Образовательная ситуация на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Программные задачи:

  1. поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  2. содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный опыт;
  3. расширить представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека;
  4. формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda_-_nashi_luchshie_druzya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Образовательная ситуация на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Подготовила: Галкина Е.М.-

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Арзамас, 2018г.

Программные задачи:

  • поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный опыт;
  • расширить представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека;
  • формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье;
  • проведение игр с использованием символов, в том числе запрещающих и разрешающих знаков;
  • разучивание текстов-речевок.

Материал и оборудование: длинная лента с конвертом; мяч; запрещающие знаки (рис. 2,3):

                  Рис. 2                                                                      Рис. 3

  • шнуры и скалки для выкладывания дорожек;
  • массажные коврики;
  • грибочки деревянные (счетный материал);
  • скамейки, массажные мячики, гимнастические коврики ( по количеству детей);
  • следы, вырезанные из линолеума;
  • аудиозапись для релаксации (шум моря).

Ход ситуации

Воспитатель. Ой ребята, а что это тропинка такая. Ребята, вы хотите в стране чудесной побывать, по дорожке здоровья погулять, на коврике под солнышком понежиться и в бассейне с мячиком поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель. В чудесную страну попасть не просто, друзья. Нужно знания, удаль и смекалку свои показать. Вы готовы к таким сложным испытаниям.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем заходят в физкультурный зал (можно использовать групповую комнату). Ориентиром им служит ленточка, на конце которой привязан конверт. Педагог вскрывает конверт, дети с интересом за ним наблюдают.

Воспитатель.

А вот и первое задание: нам надо отгадать загадки.

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает (вода).

***

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все де

Без него мы жить не можем. (воздух).

***

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут его все … (солнце)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вы слышали  такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему  так говорят, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения, дополняя друг друга. Педагог поддерживает первые попытки детей самостоятельно замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Воспитатель. Следующее задание – на внимание: повторяйте за мной движения. Будьте внимательны и точны!

Воспитатель показывает детям движения. Это могут быть отдельные танцевальные движения или движения, взятые из различных комплексов утренней гимнастики. Дети повторяют движения за педагогом.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь посмотрите сюда: дорожка здоровья здесь пролегла, из камня морского выложена она. Но знак какой-то здесь стоит, интересно, о чем он нам говорит?

Сначала дети высказывают свои предположения, а потом проходят по дорожке из мелких камешков.

Воспитатель. По дорожке мы прошли и грибочки здесь нашли. Белочка их собрала и, наверно, потеряла. Нужно помочь ей их собрать. Ребята, обратите внимание на знак. Нужно снять обувь, носки и собирать грибы не руками, а ногами (рис.2).

Дети собирают грибочки пальцами ног.

Воспитатель. Вот грибочки мы собрали и, наверное, устали. Давайте на лавочку присядем и немножко отдохнем. Смотрите, снова знак, его нам надо разгадать (рис.3).

Дети сначала объясняют, что за знак изображен, а потом снимают с себя футболки, садятся на скамейки «паровозиком» и делают друг друга массаж массажными мячиками.

Воспитатель. Дети, а давайте вспомним, как мы летом на пляже отдыхали, лежали на теплом песочке, загорали.

Педагог предлагает детям, лежа на спине и «глядя в небо на солнышко», исполнить песенку львенка «Я на солнышке  лежу….» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» (Приложение № 1)

Воспитатель. А  теперь давайте  найдем самые хорошие слова «вода». Игра называется «Бесконечное предложение». Я назову короткие предложение, а вы должны добавлять в него по одному слову. С каждым новым словом предложение будет становиться все длиннее и длиннее, пока слова у нас не закончатся.

Дети вместе со взрослым располагаются на ковре кружком. Педагог называет короткое предложение, например: «Течет вода». Дети продолжают:

Из крана течет вода.

Из крана течет холодная вода.

Из крана медленно течет холодная вода.

Из блестящего крана медленно течет холодная вода.

Из блестящего крана в ванной медленно течет холодная вода.

Из блестящего крана в ванной медленно течет холодная прозрачная вода.

Из блестящего крана в ванной комнате медленно течет холодная прозрачная вода.

Из блестящего крана в ванной комнате медленно течет холодная, прозрачная, чистая вода. (и т.д.)

Воспитатель. Давайте поиграем с мячом.

Игра «Четыре стихии».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произносят при этом какое-либо слово, обозначающее стихию, например «воздух». Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.

Воспитатель. Ребята, пора возвращаться в нашу группу по знакомой дорожке. Но прежде чем ступить на эту дорожку, вы должны подобрать слово к одному из трех предложенных: воздушная, воздушный, воздушное.

Рефлексия.

Дети подбирают нужное слово к одному из предложенных и проходят по дорожке в группу. Если кто – то из детей затрудняется подобрать нужное слово, другие ему помогают.

Список литературы.

  1. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ авт. – сост.: О.М.Ельцова, Л.В. Прокопьева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016г. – 208с.
  2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Айрис – Пресс, 2004г.
  3. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: метод. Пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2008г.

Приложение № 1.

Песенка львенка и черепахи.

(муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу…

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог идет,

Крокодил – дил-дил плывет,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу…

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит.

Только я все лежу

И на львенка не гляжу ….

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу…

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Консультация для родителей на тему:«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» ...

Консультация для родителей на тему: "Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!"

В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняяТема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах ...