Экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
проект (средняя группа)

Анна Павловна Бойко

Как сделать вредный мусор полезным? Ему нужно дать новое назначение, например, сделать поделки для украшения территории детского сада или сделать пособия для детских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_novaya_zhizn_plastikovoy_upakovki.docx61.87 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Автор  проекта:

Бойко Анна Павловна - воспитатель МБДОУ ДСКВ №33 г. Ейска МО Ейский район.

Участники проекта:

- Воспитатели

- дети средней группы №2  МБДОУ ДСКВ№ 33 г. Ейска МО Ейский район.

-родители.

Название конкурсной работы:

«Новая  жизнь пластиковой упаковки»

Руководитель проекта:

Бойко Анна Павловна - воспитатель МБДОУ ДСКВ №33 г. Ейска МО Ейский район.

Название организации:

МБДОУ ДСКВ №33 г. Ейска МО Ейский район.

Место проведения исследования:

- Домовладения воспитанников группы

- МБДОУ ДСКВ №33 г. Ейска МО Ейский район

- средняя группа.

Сроки выполнения конкурсной работы:

Октябрь 2020г

        Оглавление:        

1.Введение.

2. Этапы реализации проекта

3. Методы исследования

4. Результаты реализации проекта

5. Выводы

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Введение.

С развитием цивилизации у человечества появилось множество благ, которые значительно облегчили его жизнь, но вместе с этим появилось и много проблем, т. к. в процессе жизни человек стал оставлять  за собой всевозможный мусор и различные отходы, из материалов которые в природе не разлагаются или разлагаются очень долго. В каждом доме образуется огромное количество мусора, который  в конечном итоге выбрасывается  на свалки или  сжигается, принося огромный вред природе.

Идя по улице часто  обращаешь внимание на то,  сколько повсюду валяется мусора. Это и бумажные упаковки от различных продуктов, и полиэтиленовые  пакеты, и пластиковые бутылки и многое другое.

С каждым годом количество бытовых отходов растет, а заводов по их переработке очень мало.

Проблема утилизации отходов усугубляется еще и тем, что большая часть товаров обречена на  кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен -  распакован -  упаковка  выброшена.

Муниципальные власти повсеместно пытаются найти  способ для утилизации отходов.

Сейчас в нашем крае разрабатывается проект по строительству заводов по сортировке и  переработке мусора. Но пока таких заводов нет, чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Как сделать вредный мусор полезным? Ему нужно дать новое назначение, например, сделать поделки для украшения территории детского сада или сделать пособия для детских игр.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект

«Вторая жизнь упаковки».

Родителям группы было предложено провести исследование  какие товары  покупает семья за неделю и в какую упаковку они упакованы. Для этого родители группы при покупке товаров фотографировали их и фотографии высылали воспитателям группы, а также заполнили анкету.

Проанализировав все фотографии  и изучив анкету выяснилось, что большинство товаров упаковано в пластиковую упаковку – это и пластиковые бутылки от различных напитков, подсолнечного масла,   кетчупа и пластиковые баночки и ведерочки от сметаны и майонеза, и пластиковые стаканчики от йогурта, и пластиковые одноразовые емкости от готовых салатов, а также очень много различных пластиковых упаковок от различной бытовой химии.

И тогда было принято решение  разработать и реализовать экологический проект «Новая жизнь пластиковой упаковки».

Цель проекта:

Формирование у детей экологической культуры включающей экологические знания, навыки, ценностные ориентиры для решения  проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.

Задачи проекта:

- Формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к окружающему миру.

- Провести социологический опрос родителей группы по выявлению количества товаров покупаемых  семьей за неделю и в какой упаковочный материал они упакованы.

- Найти ответ на вопрос: какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;

- Формирование навыков исследовательской деятельности у детей.

- Определить, какие из упаковочных материалов можно использовать для поделок.

- Научить через практическую работу находить полезное применение бытовым отходам.

- Привлечение детей и их родителей к решению бытовых экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем.

Этапы реализации проекта.

1этап – подготовительный.

- Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение   накопленного  опыта.

 - Составление плана деятельности по проекту  «Новая  жизнь пластиковой упаковки»        

- Социологический опрос  родителей.

 -  Обобщение накопленного материала  в соответствии с планом проекта.

2.этап – организационный.

- Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и земля». 

-  Провели наблюдение  «Куда девается мусор». Ребята рассмотрели мусороуборочную машину,  увидели как специальным приспособлением «железной рукой»  машина берет тяжелый контейнер и высыпает из него мусор себе в специальный кузов для сбора мусора. Узнали, что дальше мусор поедет на свалку, где и останется навсегда.

- Провели трудовую деятельность «Соберем и рассортируем мусор».

