвать интерес к рисованию солнца разными способами; карандашами, красками.

01.07.2021

Лепка: «Пряники для Маши».

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. 

06.07.2021

Рисование: «Мячик для котят».

Учить детей рисовать округлые линии – мячик, дорисовывая их на заготовках с котятами. Учить держать кисть свободно, набирать краску. Продолжать учить различать основные цвета.

08.07.2021

Лепка: ««Морковка для зайчика»

Учить знать приемы работы с пластилином, выделять красный цвет, учить раскатывать валик. Аккуратно обращаться с материалом.

Образовательная развивающая ситуация (конструирование).

«Дом для  зайчонка»

Учить детей подбирать детали  для составления конструкции по  образцу, использовать разные

 комбинации деталей, правильно называть их. Обыгрывать постройку.

Игры с конструктором

Учить детей выполнять постройку по образцу, по замыслу, подбирать и правильно называть необходимые детали. Формировать привычку убирать конструктор после игры.

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие

28.06.2021

Занятие № 1

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

30.06.2021

Занятие № 2

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

05.07.2021

Занятие № 3

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

07.07.2021

Занятие № 4

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей внимательно слушать чтение  взрослого,  следить за развитием сюжета сказки.

Чтение сказки К. Чуковского «Краденное солнце».

Учить детей внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик. Предложить рассмотреть иллюстрации.

Чтение стихотворения Бродского «Солнышко -ведрышко».

Прочитать детям стихотворение, предложить детям повторить его вместе с воспитателем.

Чтение Сутеева «Под грибом».

Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик, рассмотреть иллюстрации. Дать детям представление с помощью произведения о том, что благодаря воде все растет, так вырос и гриб после дождя.

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа «Солнце друг или враг».

Формировать у детей представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу,   продолжительность дня и ночи. Дать представление о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя обсыпаться песком, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Продолжать формировать у детей  навыки поведения во время прогулки.

Беседа «Что такое солнечный удар».

Дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Беседа «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

Формировать первичные представления о здоровье.

Беседа «Вода – это жизнь».

Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игровая деятельность

Сюжетная игра «Мишутка в гостях».

Знакомить детей с моделями культурного поведения в гостях, за столом.  Закреплять разнообразные игровые приемы.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игровая ситуация «Мы пришли в зоопарк».

Учить детей подбирать атрибуты для игры, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений, в повседневной жизни.

Строительно -  конструктивная игровая деятельность.

«Строим башню»

Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи названия деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку.

Игры с крупным строительным материалом: постройка будки для щенка.

Продолжать учить детей подбирать детали для постройки, делать ее в соответствии с размером игрушки, обеспечивать прочность постройки.

Театрализованная игра,  игра-драматизация.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Театрализованная игра  «Концерт для игрушек»

С использованием музыкальных инструментов,  побуждать детей играть рядом со сверстниками, не мешая им; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; учить детей узнавать знакомые музыкальные инструменты.

Подвижные игры

П/и «День и ночь».

Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

П/и«У медведя во бору».

Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

П\и «Солнышко и дождик» .

Упражнять детей беге, развивать выносливость, учить выполнять действия по сигналу

П/и «Ловишки».

Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, ловкость.

П/и»Самолеты»

Закреплять движение в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных произведений.

Опыты, эксперименты.

«Царство воды».

Учить детей проводить несложные опыты с водой; закрепить знание о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; воспитывать у детей бережное отношение к воде, развивать логическое мышление, учить рассуждать; активизировать словарный запас.


Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик».

Дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Наблюдения за природой.

Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, сто если стоять рядом с источником света, то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур предмета.

«Наблюдение за облаками».

 Обратить внимание детей на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Учить видеть прекрасное в явлениях природы.

Распознающее наблюдение «Поведение птиц летом».

Учить детей наблюдать за птицами, особенностями их поведения.

Наблюдение за транспортом на улице.

