«Наша Армия всех сильней»
план-конспект занятия (средняя группа)

- дать детям элементарные представления об армии;

- расширять и обогащать представления детей о родах войск;

- дать элементарные представления о защитниках Отечества;

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД)

Конспект занятия (НОД) Познавательно-исследовательская деятельность

в средней  группе  4-5 лет

Тема занятия: «Наша Армия всех сильней»

Цель и задачи занятия (НОД) :

- дать детям элементарные представления об армии;

- расширять и обогащать представления детей о родах войск;

- дать элементарные представления о защитниках Отечества;

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование : презентационные материалы, фото родителей, награды родителей, коллекция военной техники ,элементы военной одежды.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Мотивоционно-

проблемный

Воспитатель включает строевую музыку, марш, вносит флажки , шарики и украшает группу. В группе появилась ширма с названием «Музей боевой славы»

Задает вопросы, организует обсуждение

В:-Разве вы не догадываетесь?

- Да, а какой праздник?

В:-А хотите узнать?

В:- Скоро праздник «День защитника Отечества!»

Читает стихотворение О.Высотской

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Ни кому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской-

Самой  мирной на земле!

Откладывают свои дела и подходят к воспитателю

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

Д:-А почему такая музыка звучит?

-А зачем вы группу украшаете?

-Будет праздник?

Дети выдвигают свои предположения Вступают в диалог, учатся рассуждать.

Д:-Да.

Слушают стихотворение

Проявляют готовность к предстоящей деятельности.

Несут стулья и рассаживаются.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Создать ситуацию, которая вызывает затруднения

Вызвать познавательный интерес и готовность к предстоящей деятельности.

Деятельностный

Рефлексивный

 С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подводит детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения  нового материала.

В:-Ребята, а кто такие защитники Отечества?  

В:-Хотите узнать?

В:-Мы с вами живем в России. Россия- это наше Отечество. В нашей стране есть сильная и могучая армия. 23 февраля день рождения армии.

Включает презентацию «Наша армия»

В:-В нашей армии служат моряки, они охраняют нашу Родину на военных кораблях и подводных лодках . Пограничники охраняют границу. Летчики охраняют наше небо на военных самолетах и вертолетах. Танкисты берегут нашу  страну на танках. Десантники прыгают с парашютом. Вот какие наши солдаты.

Проводит подвижную игру

«Самолеты»

Встаньте на дорожку,

Подравняйте свои ножки.

Самолеты  загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели(присели, руки к коленям).

Да и снова полетели.

Предлагает детям новую игру на пополнение словарного запаса:

«Чтобы стать  защитником надо быть каким?»

Предлагает поиграть в игру «Собери целое», побуждает детей  к самостоятельному выполнению действий.

В:-У вас на столах приготовлены карточки, которые необходимо собрать, назвать полученный предмет и для какого военного он предназначен.

Привлекает детей к подведению итогов, задает вопросы, совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи.

В:-Ребята, кто такие защитники Отечества?

-Какие должны быть наши солдаты?

-Какая военная техника есть у нашей армии?

Педагог предлагает детям посетить музей военной техники.

Обращает внимание детей на ширму «Музей боевой славы»

В:-Вы любите сюрпризы?

В:-Я приготовила вам сюрприз за этой ширмой, пойдемте и посмотрим , что там такое.

Отвечают на вопросы, перечисляют, выражают собственное мнение.

Д:-Это наши папы, потому что они сильные.

-Это полицейские, они нас охраняют.

-Это милиция, их боятся.

-Это мама.

Д:-Да, хотим.

Смотрят презентацию, сосредотачивают внимание, узнают новое.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Применяют новые знания в речи.

Д:-Сильным, ловким, храбрым, хитрым, быстрым, метким, умным.

Выполняют задание , опираясь на собственный опыт и полученные знания.

Д:-Танк нужен танкисту

    -Самолет нужен летчику

    -Овчарка нужна пограничнику

    -Парашют нужен десантнику

    -Корабль для моряка.

Отвечают на вопросы, проявляют эмоциональный отклик, делятся впечатлениями

Д:-Защитники это наши солдаты, которые защищают и охраняют нашу Родину.

-Наши солдаты должны быть сильными, смелыми, ловкими, храбрыми, быстрыми.

-У нашей армии есть ракеты, корабли, самолеты, вертолеты, танки, пушки, автоматы, пистолеты.

Д:-Да!

Д:- Здесь военная одежда, военная техника, солдатики!

Учить внимательно слушать сверстника, обогащать словарь.

Дать детям новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса, с опорой на наглядность.

Предупредить утомление дошкольников

Расширять словарный запас.

Проявить самостоятельность и активность

Развивать долговременную память, диалогическую речь, закреплять материал.

Умеют оценивать результат своей деятельности, обобщать полученные знания

Дети заинтересовались новым объектом и получают новые знания через примерку одежды военной, рассматривание военной техники и солдатиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Проект «Наша Армия всех сильней»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В феврале месяце в нашей группе велась работа над проектом «Наша Армия в...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект НОД «Наша армия всех сильней»

Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление....

Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»

Паспорт детско-взрослого проекта «Наша армия всех сильней!»...

Проект " Наша Армия всех сильней"

В данном проекте вы можете познакомиться с формами работы с детьми к празднику "День защитника Отечества"....