Обратила внимание детей на красоту осенней природы и на то, что эту красоту портит мусор, который повсюду лежит среди  опавшей осенней листвы. Предложила ребятам собрать его и рассортировать – разложив по специальным разноцветным контейнерам: зеленый контейнер предназначен для стекла, синий – для бумаги, оранжевый для пластика,   а вот черный для листьев. Объяснила ребятам, что стекло, бумагу и пластик можно отвезти на специальный завод, где их переработают, а вот листья можно оставить у нас в детском саду, сложить в компостную кучу, где листья со временем перегниют и их можно будет использовать для удобрения  огорода или клумбы.

- Просмотр обучающего  мультфильма «Фиксики. Пластик». 

- Провели непрерывную  образовательная деятельность  «В мире пластмассы». Ребята познакомились  со свойствами и качествами предметов из пластмассы (пластмасса - гладкая, легкая,  может быть цветная).

- Показ презентации «История возникновения пластиковой бутылки»

- Прочитали стихотворение  А. Усачева  «Мусорная фантазия».

-  Буклет для родителей «Куда деть мусор?»

- Консультации для родителей  «Поделки из бросового материала»

  1. этап – практическая деятельность.

- Творческая мастерская «Чудеса из бутылок»

- Изготовление театра из пластиковых стаканчиков.

- Поделки из бутылочных крышечек.

4этап – итоговый.

1.Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ  «Чудеса для людей из ненужных вещей».

Методы исследования:

1.Сбор и обработка информации.

2.Опрос

2. Наблюдение,

3.Обобщение,

4. Исследовательская деятельность.

5. Практическая работа,

6. Ручной труд.

Результаты реализации проекта:

-  В результате проведенного исследования удалось обратить внимание детей на то, что необходимо беречь родную природу не загрязняя ее «бросовыми материалами».

- использованные банки, бутылки, стаканчики и другие пластиковые упаковочные материалы можно повторно использовать, делая из них различные поделки, которые можно применять  в повседневной жизни или украшать ими окружающее пространство.

- Приобщили родителей к проблеме сортировки и переработки мусорных отходов и дальнейшего их использования.

Выводы:

1.В результате проделанной работы мы выяснили, что мусор бывает полезным и загрязняющим окружающую среду. Ребята узнали, что пластиковая  бутылка удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но она засоряет землю и наносит вред природе.

2.Если подойти к переработке мусора по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и тем самым сделать наш мир чуть-чуть чище.

3.Давая «вторую жизнь» предметам из пластика, мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу!  

4.Различные поделки, сделанные своими и руками могут порадовать друзей и родных.

5 Поставленная цель была достигнута т. к. мы нашли способы продления жизни пластиковой упаковке, вторичному ее использованию.

Список использованной литературы:

1.О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. 

2. М. Костюченко «Поделки из бросового материала».

3.Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005

4. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков / Пер. с англ. И. Шаргородской.- СПб.: Азбука - Терра, 1997

5. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

6. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

Приложения:

Приложение №1

Анкетирование:

(Нужное подчеркнуть).

1.Как часто вы делаете закупки в магазине:

А) 1 раз в неделю.

Б) чаще 1 раза в неделю.

В) реже 1 раза в неделю.

2. Идя в магазин вы берете с собой:

А) Одноразовый полиэтиленовый  пакет.

Б) Сумку.

3.В каких упаковках на ваш взгляд вы покупаете товаров больше:

А) В бумажной упаковке.

Б) В полиэтиленовой упаковке.

В) В пластиковой упаковке.

Г) В стеклянной упаковке.

Д) В металлической упаковке.

4.Знаете ли вы о необходимости сортировки мусора перед выбрасыванием:

А) Да знаю.

Б) Нет,  не знаю.

5. Сортируете ли вы мусор перед выбрасыванием:

А) Сортирую.

Б) Не сортирую.

6. Есть ли в вашем районе контейнеры для раздельного сбора отходов:

А) Да есть.

Б) Нет.

7. Используете ли вы вторично бросовые материалы:

А) Да использую.

Б) Нет, не использую.

8. Если вы используете бросовые материалы вторично, то какие и для каких целей: ________________________________________________________

Приложение №2

Беседа: "История появления пластиковой бутылки"

Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами. Среди преимуществ стекла выделяется лучшее хранение напитка, из-за чего считается, что напиток из стеклянной бутылки «вкуснее». Так же большим плюсом стеклянных бутылок является возможность многократного повторного использования. В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

2.     ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество отхо...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В проекте затронута проблема вторичного использования упаковки с целью охраны окружающей среды....

«Экологический проект «Вторая жизнь упаковкам»»

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого над...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Экологический прект создавался совместно с родителями и детьми, поднимая вопросы о том, что необходимо беречь окружающую природу, приучать детей с детства находить разумные подходы в  процессе жи...