Конспект открытого ООД "Интерактивное голосование "Моя - Россия""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В ООд были использованы  методы, формы, приемы работы с детьми: наглядные опосредованные (картинки, презентация), словесные (вводное слово, диалог с детьми, объяснение), практические (создание макета). Инновационные – доброжелательные технологии: гость группы, социо-игровая технология (деление на подгруппы), интерактивное голосование (разные виды голосования). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rossiya_2_2.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

Интерактивное голосование «Моя -  Россия» (подготовительная группа)

Подготовила:

Маркович О.С., воспитатель

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать знания о России и г. Шебекино.

Программные задачи: 

образовательные: Закрепить у детей знания о нашей стране -  России, г. Шебекино. Формировать уважительное отношение к государственным и не государственным символам России. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям. Закрепление знаний геометрических фигур – круг, треугольник, прямоугольник;

развивающие: Развивать у детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Развивать интерес к познавательной деятельности. Активизация и обогащение словаря;

воспитательные: Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины, любовь к России. Воспитывать умение работать сообща и в группах, приходить к общему решению.

Материалы и оборудование: Макет «Моя Россия», картинки «Исторические события России», «Чудеса нашей Родины», «Шебекино», фотографии «Выдающиеся (знаменитые) люди». Цифры, смайлы, цветные карточки для голосования, мольберты, маркер, геометрические фигуры – круг, треугольник, прямоугольник, магнитная доска, презентация. Малый макет России, фломастеры красного и синего цвета. Четыре книги из серии «Библиотека белгородской семьи».

Планируемые результаты: Дети владеют знаниями о нашей стране -  России, г. Шебекино. У детей сформировано уважительное отношение к государственным и не государственным символам России, активизирован интерес к России, её географическим, природным, архитектурным достопримечательностям.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, давайте подарим друг другу улыбку и кусочек хорошего настроения. Скажем друг другу «Доброе утро!», обнимем рядом стоящего друга и подарим свою улыбку.

С сегодня к нам в гости пришел Павел Сергеевич, папа Нади. Он очень любит путешествовать. Он был во многих странах.

Дети здороваются с гостем  и «дарят» друг другу улыбку

Проблемный этап

Павел Сергеевич. У любого государства есть отличительные знаки – государственные символы. С ними знакомы все. Какие государственные символы России вы знаете?

Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Что обозначает каждый цвет?

Что такое гимн?

Что такое герб?

А еще существуют негосударственные символы.

И везде, где бы я не был, ассоциации с Россией у иностранцев такие: балалайка, матрешка, медведь, шапка ушанка, снег, самовар, гармонь.

Эти предметы стали далеким историческим прошлым страны, и мне хочется, что бы в других странах узнали о новых негосударственных символах России. Вы мне поможете?

Ответы детей

Слайды

Слайд

Поисковый этап

Ребята, как мы могли бы помочь нашему гостю?

Мы могли бы подобрать новые символы нашей Родины: рассказать о достопримечательностях, знаменитых людях, исторических событиях России, о нашем городе Шебекино.

Ответы детей

Составление плана

Мольберт для записи плана, маркер

Информационный этап

Я предлагаю всем вместе поучаствовать в выборе новых негосударственных символов путем голосования.

Что такое голосование?  

Ребята, сейчас с помощью голосования мы создадим свой макет, состоящий из современных не государственных символов России. Для создания нашего макета, я предлагаю использовать следующие категории для голосования: 1) Выдающиеся (знаменитые) люди России;

                        2) Исторические события России;

                        3) Чудеса нашей Родины;  

                        4)  Город Шебекино.

Первая категория для голосования «Выдающиеся (знаменитые) люди России»:  

  1. А. С. Пушкин;
  2. В. В. Путин;
  3. П. И. Чайковский;
  4.  Ю. А. Гагарин.

Ребята, поднимите карточку с номером того человека, который, внес огромный вклад в развитие нашей страны, по вашему мнению, и достоин стать не государственным символом страны, объясните свой выбор.  Подсчитываем голоса и помещаем фотографию на карту России, набравшую больше всего голосов.

Россию называют Великой не только за большой размер её территории, но и за события, произошедшие в её истории, о которых помнят и которыми гордятся русские люди. Вторая категория для голосования «Исторические события России:  

  1. Великая Отечественная война (1941-1945гг);  
  2. Первый полет Ю. А. Гагарина в космос (1961г.);
  3. Олимпиада в г. Сочи (2014г.);  
  4. Чемпионат мира по футболу (2018г.).

