Краткосрочная образовательная практика "Мышка в лабиринте"
методическая разработка (старшая группа)

Конева Валентина Степановна

Основной вид деятельности ребенка - игра. КОП "Мышка в лабиринте" познакомит детей с новой игрой - управляемой робомышью. Дети сами определят маршрут движения мыши, выложат маршрут карточками, запрограммируют путь движения мыши и проверят првильность своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kop1911_myshka_v_labirinte_01.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 404» г. Перми

«УТВЕРЖДЕНО»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 404» г. Перми

Мальгинова Л.А..

Название КОП: «Мышка в лабиринте»

Возраст детей: 5-6 лет

ФИО, должность автора: Конева Валентина Степановна, воспитатель

Город и год разработки:  г. Пермь, 2019 год

Аннотация для родителей: Уважаемые родители! Основной вид деятельности ребенка – игра. Приглашаем детей познакомиться с новой игрой – управляемой робомышью, где ребенок сам сможет запрограммировать движение мыши и проверить правильность своих рассуждений. Приглашаем детей на занятия!

Цель КОП: знакомство с новой игрой, овладение навыками начального программирования.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами управления «робомышью».

2. Научить составлять игровое поле.

3. Научить выстраивать и программировать маршрут робомыши, при участии взрослого и самостоятельно.

4. Развивать коммуникативные навыки: умение устанавливать и определять очередность в игре.

Перечень необходимого оборудования для проведения КОП: Steam-набор «Робомышь».

Количество часов: 50 минут (2 встречи по 25 минут).

Количество участников: от 3 человек.

Тематический план проведения практики

Кол-во встреч

1.

2.

3.

4.

Тема встречи.

Мышка, мышка, где твой сыр.

Сделай сам.

Задачи встречи.

Познакомить с правилами новой игры;

научить выстраивать игровое поле по образцу; применить навыки управления мыши при участии взрослого;

развивать коммуникативные навыки.

Актуализировать навыки управления робомышью; самостоятельно составить игровое поле; определить маршрут движения мыши и запрограммировать; применить навыки управления мыши самостоятельно; развивать умение самостоятельно устанавливать и определять очередность в игре.

Приемы содеятельности.

Мотивация:

Ребята, отгадайте мою загадку:

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышка)

Сегодня я хочу вам показать необычную мышку, она называется «робомышь», она умеет самостоятельно двигаться, только ее нужно правильно запрограммировать – определить ее путь. Наша мышка умеет ходить по стрелочкам вперед, назад, влево, вправо. Правильно определить ее путь нам помогут карточки, на которых нарисованы стрелки вперед, назад, вправо, влево. Чтобы запустить нашу мышку нам нужно составить для нее игровое поле из квадратиков (педагог показывает квадратики, из которых составляют игровое поле). Затем определяем откуда и куда пойдет наша мышка, выкладываем путь карточками, а затем программируем нашу мышку – нажимаем такие же кнопочки на спинке мышки, как на карточках. Если ошиблись, то можно нажать «сброс» - красная кнопка, для того чтобы мышка начала движение, нужно нажать кнопку «старт» - зеленая кнопка. Как все мышки наша робомышь тоже любит сыр, к нему она и будет стремиться, кусочек сыра всегда будет ждать ее в конце пути, а когда она до него дойдет, то очень обрадуется и сообщит нам об этом.
Практическая часть:

Педагог демонстрирует возможности робомыши.

Затем дети с педагогом строят игровое поле, выстраивают маршрут и программируют путь робомыши, запускают мышь, исправляют допущенные ошибки.

Рефлексия:

Обсуждение игры, что понравилось (не понравилось), какие были затруднения и т.д.

Мотивация на самостоятельную игру: Ребята, робомышка вновь у нас в гостях, вы помните, что она умеет делать? Повтор правил, затем дети переходят к практической части.

Практическая часть:

дети самостоятельно устанавливают очередность в игре, выстраивают поле, программируют мышь, производят запуск, исправляют ошибки, при возникновении затруднений обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексия:

Ребята, все ли у вас сегодня получилось? Кто смог справиться без ошибок? У кого был самый сложный маршрут? А самый извилистый? и т.д.

Улучшение проекта:

- данный набор можно использовать для развития речи детей составляя истории из цикла «Куда спешит мышонок?»;

- совершенствовать навыки счета, умение сравнивать: сколько было правых поворотов, сколько левых, каких больше, подсчитать длину отрезков между поворотами, сравнить, какой самый длинный (короткий) или опасный (безопасный).

Продукт деятельности

Навык игры со Steam-набором «Робомышь».

Литература: инструкция к игре.

Приложение №1

Ф.И.О.

Примечание

Дата (присутствие детей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпись воспитателя: ________________ (Конева В. С.)

Приложение 1(фото):

Составить игровое поле               Выстроить маршрут карточками.      Запрограммировать мышь                                                                                                                          обозначить маршрут.                                                                                       и запустить.                                    Мышка нашла свой сыр!

                                                             

                           

                                                                         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Напосредственно-образовательная деятельность "Сказочный лабиринт"

Программное содержание:Учить детей ориентироваться на листе бумаги: проводить непрерывные, пунктирные, прямые и изогнутые линии в разных направлениях, создавая сказочный образ лабиринта.Развиват...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...