Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой любимый посёлок - Благовещенка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Макотина Марина Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_2.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней  группе на тему «Мой любимый посёлок - Благовещенка»

Подготовила воспитатель: Макотина М.А.

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой  Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:

- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Предварительная работа:
• беседы о поселке;  
• рассматривание фотографий с видами поселка; 
заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями  поселка, муз. сопровождение, видео.


Ход занятия: дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня  к  нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

( Ответы детей:)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, 
Солнышко встает. 
Мы собираемся, 
В добрый путь отправляемся. 
Друг на друга поглядим, 
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? 
Кто у нас пригожий? 
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами. 
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Присаживаемся на стульчики.

Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.

Воспитатель:  Родина – это страна в которой мы живем.

Воспитатель:  Как она называется?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о России?

 (Ответы детей:)

Воспитатель: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? Москва.

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Воспитатель: Так  же много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны?

(Ответы детей:)

Воспитатель:  Да, Москва-это столица нашей Родины. (Слайд 1)

Воспитатель: А малая Родина это место, где человек родился и вырос.

Воспитатель: Назовите вашу малую Родину?

( Ответы детей:)  (п. Благовещенка. Слайд 2)

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение о Родине? Которое нам прочтёт  Арсений.

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине поселке Благовещенка, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый?

 (Ответы  детей:) 
Воспитатель: да действительно наш посёлок  Благовещенка  очень красив . Расположен посёлок на западе края на плоской  Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула, возле Кулундинского и Кучукского озера. А жители посёлка Благовещенка называются благовещенцами.

Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего посёлка. (Карта  посёлка. Слайд 3)

 А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”

Условия игры.

Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.

Молодцы! Все нашли свои дома.

Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа . Слайд 4)

Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму.

 По телефону позвонить

  В командировку маме.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (Почта. Слайд 5)


В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница. Слайд 6)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа. Слайд 7)


Если холодильник пуст,

   Кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

  Покупай что по вкуснее

 В нашем…(магазине. Слайд 8)


Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад. Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
Дети встают в круг:
-Благовещенка  - наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять, 
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие?

(Ответы детей:)

Воспитатель:  Посмотрите. Первый символ  - это герб  Благовещенки. (Слайд  10)

Воспитатель:  Второй символ  - это флаг Алтайского края.( Слайд 11)

Воспитатель: Третий символ - это гимн. ( Слайд 12)
Воспитатель:  Много где мы побывали, много, что мы повидали.

Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о п. Благовещенка.

Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели?

 (Ответы детей:)

Как называется наша страна?

(Ответы детей:)

Как называется столица нашей Родины?

 (Ответы детей:)

 Как называется наша малая родина?

(Ответы детей:)

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»

Конспект  НОД обучения  рассказывания  по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка»...

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...