Технологическая карта по шахматам "Слон"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта по шахматам "Слон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по шахматам "Слон" | 115.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика «ШахМат» Шахматные фигуры- Слон
Целеполагание | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | ||||
1.Организационный момент | |||||||
Заинтересовать детей |
| . | |||||
Познакомить с шахматной фигурой -слон , белополный и чернопольный слоны, местом слона в начальном положении, с особенностью хода белопольного и чернопольного слонов. | д/з «Выложи диагональ» д/и «Найди по адресу» даются карточки-адреса, по ним нужно найти места фигур на ш. поле д/и «Ход слона» дети по очереди ходят белым слоном, затем черным на магнитной доске | Магниты, магнитная шахматная доска Карточки-адреса, магнитная доска, Фигуры слонов | |||||
Физкультминутка | |||||||
Развивать логическое мышление, закрепить как «ходит» слон | Игровая Игра «Лабиринт» Нужно помочь слону добраться до домика | Карточки, фигуры | |||||
Закрепить способ передвижения слонов на шахматном поле, развивать внимательность . | д/з «Перехитри часовых» слон должен добраться до контрольного поля , не становясь на поля , атакованными черными слонами часовыми | шахматная доска, фишки, фигура ладьи | |||||
Закреплять знания способе передвижения слона по ш. п., как бьет слон. | д/и «Один в поле воин» белый слон должен побить все черные фигуры, беря каждым ходом по фигуре. Черные фигуры как бы «заколдованы» они не могут ни ходить , ни бить. | Шахматная доска, карточки | |||||
Закреплять умение определять горизонтальные, вертикальные линии, диагонали на ш. п., развивать внимательность , мышление | Подвижная игра «Диагональ, вертикаль, горизонталь» | Игровое поле | |||||
5. Рефлексия – определение эмоционального настроения и объёма достигнутого результата. |
Фигуру вам представлю я
С красивым именем- ладья!
Как танк могучий и стальной,
Она несётся по прямой,
Физкультминутка
Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)
Дружно встали у меня – (остановились)
Тут ферзь - (хлопают)
Здесь два коня – (топают)
Защищайтесь от меня! – (разбегаются по напольным клеточкам).
Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)
Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)
Только в бой им всем охота – (бег на месте)
Начинается игра – (прыжки на месте).
Вся в квадратах – белых, чёрных -
деревянная доска,
а ряды фигур точёных -
деревянные войска.
Люди их передвигают,
коротают вечера,
люди в шахматы играют -
интересная игра!
Возьмём ладью и поставим её на любую клетку на шахматной доске. Несмотря на то что ладья очень похожа на башню, она может быстро передвигаться, как маленький танк. Ладья ходит по прямым линиям вперёд и назад, вправо и влево на столько клеток, на сколько захочет. И когда хочет, может остановиться.
Ладья ходит по прямым линиям: горизонталям и вертикалям. (показать на демонстрационной доске горизонтали и вертикали ,диаграмма2,3 на42)
- Ладья считается тяжелой фигурой (ценность ладьи – 5 пешек) Если у ладьи встретится на пути какая-нибудь фигура другого цвета, то ладья может эту фигуру взять (съесть, побить). При этом фигура снимается, а ладья ставится на её место.
Такой шахматный ход будем называть «взятием».
Далее учитель вызывает желающих учеников к демонстрационной доске давая задания:
-поставить ладью на поле е2 и сделать ход на 3 поля влево по горизонтали.
- поставить ладью на поле с4 и сделать ход на 4 поля вверх по вертикали.
-поставить ладью на поле d4 и сделать ход на 3 поля вверх горизонтали
4. Физкультминутка.
5.Самостоятельная работа и самопроверка.
1) Игра «Один в поле воин»
(Дети работают с раздаточным материалом в парах.)
- Белая ладья должна побить все черные фигуры, уничтожая каждым ходом по фигуре.
Игра «Кратчайший путь»
- Как белой ладье быстрее всего добраться до ракеты? Посчитайте, сколько ходов вы сделали?
Игра «ДА – НЕТ»
Ходит ли ладья по белым и черным полям?;
Может ли ладья пойти с белого поля на белое? С белого поля на черное? С черного поля на черное? С черного поля на белое?
Может ли ладья перепрыгнуть через одно поле? Через 2 поля? Через 3 поля? Через 4 поля? Через 5 полей? Через 6 полей?
Может ли белая ладья перепрыгнуть через черную ладью? А черная ладья через белую?
Может ли одна белая ладья побить другую белую ладью?
Сколько различных ходов по горизонтали может сделать ладья из углового поля? А из центрального? Сколько ходов по вертикали может сделать ладья из углового поля? А из центрального?
Сколько различных ходов по диагонали может сделать ладья из углового поля? А из центрального?
На сколько сторон может пойти ладья из углового поля? А из центрального?
Может ли в начальном положении ладья сделать хотя бы один ход?
Игра «Снайпер»
Оборудование: шахматное поле, шашки или шахматы.
Задачи: развивать умение правильно называть(закреплять) координаты ш. доски, развивать память, умение договариваться , работать сообща.
,
Правила игры: Играют двое или командами. Один из игроков на доске хаотично расставляет 8 пешек. Другой должен «стрелять»,т. Е. угадать координаты фигур. Если снаряд не попал в цель –«мимо», попали – «убит».
Нападающий делает 8 выстрелов . Потом играющие меняются местами. Подсчиваются очки.
Кто сделал больше попаданий , тот выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта игрового занятия по шахматам
Тема занятия: «Шахматная страна»Возрастная группа: средняя группа, 4-5 летИнтеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое разви...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " "Шахматное Королевство"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Мое здоровье в моих руках...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " " Масленица в Шахматном Королевстве"...
Технологическая карта НОД по лепке (обр. область Художественно-эстетическое развитие) Тема: "И рыщут по дороге, слоны и носороги"
Цель: систематизировать представления детей о животных жарких стран; воспитывать интерес к познанию природы; желание доводить начатое дело до конца...
Технологическая карта по шахматам "Ладья"
Технологическая карта по шахматам "Ладья"...
Конспект по обучение шахматам. Слон-Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте слона в начальном положении; Ходом слона, взятием; Разноцветные и одноцветные слоны.
Конспект занятия по обучению шахматамПодготовила воспитатель Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 1.12.21Тема: СлонЦель: Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте...