Образовательная ситуация на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
- поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный опыт;
- расширить представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека;
- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_vozduh_i_voda_-_nashi_luchshie_druzya.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Образовательная ситуация на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Подготовила: Галкина Е.М.-
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Арзамас, 2018г.
Программные задачи:
- поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
- содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный опыт;
- расширить представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека;
- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье;
- проведение игр с использованием символов, в том числе запрещающих и разрешающих знаков;
- разучивание текстов-речевок.
Материал и оборудование: длинная лента с конвертом; мяч; запрещающие знаки (рис. 2,3):
Рис. 2 Рис. 3
- шнуры и скалки для выкладывания дорожек;
- массажные коврики;
- грибочки деревянные (счетный материал);
- скамейки, массажные мячики, гимнастические коврики ( по количеству детей);
- следы, вырезанные из линолеума;
- аудиозапись для релаксации (шум моря).
Ход ситуации
Воспитатель. Ой ребята, а что это тропинка такая. Ребята, вы хотите в стране чудесной побывать, по дорожке здоровья погулять, на коврике под солнышком понежиться и в бассейне с мячиком поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель. В чудесную страну попасть не просто, друзья. Нужно знания, удаль и смекалку свои показать. Вы готовы к таким сложным испытаниям.
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем заходят в физкультурный зал (можно использовать групповую комнату). Ориентиром им служит ленточка, на конце которой привязан конверт. Педагог вскрывает конверт, дети с интересом за ним наблюдают.
Воспитатель.
А вот и первое задание: нам надо отгадать загадки.
Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает (вода).
***
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все де
Без него мы жить не можем. (воздух).
***
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут его все … (солнце)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вы слышали такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему так говорят, как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения, дополняя друг друга. Педагог поддерживает первые попытки детей самостоятельно замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
Воспитатель. Следующее задание – на внимание: повторяйте за мной движения. Будьте внимательны и точны!
Воспитатель показывает детям движения. Это могут быть отдельные танцевальные движения или движения, взятые из различных комплексов утренней гимнастики. Дети повторяют движения за педагогом.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь посмотрите сюда: дорожка здоровья здесь пролегла, из камня морского выложена она. Но знак какой-то здесь стоит, интересно, о чем он нам говорит?
Сначала дети высказывают свои предположения, а потом проходят по дорожке из мелких камешков.
Воспитатель. По дорожке мы прошли и грибочки здесь нашли. Белочка их собрала и, наверно, потеряла. Нужно помочь ей их собрать. Ребята, обратите внимание на знак. Нужно снять обувь, носки и собирать грибы не руками, а ногами (рис.2).
Дети собирают грибочки пальцами ног.
Воспитатель. Вот грибочки мы собрали и, наверное, устали. Давайте на лавочку присядем и немножко отдохнем. Смотрите, снова знак, его нам надо разгадать (рис.3).
Дети сначала объясняют, что за знак изображен, а потом снимают с себя футболки, садятся на скамейки «паровозиком» и делают друг друга массаж массажными мячиками.
Воспитатель. Дети, а давайте вспомним, как мы летом на пляже отдыхали, лежали на теплом песочке, загорали.
Педагог предлагает детям, лежа на спине и «глядя в небо на солнышко», исполнить песенку львенка «Я на солнышке лежу….» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» (Приложение № 1)
Воспитатель. А теперь давайте найдем самые хорошие слова «вода». Игра называется «Бесконечное предложение». Я назову короткие предложение, а вы должны добавлять в него по одному слову. С каждым новым словом предложение будет становиться все длиннее и длиннее, пока слова у нас не закончатся.
Дети вместе со взрослым располагаются на ковре кружком. Педагог называет короткое предложение, например: «Течет вода». Дети продолжают:
Из крана течет вода.
Из крана течет холодная вода.
Из крана медленно течет холодная вода.
Из блестящего крана медленно течет холодная вода.
Из блестящего крана в ванной медленно течет холодная вода.
Из блестящего крана в ванной медленно течет холодная прозрачная вода.
Из блестящего крана в ванной комнате медленно течет холодная прозрачная вода.
Из блестящего крана в ванной комнате медленно течет холодная, прозрачная, чистая вода. (и т.д.)
Воспитатель. Давайте поиграем с мячом.
Игра «Четыре стихии».
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произносят при этом какое-либо слово, обозначающее стихию, например «воздух». Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.
Воспитатель. Ребята, пора возвращаться в нашу группу по знакомой дорожке. Но прежде чем ступить на эту дорожку, вы должны подобрать слово к одному из трех предложенных: воздушная, воздушный, воздушное.
Рефлексия.
Дети подбирают нужное слово к одному из предложенных и проходят по дорожке в группу. Если кто – то из детей затрудняется подобрать нужное слово, другие ему помогают.
Список литературы.
- Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ авт. – сост.: О.М.Ельцова, Л.В. Прокопьева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016г. – 208с.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Айрис – Пресс, 2004г.
- Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: метод. Пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2008г.
Приложение № 1.
Песенка львенка и черепахи.
(муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу…
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог идет,
Крокодил – дил-дил плывет,
Только я все лежу
И на солнышко гляжу…
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит.
Только я все лежу
И на львенка не гляжу ….
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу…
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Консультация для родителей на тему:«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» ...
Консультация для родителей на тему: "Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!"
В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию....
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми с ОВЗ в летний период по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Материал предназначен для работы с детьми группы "Особый ребёнок", не говорящих....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя «Пчелки»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняяТема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах ...