Технологическая карта НОД по лепке (обр. область Художественно-эстетическое развитие) Тема: "И рыщут по дороге, слоны и носороги"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Цель: систематизировать представления детей о животных жарких стран; воспитывать интерес к познанию природы; желание доводить начатое дело до конца

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: « И рыщут по дороге, слоны и носороги»

(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории  

                                                                                                           Воробьёва Мария Анатольевна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Художественно- эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет подготовительная группа

Тема

«И рыщут по дороге слоны и носороги»

Цель

Систематизировать представления детей о животных жарких стран; развивать связную грамматически правильную речь; воспитывать интерес  к познанию природы; желание доводить начатое до конца; самостоятельность.

Задачи

 Выявить умение составлять коллективную композицию из разнородных объектов; совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине  и пропорциям; повторить способ лепки в  стилистике народной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов; развивать глазомер.

Материал

Материал к занятию: пластилин, стеки, доски, тонированный лист жёлтой бумаги размером А-3,  картинка с доктором Айболитом или костюм врача, салфетки бумажные, бусинки, бисер, шерстяные нитки для оформления (глаз, носа, хвоста).

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

В.- Ребята, отгадайте загадку, кто к вам пришел?

Лучший доктор для зверей

И любимец всех детей.

Лечит от всего, всего,

Не боится ничего.

В.- Правильно, это доктор Айболит.

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу доктора Айболита.

В.- Дети, поздоровайтесь с доктором Айболитом.

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Выбор источника

информации.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

В.- Дети, давайте вспомним с вами, куда ездил доктор Айболит лечить зверей? Правильно в Африку.

В.- Ребята, а что это за место, Африка?

Дети: - Это такой материк с равнинами и плоскогорьями. Здесь немало чудес природы: самые большие и жаркие пустыни, травянистые саванны, непроходимые тропические леса – джунгли.

В.- Молодцы, дети. Ребята, у доктора Айболита есть маленькие друзья, Ваня и Таня. Они попросили доктора сфотографировать животных Африки, которых он лечил. Чтобы завести на них паспорта животных, для картотеки. Но он не успел.

В.- Ребята, вы хотели бы помочь доктору Айболиту?

В.- Как можно помочь доктору Айболиту?

Дети.- Можно нарисовать животных, вырезать их из бумаги, а можно слепить.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, на котором расположены «паспорта»  африканских животных (без фотографий).

В.- Дети, чтобы узнать, каких животных лечил  доктор Айболит, нужно прочитать описание в «паспорте». Воспитатель читает( про льва, носорога, слона, жирафа, гориллу)  и открывает картинку на мольберте.

        

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

Воспитатель с детьми стоит около мольберта.

Рассматривание. В.- Дети, давайте рассмотрим этих животных. Все животные передвигаются на четырех лапах. Но у каждого животного свои особенности.

Вопросы:

- На какую форму похоже туловище носорога? – (на прямоугольник).

-У жирафа шея длинная или короткая? – (длинная).

- Какой цвет преобладает у льва? – (темно-жёлтый).

-У слон,а какой формы уши? – (круглой).

В.- Верно, молодцы.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с моделью.

Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель приглашает детей  к демонстрационному столу.

Показ.  В.- Как называется эта форма? (цилиндр или валик).

1. Если валик повернуть в горизонтальное положение и согнуть дугой, что получится? (туловище животного).

2. Что нужно сделать стекой, чтобы получилось четыре лапы? (надрезать стекой с двух концов).

3.Осталось слепить голову и хвостик. Это зависит от того, какое животное вы будете лепить.

4. Как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапах (поменять положение туловища, лап, головы).

Техника безопасности.

В. -Ребята, не забывайте, о правилах работы с пластилином. Стека нужна только для работы.

Физкультминутка. «Джунгли» возле столов.

В джунглях звон, везде летит, если слон вовсю трубит( имитировать игру на трубе).

А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг(повороты головы вправо – влево).

У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой вверх-вниз).

В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками).

В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать «Р-р-р»).

Похвала. В.- Молодцы, а теперь проходите на свои места. Будем для Тани и Вани лепить зверей, которых не успел сфотографировать доктор Айболит. Подумайте, какое животное, вы будете лепить. Выберите пластилин и приступайте к работе.

Напоминание.

Не забудьте смочить пальцы водой в подставке с губкой. Лепим животное на доске, а потом переносим на большую поляну(саванна с деревьями). Подумайте, как вы будете лепить: из целого куска или из отдельных частей. Обратите внимание на дополнительный материал: бусинки для глаз; ниточки пряжи для хвостов, гривы; короткие зубочистки для клыков, бивней. Можете приступать к заданию.

В.- Если у вас что-то не получается, как вы можете поступить?

Дети.- Спросить воспитателя, товарища.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель включает аудиозапись «Песенка Львенка и Черепахи». Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, на отдельном куске пластилина. Готовые работы воспитатель выкладывает на поляну «саванну».

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

Двигательная активность.

Умение анализир-ть, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

В.- Ребята, кому вы, сегодня помогали? (Доктору Айболиту)

В.- Как, вы должны были помочь? (слепить животных)

В.-У всех получилось слепить?

В.-А трудности у кого-нибудь возникали?

В.- Я вам предлагаю животных поместить на импровизированную поляну («саванну»)

В.- Спасибо вам, ребята.

Похвала. Вывод. В.- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И все отлично справились с заданием.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...

Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"

Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; восп...