Продолжать знакомить детей с транспортом. Пополнить  словарь детей новым понятием «мусоровоз». 

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Продолжать формировать у детей представление о многообразии насекомых, особенностях их жизни.

Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов на клумбе.

Рассказать детям, что растения погибнут без воды. Учить оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.

        Творческая мастерская.

Познакомить детей с техникой раскрашивания рисунка с помощью поролоновой губки, учить аккуратно набирать краску, делать оттиски.

Рисование акварелью «Бабочки на лугу».

Учить детей раскрашивать заготовку при помощи губки, понимать назначение выполняемой работы.

Рисование пальчиками «Цветы»

Учить детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок при помощи педагога необходимыми деталями.

Музыкально-театральная гостиная.

Познакомить детей с новым инструментом, показать способы игры на свистульке. Рассказать о профессиях, связанных с музыкой.

Музыкально – ритмические движения  «Пляска с матрешками».

Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку.

Мультконцерт «Песенка о звуках».

Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им звери, продвигаться под музыку.

Чтение литературных произведений.

Учить выполнять движения по тексту, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Чтение Сутеева «Кто сказал мяу».

Продолжать учить детей внимательно слушать чтение взрослого, отвечать на вопросы по прочитанному.

Чтение С. Маршак «Где обедал воробей».

Предложить детям ответить на вопросы по содержанию стихотворения.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд.

В ходе кормления птиц, учить наблюдать за ними, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление заботиться о птицах.

Трудовое поручение: собираем игрушки после прогулки.

Продолжать учить детей собирать игрушки на игровой площадке после прогулки, воспитывать трудолюбие.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Учить детей тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик».

Трудовое поручение: учимся поливать цветы.

Формировать у детей умение правильно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к ним.

Практическое упражнение «За столом».

Продолжать формировать у детей  культурно-гигиенические навыки, учить правильно столовыми приборами, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Практическое упражнение «Собираемся нам прогулку».

Учить детей снимать и надевать обувь, убирать сменную обувь в шкаф. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория.

Дидактические и развивающие игры:

 « Мозаика»,

 «Пирамидки»

«Подбери такой же»

«Собери матрешку»

«Шнуровки»,

«Учим цвета».

«Настольные конструкторы»,

Иллюстрации с изображением природы весной.

Выставка предметов народно-прикладного творчества.

Центр познавательной активности

Детские энциклопедии.

Центр художественно-продуктивной деятельности

 Гуашь,  трафареты, пластилин, восковые  мелки, карандаши, фломастеры, раскраски,  бумага белая, кисти, доски, стеки.

Центр патриотического воспитания

Альбом «Моя семья», «Мой город».

Центр двигательной активности

обручи, мячи, кегли, дорожки здоровья.

Центр настольно-печатных и развивающих игр.

Д/и  «Назови машину».

Д/и «Чей малыш».

Д/и «Времена года».

Игры с конструктором (лего), игры со строительным материалом.

Д/и «Найди предмет такой же формы».

«Составь узор», «Лабиринты»; лото «Домашние животные».

Библиотека

К. Чуковский «Краденное солнце»,

Сказка «Три медведя»,

Сказки В. Сутеева,

С. Маршак «Где обедал воробей».

Лаборатория.

Зеркала, трубочки, формочки для игр с песком.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.

Лопатки, пасочки, мячи, машины.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Упражнять в прыжках на двух ногах: Варю, Полину, Ваню.

Воспитывать у Насти, Валеры, Левы умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, наклоняться над своей тарелкой.

Приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчики при раздевании перед сном.

 Приучать Богдана, Федю, Сашу выполнять несложные поручения.

Учить Диму, Настю, Валеру раскатывать пластилин круговыми движениями рук.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Беседа с родителями: «Закаливание ребенка летом».

Педагогическое образование

Консультация: «Безопасность на воде».

Совместная деятельность педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

Образовательная ситуация на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Программные задачи:поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный о...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством  познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»...