Методическая разработка проектной деятельности "Поклонимся нашим ветеранам"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Борисова

Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности, сформировать знания о родах войск, военной символики, военной профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитание патриотизма27.92 КБ

Предварительный просмотр:

                    Методическая  разработка проектной деятельности на тему: «Поклонимся  нашим ветеранам»

                                        Разработала и реализовала:

                                         Музыкальный руководитель

                                         Борисова Т.А.

                                         Март-май 2019г.

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Несмотря на то, что после дня Победы прошло уже много лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы! Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали ещё в раннем детстве. И это правильно, потому что только в раннем детстве закладывается фундамент гармоничной личности. Войну забывать никогда нельзя, потому что, это подвиг целой страны и историческое событие. Древние говорили - когда забывают войну, начинается новая, потому что память – главный враг войны. Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, гордость за исторические свершения русского народа, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности, сформировать знания о родах войск, военной символики, военной профессии. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим всё для победы. Воспитание патриотизма.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с событиями ВОВ.
  2. Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  3. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп, родители воспитанников, педагоги групп, старший воспитатель, музыкальные руководители, родители.

Сроки реализации: март- МАЙ 2019 года.

              Работа над проектом.

1этап: Целеполагание:

Был проведен  круглый стол со старшим воспитателем, воспитателями средней, старшей и подготовительных групп, на котором была озвучена тема для проведения мероприятия, посвящённое 74- годовщине ВОВ. И был намечен план организации в подготовке и проведения военного парада этих возрастных групп.

Поставленная мною цель состоит в ознакомлении детей с историей родной страны, в возможности детей проявить художественные способности, творческую индивидуальность. Дать возможность детям  окунуться в эпоху того времени, увидеть фото военных лет, услышать музыку, песни военных лет.

2 этап: Разработка проекта.

План проекта:

Этапы

 Содержание работы

  Участники

Ответственные

1этап Целепо-

лагание

На родительском собрании родители предложили приобрести форму для каждой группы ,определенного рода войск.

На музыкальных занятиях выявить интерес детей по теме проекта.

Составить план деятельности по достижению цели.

Музыкальный руководитель.

Дети средней, старшей и подготовительных групп.

Старший воспитатель      

Педагоги  ДО

Музыкальный рук.

Родители воспитанников.

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Музыкальный рук.

Старший воспитатель.

2 этап Подгото-

вительный

Пополнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми для реализации  проекта. а)Подобрать аудиозаписи с танцевальными  композициями, фонограммы- минуты молчания, голос Левитана о начале войны, сборники нот военных песен. б)Подобрать материал для фотовыставки - фотографии детей и их прадедушек, родственников, воевавших в ВОВ и краткое описание их биографии.

Определить каждой группе военную форму, соответствующей роду войск- воздушно-десантных, военно-морского флота, войск связи, морских пехотинцев, пограничных войск, военных разведчиков, моряков, артиллерийских войск, ракетных войск.

Музыкальный руководитель

Родители воспитанников

Дети средней, старшей, подготовительных групп

Педагоги  ДО

Старший воспитатель

Педагоги ДО

Музыкальный руководитель

г) Приготовить атрибуты для танца –мантия голубого цвета,

 е)Приобрести знамена каждого рода войск.

ж)Приобрести в день парада воздушные гелевые шары.

 з)Подготовить все атрибуты для инсценировки  «Алешенька-сынок», камеру, автоматы., платки для танца Тальяночка., березки и красную ткань для танца «Закаты алые»

Музыкальный руководитель

Педагоги.

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель.

Педагоги ДО

3 этап

Реализации

Познавательное развитие.

а) Познакомить детей с военными профессиями, родами войск.

б)Познакомить с музыкальными произведениями:

«Священная война»  м. Александрова, сл. Лебедев-Кумач

«День Победы»  Д. Тухманова сл. В. Харитонова.

«Седьмая симфония» м. Д. Шостаковича.

в) Подобрать детские песни и  песни военных лет.

г) Пригласить на праздник активных родителей и коллектив «Дети войны»

д) Провести с детьми беседы о героях ВОВ, о защите Сталинграда, о блокаде Ленинграда, о взятии Берлина.

е) Провести тематическое занятие о дне Победы. Организовать возложение цветов у памятника неизвестного солдата.

Дети  подготовительной  старшей и средней группы

Музыкальный руководитель

Педагоги ДО

Родители

Дети средней, старшей, подготовительных групп,

Музыкальный руководитель

Дети подготовительных, средней ,старшей группы

Музыкальный руководитель

Педагоги ДОУ  

Педагоги ДО

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Педагоги ДО

Творческое развитие

а)Разучить  танцы - «Тальяночка», «А закаты алые», «Небеса»

е) Оформить фотовыставку «Мы правнуки войны. Память поколений»  

ё)Разучить со всеми группами общую песню «Вечный огонь»

з) Провести конкурс рисунка ко дню Победы «За Победу!»

Речевое развитие

а) Разучить с детьми стихотворения о ВОВ.

б) Провести с детьми беседы о героях ВОВ, о защите Сталинграда, о блокаде Ленинграда, о взятие Берлина.

Педагоги ДО

Музыкальный руководитель

Педагоги  ДОУ

Дети средней, старшей и подготовительных групп

Музыкальный руководитель.

Родители

Педагоги ДО

Музыкальный  руководитель

Старший воспитатель

Музыкальный рук-ль.

  1. Этап

Итоговый

Проведение самого военного парада.

Дети  средней, старшей и подготовительных групп.

Педагоги ДОУ

Родители.

Музыкальный руководитель

Педагоги ДОУ.

Старший воспитатель

Анализ проведённой работы:

Благодаря моему проекту дети смогли окунуться в эпоху военного времени. Прочувствовали всю боль и ужас этой страшной войны. Участники проекта получили не только новые умения, но приобрели знания о том, как защищал свою Родину наш народ  в ВОВ. Как живущие сейчас люди помнят об этом!! Расширился кругозор, пополнился словарь по теме проекта – «неизвестный солдат», «ветеран», «разведчик», «артиллерист», Рейхстаг и др., обогатилась речь детей. Расширилось представление детей о военных профессиях, о родах войск. Усилилась способность к сопереживанию, состраданию, милосердию, сохранение в каждой семье памяти о солдатах ВОВ. Совместная проектная деятельность помогала родителям объективно  оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами. Считаю, что уровень знаний, умений детей  значительно вырос за период проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка, проектная деятельность в ДОУ. Презентация проекта, с подробным паспортом "Маленький пешеход"

        В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (ин...

Методическая разработка: "Проектная деятельность в коррекционной работе. Цветовосприятие."

Возможности проекта «цветовосприятие» неограниченны. В данном проекте цвет выходит на первый план – как сильный стимулятор развития зрительного восприятия и эмоциональной сферы. Цвет – одна из пе...

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

методическая разработка проектной деятельности " Скоро в школу"

Подготовка к школьному обучению дошкольников - важная задача, но и проблематичная одновременнокак для педагогов детского сада, так и для родителей. Этот процесс длительный и кропотливый. В соответстви...

"Никогда не забудем". Методическая разработка проектной деятельности с детьми, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января)

Все дальше и дальше уходят от нас тяжелые дни страшной войны. И все труднее и труднее рассказать нашим маленьким детям о том, что это была за война. Но нам, ленинградцам, петербуржцам, никогда нельзя ...