Методика работы над проектом
методическая разработка

Кочкина Наталья Владимировна

Метод проектов – современная технология обучения. Использовать метод проектов можно с младшего дошкольного возраста. 

Приведу пример проекта, реализованного детьми старшей группы (моими детьми) в условиях самоизоляции. Этот проект был осуществлен к 75 – летию победы в Великой Отечественной войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_nad_proektom_dou.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы над проектом ДОУ.

Метод проектов – современная технология обучения. Использовать метод проектов можно с младшего дошкольного возраста. С малышами можно только знакомиться с этим методом (не называя его). Надо заинтересовать детей экспериментированием, поиском ответа на вопрос. Малыш пока только подражают воспитателю.

Дети постарше с удовольствием принимают участие в творческих проектах, проектах, связанных с играми и игрушками.

Старшие дошкольники проявляют готовность участвовать в проектах. Они могут рассказать, что знают по данной теме. Они могут предположить каким будет итог работы (продукт). Старшие дети могут работать в группе, выслушивая мнение других. Они могут самостоятельно находить информацию. Если это творческий проект по изготовлению поделки, то дети могут сами выбрать какой материал им использовать и т.д. Воспитатель выступает в роли помощника – консультанта. Он не подсказывает, а только направляет.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  1. Выбор темы

Тему лучше выбрать вместе с детьми. Важна актуальность темы. Это может быть какая-то проблемная ситуация, знаменательная дата и др. потом определяется уровень знаний детей по этой теме.

  1. Постановка целей и задач.

Цель – это то, что мы хотим достичь в результате работы над проектом.

Задачи – это действия для достижения данной цели.

  1. Определение длительности проекта.

В ДОУ чаще всего краткосрочные проекты. Детям хочется быстрее увидеть результат, они не могут долгое время заниматься одним делом. Поэтому проекты лучше брать на 1-2 недели.

  1. Участники проекта.

Иногда участие в проекте принимают дети и воспитатель, а иногда это совместная работа детей и родителей. И родители – участники образовательного процесса. Воспитатель – консультант.

  1. Реализация проекта.

  1. Продукт проекта.

Это зависит от типа проекта. Если, например, проект творческий, то продукт может быть поделка, концерт, спектакль и т.д. если проект информационный, то продуктом может быть оформленный альбом, буклет, фотографии и т.д.

Чтобы детям захотелось принять участие в проекте, воспитатель должен быть инициатором, должен методически верно организовать исследовательскую работу.

Что касается роли родителей, то все относятся к проектной деятельности по-разному. Одни с удовольствием включаются в работу вместе с детьми (это общение очень важно для ребенка). А другие считают, что проект – сложная для дошкольников работа. Воспитателю необходимо объяснить родителям, что в детском саду идет ознакомление с этим видом деятельности, что детям будет легче готовить проекты в школе (а они включены в образовательные программы с 1 класса).

Приведу пример проекта, реализованного детьми старшей группы (моими детьми) в условиях самоизоляции. Этот проект был осуществлен к 75 – летию победы в Великой Отечественной войне. Участники проекта – воспитатель, дети, родители.

https://drive.google.com/file/d/1mVT3iv8luod8YPpePeIOa0XAHgVmj9i_/view?usp=sharing

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 2-3 лет).

Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — фо...

Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 3 -4 лет).

«Родное слово есть основавсякого умственного развитияи сокровищница всех знаний:с него начинается всякое понимание,через него проходит и к нему возвращается».К. Д. Ушинский...

Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду

Воспитательная функция литературы осуществляется  особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...

Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...