«Педагогическая технология «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника.»
методическая разработка

Нестерова Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

в рамках реализации проекта по самообразованию

«Педагогическая технология «Квест-игра»

как средство развития социально-коммуникативных

качеств дошкольника.»

«Доброта спасет мир!»

Провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Нестерова И.А.

Сергиев Посад, 2018г

Цель мастер-класса: внедрение в образовательный процесс новой образовательной игровой технологией (квест-технология).

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить участников мастер-класса с квест-технологией.

2. Вовлечь педагогов в активное усвоение новых профессиональных умений.

Цель квест-игры – создание условий для формирования представлений участников о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи квест-игры:

1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

2. Продемонстрировать умения, позволяющие достигнуть положительного и качественно нового результата в работе воспитателя.

Оборудование: сундук,5 замков, 5 ключей, старинная грамота, весы, цветные камушки, карточки с зашифрованными словами, карточки с пословицами, кубики, гелиевые шары 6 шт, 6 цветных карточек для рефлексии.

План мастер-класса

I. Ориентировка в деятельности.

1. Мотивация.

Здравствуйте, уважаемые участники! Свою работу я хотела бы начать со слов «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете». Конфуций

Квест-технология пользуется огромной популярностью. Квест (от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие)– это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения конкретной цели. Квест-игра дает опыт социального общения, учит взаимодействовать друг с другом, договариваться, разделять обязанности. Дает возможность в освоении всего пространства группы или детского сада. Развивает познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, активность и любознательность.

Виды квестов:

– линейные (задачи решаются по цепочке, одна за другой);

– штурмовые (участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами);

– кольцевые (команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).

2. Организация участников.

Наша общая игровая цель: собрать комплект ключей, которым откроется сундук Добра.

За каждое успешно выполненное задание вы будете получать один ключ.

II. Исполнительский этап.

1 задание «Свод законов доброты».

- Представьте, что доброта - это наука, у которой есть свои законы.

Задание: Возьмите в руки старинную грамоту. Половина фраз в «законах доброты», к сожалению, со временем исчезла, восстановите их.

Итак, вы восстановили «Свод законов доброты», представьте нам, что у вас получилось. (Зачитывается «Свод законов Доброты»)

- Я думаю, вы в своей жизни всегда будете придерживаться этих законов доброты.Ведь как говорил Виктор Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Вы получаете первый заветный ключ.

2 задание «Весы».

- Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? (Ответы)

Определить это нам помогут весы. На одну чашу весов я буду класть камни, как символ злых поступков людей. (Называю: люди завидуют, бывают грубы, предают, воюют.) Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

Задание: Вспомните, какие добрые дела вы совершили, и положите камни на чашу весов с добром.

Участники подходят по одному к весам, говорят о добром деле и кладут на чашку свой камешек. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

- Так и в жизни, как на наших весах, чаша с добром перевешивает чащу со злом. Конфуций говорил: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок».

Вы получаете второй ключ, на два шага приближаясь к сундуку Добра.

3 задание «Все согласные».

Задание: отгадать зашифрованные слова, объяснить их значение. (Гласные удалены)

Млсрд (Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию).

Сстрдн (Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям).

Збт (Забота — комплекс действий по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие. Заботу может проявлять как животное к своему потомству, так и человек к какому-нибудь существу или предмету, например к автомобилям).

Взмпмщь (Взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу).

Тлрнтнсть (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.).

Антон Павлович Чехов говорил: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

Вы получаете третий ключ.

4 задание «Пословицы»

Разделиться по парам и показать пословицы о доброте без слов.

-Доброе слово и кошке приятно

-При солнышке тепло, при матери добро.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

- Вы замечательно справились с заданием! Ещё Л. Н.Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Вы получаете четвёртый ключ.

5 задание «Строим пирамиду Добра».

Следующее задание: построить пирамиду Добра. Для этого вам нужно угадать человека, портрет которого изображён на кубе. Этих людей объединяет то, что все они благотворители, меценаты, филантропы.

Итак, первый куб….

1. Она лучший пример для современного мира, ее имя стало нарицательным, она является основательницей великого, самого многочисленного в современном обществе «Ордена милосердия». (Мать Тереза)

2. Эта актриса привлекает общественное внимание к проблемам детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Оказывает социальную и психологическую помощь детям больных раком, а также нахождению средств на их лечение и реабилитацию, является соучредителем благотворительного фонда «Подари жизнь». (Чулпан Хаматова)

3. Это человек в 2007 году был номинирован на получение Нобелевской премии мира, члены его бригады выезжали в зону ведения боевых действий. Ими оказывалась помощь пострадавшим вовремя землетрясений, терактов. В 1996 году представители СМИ сказали о нем, что он врач мира. (Леонид Рошаль)

4. Цель фонда следующей героини – максимально застроить города России детскими площадками. Она сама мама и знает, насколько важно, чтобы детство проходило интересно и на свежем воздухе. Ее фонд «Обнаженные сердца» занимается поддержкой детей с различными особенностями развития. (Наталья Водянова)

5. Благотворительный фонд этой семейной пары «Я есть» оказывает содействие в адаптации в обществе детей с ментальными особенностями развития, включая Синдром Дауна, предоставление им возможности жить полноценной жизнью и интегрироваться в общество. (Егор Бероев и Алферова Ксения)

6. Создатель самого любимого киножурнала, первый выпуск которого появился в 1974 года, с тех пор было показано более 700 сюжетов. Он вырастил несколько поколений звезд, все его называют «кинопапой», каждый сюжет журнала воспитательный, все примеры из школьной жизни детей. (Борис Грачевский).

7.Основные направления работы фонда этого человека: помощь в организации обследования и лечения детей, покупка медикаментов, организация реабилитационных программ, помощь российским медицинским учреждениям, осуществляющим диагностику и лечение заболеваний головного мозга у детей. (Константин Хабенский)

- Итак, мы построили пирамиду Добра. Жизнь этих людей служит для нас примером самопожертвования, сопереживания, великодушия. И наша жизнь тоже может стать примером для других и оказаться частью этой пирамиды Добра, размер которой не имеет границ. Ж.Жосеф говорил: «Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела».

Вы получаете пятый ключ

.

III. Завершающий этап. Рефлексия.

Теперь, когда весь комплект ключей у вас в руках, вы имеете право открыть сундук Добра. (Участники мастер-класса открывают сундук, из которого вылетают воздушные шары.)

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, человек с ограниченными возможностями здоровья, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир. Каков он будет, во многом зависит и от нас. Ведь сегодня воспитатель, как навигатор, который, указав путь добра, может смело отпустить своих воспитанников в самостоятельное плавание.

Рефлексия мастер-класса.

– Уважаемые участники, у Вас на столах лежат цветные карточки. Возьмите их и дополните следующие фразы:

Участие в мастер-классе позволило мне….

– Спасибо за общение. Я рада, что мне представилась возможность выступить перед вами



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Проект по самообразованию

«Педагогическая технология «Квест-игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

Нестерова И.А.

Сергиев Посад, 2018 г.

Вид: педагогический, творческий, игровой

Сроки: долгосрочный

Участники: дети, педагоги, родители.

Актуальность

Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Игра для ребенка – это жизненная лаборатория. В последнее

время все более популярными становятся приключенческие командообразующие программы в формате «квест». 

               Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные, телекоммуникационные, и, конечно, игровые средства обучения. В последнее время все более популярными становятся

приключенческие командообразующие программы в формате «квест». Естественно диапазон этого нового вида познавательного общения, не мог не распространиться на дошкольное образование - и вот уже дошкольники участвуют в таких программах.

Quest (квест) – это приключенческая игра, имеющая сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач.

Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.

Происхождение названия: квест (квестор) – происходит от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Понятно, что и для организации образовательной деятельности идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться. В конце находят клад, спасают планету, помогают друзьям

Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение».

Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.

Особую важность этот вопрос приобретает в настоящее время, когда коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается или из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

Поэтому в своей группе  я внедряю современную технологию Квест- игру. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра.  Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, но при этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

Новизна. Квест – игра одно из интересных средств направленных на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой,  физически здоровой,  с активной познавательной и социально-коммуникативной  позицией.

Цели и задачи

Цель : в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

- Способствовать всестороннему развитию детей;

- Развивать социально- коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС):социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;

Условия :

1. Игры должны быть безопасными.( Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья)

 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

- Создание положительного эмоционального настроя.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

- доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

- системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями, ранее пройденных квестов.

- эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

- разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

- использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

- наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Также необходимо следовать известной структуре квеста, которая включает в себя в качестве обязательных следующие части:

- Введение (тема и обоснование ценности проекта). Этот этап предоставляет основную информацию, вводит ключевые понятия, а также содержит вопрос, над которым и будут размышлять участники;

- Задание (цель, условия, проблема и пути ее решения). Это наиболее важная часть игровой программы. Задание направляет детей на ряд конкретных действий на пути решения проблемы;

- Процесс (поэтапное описание хода работы, распределение ролей,

обязанностей каждого участника, конечный продукт). В этом разделе содержатся

указания, как именно участники игры будут выполнять задание (порядок

выполнения);

- Оценка. Раздел содержит критерии оценки выполненного задания в

соответствии с определенными условиями;

- Заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки приобрели; возможны риторические вопросы или

вопросы, мотивирующие дальнейшее исследование темы). Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме.

В ходе организации работы с детьми реализуются следующие цели:

1) воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за

выполнение выбранной работы, способности к взаимопониманию и сотрудничеству.

2) образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный

познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности дошкольников;

3) развивающая - развитие интереса к познанию, проявление творческих

способностей и воображения детей; формирование навыков исследовательской

деятельности, лидерских качеств, умений самостоятельно выполнять предложенное

задание; расширение кругозора, эрудиции;

Основное содержание.

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

1. Разработать сценарий

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий

3. Подготовить музыкальное сопровождение

4. Разработать презентацию для вступительной части

5. Оформить наглядные материалы («карты»)

6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого

Разработка маршрута передвижений:

 - во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей;

-  во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными;

-  в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

Благодаря проведению квестов предметно-развивающая среда (ПРС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС. Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей.

Подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для дошкольников. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов  с дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.

Ожидаемый результат

Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Подготовительный этап:

1.Обогащение предметно - развивающей среды

2.Разработка плана проекта по развитию социально - коммуникативных навыков у старших дошкольников.

 3.Оформление стендовой информации для родителей: «Квест-игры – играть не вредно!»

Основной этап

1. Разработка, подготовка и проведение квест-игр :

- «В гостях у сказки»

- «В поисках радуги»

- «Остров сокровищ»

2. Проведение консультации для педагогов «Педагогическая технология «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника» на педагогическом совете ДОУ.

3. Подготовка и проведение мастер-класса для педагогов «Квест-игра «Доброта спасет мир»

4. Консультация для родителей  «Как организовать квест-игру дома»

Обобщающий этап

1. Обобщение опыта работы по данной теме - проведение консультации для педагогов «Педагогическая технология «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника» на педагогическом совете ДОУ.

2. Подготовка отчета по реализации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология « Квест игра» как средство развития социально- коммуникативных качеств дошкольника Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад № 6- центр развития ребенка» Нестерова И.А.

Слайд 2

Квест (англ. quest ), - приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Слайд 3

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Слайд 4

Принципы организации квестов Б езопасность - все игры и задания должны быть безопасными ; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение).

Слайд 5

Квесты по числу участников: Одиночные, 2. Групповые. По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные. По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные.

Слайд 6

По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»

Слайд 7

По форме проведения Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты . Задания для квестов . Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками ).

Слайд 8

Алгоритм организации 1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры. 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). Подготовить задания, реквизит для игры.

Слайд 9

Проведение игры Создание игровой ситуации Замотивировать участников Задание Постановка цели Процесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий. Завершение Подведение итогов. Презентация игры.

Слайд 10

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Слайд 11

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест -игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

Слайд 12

Квест -игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника ЛЕГО – конструирование как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников

Презентация по использованию техники лего- конструированиядля развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста...

Инновационный проект ««Квест - игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

         Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это...

Парциальная программа. Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР.

Материал будет интерес воспитателям и специалистам ДОУ, работающие в группах с детьми с ОВЗ. Центральными задачами программы являются:  спосбствовать общему развитию детей с ТНР, укреплению их фи...

Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...

Доклад. "Квест-технология как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников"

Квест игра - это инновационная образовательная технология,  вы можете использовать её для проведения праздников, а также решать с её помощью профессиональные задачи: реализовывывать проектную и и...

Методические рекомендации для воспитателей Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития само регуляции поведения дошкольников

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность...

Презентация «Педагогическая технология «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»

Презентация «Педагогическая технология «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»...