Проектная деятельность
проект

Наталья Анатольевна Губанцева

Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность эсперементировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Фото презентаций к проектам вы можете посмотреть в альбомах и в разделе "Презентации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №23»

Проект:

«Музыкальные профессии»

                                                                                                                                      Разработчик:

Музыкальный руководитель

                                                                                                                Губанцева Н.А.

Ростов, июль – август,2019

Информационно – практико - ориентированный проект

«Музыкальные профессии»

Актуальность.

Моя тема актуальна на современном этапе. Воспитатели на  занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом. Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях, связанных с музыкой, низкий словарный запас по этой теме. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.  Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

Цель проекта:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с музыкой

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с разными музыкальными профессиями: композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки, музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии  найти, обьяснить, рассказать об обязанностях,  значимости, необходимости данных профессий.

- приобщить детей к музыкальной культуре

Развивающие:

- обогатить словарь детей, активизировать речь ;

- совершенствовать, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах,

- развивать танцевально – игровое творчество,

- развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах,

- развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя, исполнителя, вокалиста – певца.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга,

- воспитывать художественно – эстетический вкус

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц )

Ожидаемые результаты:

- представляют, знают, какие существуют музыкальные профессии,

- исполняют новую песню «Все профессии важны, все профессии нужны»,

- представляют, попробуют себя в образе представителей разных музыкальных профессий,

- обогащают словарный запас, активизируют речь,

- закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах,

- развивают музыкальнее способности,

- развивают танцевально – игровое творчество,

 - воспитывают умение слушать взрослого и друг друга

Реализация проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – мотивационный

2 этап – организационный

3 этап – деятельностный

4 этап - творческий

Этапы работы:

Подготовительный

 - выбор темы проекта

 - определение цели проекта

- определение задач проекта

Основной (практический)

 - выполнение проекта

 - сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

Ресурсы:

Информационные: интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии  для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы, презентация;

Материально-технические: проектор, ноутбук, фотоаппарат, музыкальные инструменты,  мольберт.

Направления исследования

Основные вопросы

Направления исследования

Продукты проекта

I Все профессии нужны

1.Сегодня мы поговорим о профессиях. Их много. И все они очень разные и в тоже время нужные нам. Когда вы врастите, то выберите себе любимую. Сейчас мы послушаем песню «Все профессии нужны» Запомните, пожалуйста, кем хотели стать мальчики и девочки в этой песне?

2.Поговорим поподробнее о музыкальных профессиях. Моя профессия -«музыкальный руководитель». Как вы думаете почему она так называется?

Чему я вас могу научить?

Она полезна для детей, людей? Чем?

3. Как могут называться профессии, связанные с музыкой? 

Давайте познакомимся с другими  музыкальными профессиями.

3. Вы можете считать себя музыкантами?

Мы пришли к выводу, что вы являетесь музыкантами любителями.

Мы поем? Танцуем? Играем на музыкальных инструментах?

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами» Так давайте попробуем себя в роли музыкантов! Я буду сейчас по профессии дирижер. А вы музыкантами оркестра . Следите за моими движениями рук (тихо, громко, закончили…)

4. А сейчас мы себя попробуем в роли танцоров.

5.Молодцы! Вам домашнее задание. Подготовить мини рассказ, можно нарисовать, есть ли в вашей семье музыканты? Имеют ли ваши родные музыкальные профессии?

Звучит песня «Все профессии нужны» сл. Гайтана

Ответы детей: космонавтом, футболистом, врачом, музыкантом и т.д.

Ответы  детей:

Она связана с музыкой. Вы умеете играть на рояле.

Вы учите делать наши голосочки звонкими, вы учите нас играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать.

Веселите, радуете. Мы лучше поем. Слушаем музыку. Играем с вами. Выступаем на сцене.

Радуем родителей, бабушек, дедушек…

Ответы детей:

Барабанщик, певец, артист…

Показ презентации «Музыкальные профессии»

Ответы детей: Да…(я дома играю на папиной гитаре, я дома играю на детском пианино, я в детском саду научилась играть на трех ложках. Нет…(у меня дома не инструментов)

Да!

Детям предлагается выбрать любой музыкальный инструмент из предложенных.

Детям предлагается под веселую плясовую песню придумать любые танцевальные движения и исполнить.

