Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать моральные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию с детьми старшей группы «А»
Тема: «Домик для трех поросят»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Домик для трех поросят» | ||||
Цель | Развитие художественно-творческих способностей детей при помощи конструктивной деятельности (развитие чувства формы, цвета, пропорций) | ||||
Задачи | Обучающие: формировать умения точно, характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения. Развивающие: развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям(домик для трех поросят); излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи(диалогическую и монологическую формы) Воспитывающие: воспитывать моральные качества личности( забота и оказание помощи беззащитным поросятам) | ||||
Материал | Материал к занятию: Презентация «Какие бывают дома?», кукольный театр «Три поросёнка», сухие веточки, соломка, кирпичик, наборы строительного материала на каждого ребенка, мольберт, столы, мелкие игрушки «поросята» для обыгрывания, персонаж Поросёнок Наф-Наф, игровые обучающие средства. | ||||
Предполагаемый результат | Развитие у ребенка умения анализировать, обобщать, делать простейшие выводы, умеет использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Воспитатель: - Дети, проходите на ковер, давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Слова - комплименты». Воспитатель: - Ребята, как вы ощущаете, улучшилось у вас настроение? Хорошо. А я утром встретила героя одной сказки. у него почему-то было грустное настроение. Отгадайте загадку. Носик круглый пятачком Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек копытца Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) Сюрпризный момент. Воспитатель показывает поросенка Наф-Нафа. Воспитатель: - К вам сегодня в гости пришел поросенок Наф-Наф. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: - Здравствуй, Наф-Наф! Почему ты такой грустный? Наф-Наф:- Здравствуйте дети! Ребята, я с братьями Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом собрались построить дом, чтобы он защитил нас от непогоды и злого волка. Но мы не знаем, из чего лучше его построить. Воспитатель: - Ребята, как можно помочь поросятам? | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Воспитатель: - Ребята, поможем Наф-Нафу? (Да). В.- Как мы можем помочь, чтобы он запомнил? Откуда мы можем взять информацию? (книги, видеопрезентации) Дети: - Включить презентацию В:- Правильно, можно сначала рассмотреть дома, а потом поэкспериментировать. | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | Воспитатель включает презентацию «Какие бывают дома?» Рассматривание. Воспитатель: - Давайте рассмотрим разные дома. Вопросы: -Из какого материала состоит соломенный дом?– (соломы). - Из какого материала построен дом из прутьев? (из веток) - Из какого материала построен кирпичный дом? (кирпича) В.- Вопросы: - Вспомните, из какого материала в сказке строил дом Ниф-Ниф? (соломы) Нуф-Нуф – из веток, Наф-Наф из камней. - Какой дом был самый непрочный? -Что можно сказать про дом из веток? - Какой дом был самый прочный? Физкультминутка «Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять, Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим, Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! И тепло, и сухо в нем. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с моделью. Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Показ. Воспитатель предлагает пройти к мольберту и рассмотреть образец постройки одноэтажного дома. Вопросы: - Ребята, на схеме изображен одноэтажный дом или многоэтажный? (одноэтажный) - Из каких частей состоит дом? (крыша, фундамент, окна, крыльцо) - Как называются строительные детали, из которых построен дом? (кирпичик, кубик, брусок, цилиндр) В.- Давайте теперь я покажу, а Наф- Наф посмотрит вместе с вами, как нужно построить дом. Похвала. Воспитатель: - А теперь Тимур расскажет нашему другу, Наф-Нафу, как он будет строить дом. Подумай, в какой последовательности ты будешь строить дом? - Молодец, правильно. Напоминание Воспитатель: - Давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Молоток», Дом. Ток, ток, ток, ток Бей покрепче молоток! В.- А чтобы вы правильно и быстро выполнили, я поставлю колокольчик. Как только он прозвенит, нужно будет закончить и оставить на столе готовый домик. Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы. Особо затрудняющимся детям, подсказывает способы постройки. | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель рассматривает постройки и хвалит каждого ребенка. Воспитатель берёт Наф-Нафа и предлагает детям присесть на ковёр. В. – Ребята, как вы считаете, помогли поросятам? А у Наф-Нафа улучшилось настроение? Каким образом? Какое задание вам показалось самым сложным? А что было самым интересным? Наф-Наф: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые! Похвала. Вывод: - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Надеюсь Наф-Наф, запомнил способы постройки дома. До свидания! | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115491-1549876202.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127174-1552815862.jpg)
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»
Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127174-1552815862.jpg)
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127174-1552815862.jpg)
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1176410-1677257085.jpg)
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....
Технологическая карта Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми ТЕМА: «Домик для собачки»
ТЕМА: «Домик для собачки»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)Разработчик: Чеканова М.М.,Форма организации деятельности детей: подгрупповая.Учебно-методический комплект: Адап...