ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные игры»
учебно-методический материал (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_moe.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 3»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ермайкиной Инны Петровны

 (Ф.И.О.)

Воспитатель

(Должность)

«Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные игры»

(Название темы)

2019года

(Начало изучения темы)

2020года

(Окончание изучения темы)

г. о. Саранск

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога   Ермайкина Инна Петровна

Дата рождения   30.12.1987г.

Стаж работы в должности  1 год

Образование (название учебного заведения и год  окончания) : Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева 2018г.

Квалификационная категория (дата окончания):

 

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили ,номер удостоверения, дата)

Диплом о профессиональной переподготовке. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» № 132407203876 регистрационный номер 2336 дата выдачи 19 октября 2018 год

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2019 /2020    УЧЕБНЫЙ ГОД


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы:  Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Цель:  Формирование  нравственно- патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста по средствам мордовских игор.

Задачи: 

Развивающие:

-развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;

- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.

;

Воспитывающие:

- воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе ознакомления с народной культурой;

- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Мордовии.

Обучающие:

- формировать познавательный интерес к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству мордовского народа;

- формировать чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры.

Литература по теме:

  1. Иванова Э.И. Сказка и современное детство. // Дошкольное воспитание. – 1985. № 9. – С. 68-70.
  2. Кириллина М., «Патриотическое воспитание. //Дошкольное воспитание. – 2005. №5. С.20-25.
  3.  Примерный  региональный  модуль  программы дошкольного  воспитания  «Мы  в  Мордовии  живём»  / О.В. Бурляева и др. –Саранск: Мордов. кн. изд-во,2011.


 Чей опыт предполагается изучить по данной теме :

 Творческое сотрудничество по теме самообразования: 

 Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) :

 Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) :

(Пример)осещение открытых занятий воспитателей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3».

 Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте : Выступление на педсовете с отчетом по теме самообразования МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3».

С 2019 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2019г.

Выбор темы. Подбор материала необходимого для работы с детьми

Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

Октябрь-декабрь

2019г.

Январь -февраль

2020г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Март-май

2020 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019г -2020г УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – на 1 год

Форма и место подведения итогов – продуктивная деятельность

МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №3»

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Ноябрь

«Что нас окружает? »

 Занятие. Художественное творчество: аппликация «Осенний букет»

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Январь

«Как звери зимуют в лесу? »

Беседа. Художественное творчество: рисование «Зайкин след»

Закреплять понятия о взаимосвязи животного мира и человека, формировать основы здоровье сбережения.

Март

«Зеленая -Мордовия»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий.

Фотовыставка

Воспитывать чувство патриотизма.

Май

«Первые весенние цветы»

Дидактические игры и упражнения. Художественное творчество: рисование

Воспитывать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "

Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Самообразование "Нравственно - патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные сказки"

самообразование "Нравственно - патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные сказки"...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...