Ребята, проголосуйте за событие, наиболее важное, по вашему мнению, для России, прикрепите смайл на фото, объясните свой выбор.  Историческое событие, которое наберет больше смайлов, отправится на нашу карту.

 Подсчитав голоса, помещаем выбранное историческое событие на карту России.

Третья категория для голосования «Чудеса нашей Родины». В России очень много географических, природных и архитектурных чудес. Предлагаю отгадать о каких «чудесах» идет речь:

  1. Символ Москвы, находящийся на Красной площади? (Кремль); (Павел Сергеевич)
  2. Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы? (Скульптура Родина-Мать зовет!);  
  3. Самое глубокое и чистое озеро мира? (озеро Байкал);
  4. Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей? (Долина гейзеров).

Ребята, предлагаю вам выбрать объект, по вашему мнению, который может считаться чудом нашей Родины. Фото находятся в цветных рамках. Вам нужно поднять карточку того цвета, который относится к объекту, за который вы голосуете.  

Милена, посмотри каких карточек больше?

Фото объекта, набравшего большее количество голосов, отправляется на карту.

Ребята, какой огромной не была бы Россия, но у каждого человека есть свой любимый «уголок» близкий сердцу и у нас с вами наш город Шебекино.

Я предлагаю детям разделиться на 3 группы с помощью геометрических фигур, и подойти к столам в соответствии с выбранной фигурой. Сейчас каждый участник группы становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, исторические здания.

Природа:

  1. Городской парк;
  2. Панский дуб;
  3. Река Нежеголь.

Архитектура:

  1. «Парк поколений»;
  2. Центр культурного развития;
  3. Дворец культуры.

Исторические здания:

  1. Дом Купца Золоторева;
  2. Амбулатория больницы сл. Шебекино;
  3. Бывшая контора Шебекинского сахарного завода;

Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Шебекино. Поместите фотографию на карту, объяснив свой выбор.

Ответы детей

Дети рассказывают о выдающихся людях России.

Дети показывают карточку с цифрой, объясняют свой выбор.

Дети рассказывают об исторических событиях России.

Голосуют с помощью смайлов, объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы.

Дети голосуют с помощью цветных карточек,

объясняют свой выбор.

Ответы детей.

Дети делятся на 3 группы

Представитель каждой группы рассказывает об объекте, который они выбрали.

Избирательный ящик 

Макет

Фотографии «Выдающиеся

(знаменитые) люди России»

Картинки «Исторические события России»

Слайды «Чудеса нашей Родины»

Слайд с чудесами нашей Родины. Каждый объект в рамке разного цвета.

3 стола, на которых изображения по категориям: природа, архитектура, исторические здания.

Символизация, моделирование

Подведем итоги нашего голосования, все объекты собраны на макете. Мы создали макет «Моя России»  

Распределяют выбранные объекты по макету.

Макет, картинки с изображением символов России

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Какими символами вы его наполнили?

Гость благодарит детей за то, что за то, что помогли найти новые, символы для нашей родины.

Павел Сергеевич: (Забирает карту) В  благодарность я дарю вам 4 энциклопедии по Белгородской области: «Знаменитые земляки», «История Белгородчины», «Белогорье: краски неба и образы земли», «Традиции и народное творчество Белгородчины». С этими книгами вы много узнаете о своей малой Родине, а это большой шаг к изучению нашей страны.

  Воспитатель: спасибо большое. Мы с ребятами продолжим знакомиться с замечательными местами, людьми  достопримечательностями нашей Белгородчины.

Ребята, вам понравилось составлять макет России?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Что вас заинтересовало, и вы захотели бы познакомиться с этим подробнее?

Было легко выбирать лучшие объекты или тяжело? Почему?

Ребята, вам если понравилось участвовать в составлении макета нашей Родины, нарисуйте красные сердечки, если нет синие.

Оценка деятельности детей.

Обсуждают содержание макета

Благодарят

Отвечают на вопросы. Выбирают фломастер.

Макет

Книги

Фломастеры синие и красные, белый макет карты России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

Конспект интегрированного открытого занятия "Моя Россия талантами полна" познание-социализация-коммуникация

Инегрированное занятие по ознакомлению с народно-прикладным творчеством, искусством, с элементами театрализации, с включениями речевых компонентов....

конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"

МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино             Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия»         По...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...