Правильное питание в ДОУ
материал

Смирнова Наталья Анатольевна

«Здоровое питание от А до Я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_v_dou.pptx203.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровое питание от А до Я» «Физическое развитие включает … становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Извлечение из ФГОС ДО

Слайд 2

Основными компонентами здорового образа жизни и навыки, которые дети должны освоить на уровне поведения : 1. Рациональный режим 2. Правильное питание 3. Рациональная двигательная активность 4. Закаливание организма 5. Сохранение оптимального психоэмоционального состояния

Слайд 3

обеспечение баланса; удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах; соблюдение режима питания. Принципы правильно организованного питания в детском возрасте:

Слайд 4

М ладшая группа Развивать навыки культурного поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Средняя группа Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытье рук, самостоятельно следить за своим внешним видом, вести себя за столом во время еды. Старшая группа Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно – важных привычек здорового образа жизни. Подготовительная группа. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью. Развивать самостоятельность в применение культурно – гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре. Задачи

Слайд 5

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами М ладшая группа Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, навыки еды и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно – гигиенических процедур. Средняя группа Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, навыки еды и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно – гигиенических процедур.

Слайд 6

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Старшая группа Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена и др.) и вредные для здоровья привычки. Подготовительная группа. Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья.

Слайд 7

Младший дошкольный возраст Цель : познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых. Задачи : 1. Познакомить детей с плодами овощных и злаковых культур, фруктовых деревьев. 2. Дать представления о витаминах и их наличии в плодах. 3. Показать необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и хлеба. 4. Формировать бережное отношение к труду людей. 5. Развивать детское творчество. 6. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Слайд 8

Познавательное развитие 1. Знакомство с овощами и фруктами. 2. Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание». 3. Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», пазлы «Овощное лото», «Парочки», «Двойняшки», «Кубики с картинками». 4. Игры на внимание «Найди непохожий», «Найди пару», «Топ – хлоп», «Нужно – не нужно», «Вершки – корешки». 5. Игры, направленные на развитие ощущений: «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме» 6. Дидактические игры «Рассказы по картине», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие 1. Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно – гигиенических навыках. 2. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серия «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности лекарства»). Речевое развитие 1. Беседы на тему «Как быть здоровым» о себе, о своем теле, гигиене, питании с использованием наглядного материала. 2. Ситуативные разговоры. 3. Заучивание стихотворений, потешки . 4. Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Художественно – эстетическое развитие Чтение художественной литературы 1. Русские народные сказки «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Каша из топора». 2. Братья Гримм «Горшочек каши» 3. С. Маршак «Юля плохо кушает» 4. К. Чуковский «Спор овощей» 5. С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Хорошие манеры», «Вкусная азбука», «Ложечку за маму» 6. В. Сутеев «Мешок яблок» 7. Н. Аникина «Овощной спор» 8. Ю. Тувим «Овощи» 9. Потешки , загадки.

Слайд 11

Музыкальные игры и слушание музыки 1. Слушание и обыгрывание русских народных песенок «Огородная – хороводная», «Пирожки», «Ладушки». 2. Прослушивание детских песенок «Антошка» Продуктивная деятельность 1. Аппликация «Овощи и фрукты», «Бублики» 2. Рисование «Полезный натюрморт» 3. Лепка «продуктов» для «магазина» 4. Изготовление с родителями листов для книги «Здоровое питание» Физическое развитие 1. Подвижная игра « Огуречик – огуречик » 2. Настольно – печатные игры «Что хорошо, что плохо?», «Полезные привычки».

Слайд 12

Средняя группа Тема: гигиена и здоровое питание Цель : познакомить детей с элементарными приемами сохранения здоровья . Задачи: 1. Закрепить знание необходимых культурно – гигиенических навыков. 2. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов. 3. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 4. Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 13

Познавательное развитие 1. Знакомство со строением организма, правилами гигиены и здорового питания. 2. Просмотр мультфильма « Смешарики », «Азбука здоровья » Социально – коммуникативное развитие 1. Беседы о микробах, бережное отношение к своему здоровью (забота о зубах). 2. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы) 3. Изготовление с родителями книжек – малышек

Слайд 14

Речевое развитие 1. Беседы о гигиене, питании, «Как быть здоровым?», развитие словаря посредством введения новых слов. 2. Заучивание стихотворений, потешек . 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Ситуативные разговоры «Вкусная и полезная пища» Художественно –эстетическое развитие Чтение художественной литературы 1. К. Чуковский «Айболит», « Мойдодыр ». 2. Ю. Тувим «Овощи» 3. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушает». Продуктивная деятельность 4.Аппликация «В гостях у Мойдодыра », рисование «Полезный натюрморт», «Нарисуй, что хочешь для здоровья». Физическое здоровье Подвижные игры « Огуречик , огуречик » и др. Настольно – печатные дидактические игры « Валеология », «Режим дня», «Полезные привычки», «Овощи и фрукты»

Слайд 15

Старший дошкольный возраст ( старшая и подготовительная группа) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание » Цель : формировать у детей основы здорового образа жизни» Задачи : 1. Развивать и обогащать знания детей о здоровье. 2. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Научить приемам поддержания здоровья.

Слайд 16

В старшем дошкольном возрасте наша работа направлена на то, чтобы дети овладели понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни». Для того, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, важно соблюдать личная гигиена и правильное питание. Продукты , которые можно и нужно есть каждый день Продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно Продукты, которые не следует есть часто Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.

Слайд 17

Очень важно во время еды соблюдать некоторые правила, от которых зависит наше здоровье: Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай, и не смотри телевизор. Перед едой мой руки с мылом Не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом. Не переедай, ешь в меру.

Слайд 18

Познавательное развитие 1. Беседа о правилах и видах гигиены 2. Беседа об основах здорового питания 3. Загадки по теме проекта 4. Дидактические игры «Гигиена и здоровье», « Валеология », «Что хорошо, что плохо?» Социально – коммуникативное развитие 1. Беседа о микробах, соблюдение гигиены, бережное отношение к своему здоровью 2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы (серии «Уроки осторожности микробы ») Речевое развитие 1. Цикл бесед «Как быть здоровым» 2. Развитие словаря посредством введения новых слов 3. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о здоровье 4. Решение кроссвордов

Слайд 19

Художественно - эстетическое развитие 1. А. Потапова «Зловредный Ап – Чих» 2. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» 3. Пословицы, поговорки, загадки. Физическое развитие Настольно – печатные дидактические игры « Валеология » - 12 карт по темам «Зубы», «Питание», цель познакомить с правилами личной гигиены., «Режим дня», «Полезные привычки» Дидактические игры «Вежливый магазин »,« Правила питания», «Полезный завтрак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...