Доклад. "Квест-технология как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Колотовкина Лариса Юрьевна

Квест игра - это инновационная образовательная технология,  вы можете использовать её для проведения праздников, а также решать с её помощью профессиональные задачи: реализовывывать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплочённости и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.. Самое главное, что Квест-игры помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов.

Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/c1NhUq8W0H9sMA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»

                                                                                       

Колотовкина Л.Ю.

с. Бакчар

2018

                                                                                         Дайте детству наиграться

                                                                                   Вдоволь, досыта, не вкратце,

                                                                              Дайте дождиком умыться,

                                                                                     Дайте, как цветку раскрыться.

                                                                              Дайте детству наиграться,

                                                                            Насмеяться, наскакаться.

                                                                                Дайте радостно проснуться,

                                                                            Дайте в ласку окунуться!

                                                                                                             Зинаида Баева

       Детство – это самый незабываемый, самый яркий отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что мы узнаём в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего нам ориентироваться во взрослой жизни.

    На сегодняшний день каждому из нас необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное – это ребёнок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит не только его будущее но и будущее страны.

    В связи с быстро меняющимся миром, все процессы преобразования современного общества приобретают хаотичный характер. И зачастую все важные и ценные ориентиры из-за быстрой смены процесса «затираются», теряются, и порой просто уходят в никуда.

  В настоящее время в семьях, являющимися первом социальным институтом детей, на первый план выдвигаются решения финансовых проблем, удовлетворение простых человеческих потребностей:  накормить, умыть, одеть… и ребёнок, зачастую остаётся, предоставлен сам себе. И лучшим другом для современного ребёнка становится телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры, даже у детей 3лет. Современные  дети  с  трудом  усваивают  те  или  иные нравственные  нормы,  они  стали  более  эгоистичными,  капризными, избалованными,  зачастую  неуправляемыми. Поэтому и возникают проблемы связанные с развитием коммуникативных навыков. Наличие такого факта пугает, потому что умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействия, сотрудничать и сосуществовать с людьми - это залог успешного психического здоровья человека, а семья является базой для воспитания в детях человеческих чувств доброты, толерантности, сопереживания.

    К  нашему сожалению,  многие  современные родители, интересуются у воспитателей только тем, как ребёнок поел, вёл себя,  а  не  тем,  как  ребенок взаимодействует  с  другими  ребятами  в  детском  саду  и  умеет  ли  вообще это делать.  Отсутствие положительного опыта общения приводит к возникновению у дошкольников негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Многие дети стремятся к общению, но часто не умеют вступить в контакт, найти нужные способы взаимодействия со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, разговаривая, соблюдать этикет, слушать партнера. Не умеют, потому что их этому их не научили родители, или не было достойного примера для подражания.

    Введение ФГОС дошкольного образования определяет принцип взаимодействия взрослых (родителей и педагогических работников) и детей как личностно-развивающий и гуманистический, предполагающий уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентацию детей на общечеловеческие ценности.

   Таким образом, являясь приоритетным, социально - коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного.

    Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства.

       Но,  несмотря  на  изменения  в мире,  обществе  и  семье,  ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».  Игровая деятельность дает  ребенку  почувствовать  себя  равноправным  членом общества.  В  игре  у  ребенка  появляется  уверенность  в  собственных  силах,  в способности получать реальный результат, так как игра для ребенка является наиболее  привлекательной,  естественной  формой  и  средством  познания мира,  своих  возможностей. Для воспитывающего  взрослого  содержательная,  отвечающая  интересам  детей, правильно  организованная  игра  –  эффективное  педагогическое  средство, позволяющее  комплексно  решать  разнообразные  образовательные  и развивающие  задачи.  Общество  создало  детские  игры  для  всесторонней подготовки  ребенка  к  жизни,  его  современной  социализации  и  развития.

Цель таких игр -  создание из коллектива детей настоящей команды! Остановлюсь на одной из  таких  командных  игр  - квест  –  игре.    Это универсальная инновационная  образовательная  технология,  которую  вы  можете использовать  для  проведения  праздников,  а  также  решать  с  ее  помощью профессиональные задачи: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

    Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ. Самое главное – это то, что Квест - игры помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.  

     Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка,  как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, который обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.   Он способен договариваться и учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, стараться разрешать конфликты. Что и является одними из целевых  ориентиров ФГОС ДО.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Таким образом, образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.  Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/c1NhUq8W0H9sMA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника ЛЕГО – конструирование как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников

Презентация по использованию техники лего- конструированиядля развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста...

Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)

Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....

План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Парциальная программа. Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР.

Материал будет интерес воспитателям и специалистам ДОУ, работающие в группах с детьми с ОВЗ. Центральными задачами программы являются:  спосбствовать общему развитию детей с ТНР, укреплению их фи...

Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольный период детства ребенок приобретает первоначальные знания о...

Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Одним из эффективных средств формирования коммуникативных навыков дошкольников является игра.Среди всех игр особое, ведущее место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети берут на себя роли вз...