Танцевальная творческая композиция

Дети внимательно прослушивают незнакомую песню и стараются запомнить множество профессий, о которых поют в этой песне девочки и мальчики.

Дети рассматривают слайды и по ходу вопросов взрослого отвечают, на каких инструментах играют музыканты.

Дети играют на инструментах, следят за дирижером, его жестами, голосом.

Дети исполняют танец, используя свои движения.

II. Музыкальные профессии

1. О чем мы говорили , беседовали на прошлой встрече?

2.С какими муз. профессиями мы знакомились? Кем руководит дирижер? Чем занимается певец, учитель музыки в школе, школе искусств, музыкальный руководитель?

3.Предлагаю выступить ребятам, которые подготовили домашнее задание.

III Я музыкант

4.Хотите попробовать сегодня себя в роли дирижера? Тогда начнем!

5. Кто из вас, ребята, хочет  попробовать себя в роли музыкального руководителя?

4.Сегодня я вас познакомлю еще с др.профессиями.

5.Мы сегодня познакомились с новыми профессиями.

Домашнее задание: узнать с родителями о следующих профессиях : учитель музыки в школе, аниматор, хормейстер, концертмейстер, хореограф. Чем занимаются люди этих профессий на своей работе?

IV Музыкальные профессии.

2.Сейчас мы посмотрим концертное выступление детского хора под управлением хормейстера. А аккомпанировать будет концертмейстер(аккомпаниатор).

Как дети понимали своего учителя – хормейстера?

3.Сегодня мы попробуем себя в роли исполнителей детского хора. В начале я побуду вашим хормейстером.

Прослушаем еще раз песню «Все профессии нужны». И разучим три куплета.

А теперь повторим все три куплета.

А теперь я предлагаю желающему в место меня дирижировать другие песни. А я уже буду в роли «Концертмейстера» (аккомпаниатора).

4. Переходим к просмотру следующего выступления музыканта певца или вокалиста.

Кто из вас желает сейчас попробовать себя в роли певца, певицы?

5.На наших встречах мы с вами узнали о разнообразии музыкальных профессий. Какие музыкальные профессии вам понравились всех больше?

Я попрошу вас нарисовать или найти картинки с помощью родителей понравившейся музыкальной профессии.

VИтоговое занятие

1.«Посмотри, подумай, угадай, назови. Предлагаю представить домашнее задание. Необходимо рассказать или показать полюбившую, понравившуюся музыкальную профессию.

Сегодня мы еще раз вспомним о всех профессиях, связанных с музыкой. В ходе игр, я посмотрю как вы их запомнили.

2.Сюрпризный момент – выступление детей из школы искусств под управлением учителей музыкантов.

Повторить, закрепить с детьми музыкальные профессии.

Ответы детей: о музыкальных профессиях.

Ответы детей: дирижер, исполнители музыки –певцы, инструменталисты, учитель музыки, музыкальный руководитель.

Ответы детей: оркестром, выступает на сцене перед публикой, исполняя песни, учат детей знать ноты, играть на муз. инструментах, петь, танцевать…

Отчет детей по результатам семейного задания.

Ответы детей: Да!

С помощью считалки выбирается дирижер. Детям предлагается выбрать любой инструмент и  внимательно следить за жестами дирижера. Играть «тихо» или «громко» или вовсе «прекратить».

Проводится игра «Дирижер»

Ответы детей :Я.Я..

Детям предложено сыграть роль музыкального руководителя

Игра «Музыкальный руководитель».

Продолжить знакомство  с новыми муз. профессиями.

Показ презентации «Профессия музыкант»

Предложить выбранным детям, совместно с родителями:

найти картинки и подготовить к ним мини рассказы о заданных профессиях.

Отчет детей по результатам .Предоставление картинок, мини-рассказом, подготовленных совместно с родителями или индивидуально.

Просмотр выступления детского хора с песней «Мать» (немецкий композитор Тилль Линдеманн)

Ответы педагога и детей: Дирижер – хормейстер поднимает руки высоко, широкие движения  в стороны, то дети поют громче, если у учителя руки внизу и двигаются чуть, дети поют тихо, осторожно. Руки двигаются четко, короткими резкими движениями, то и дети поют отрывисто, коротко. Если хормейстер закрывает кисти рук , то дети вовсе прекращают пение.

Предложить прослушать песню и перейти к разучиванию 3-х куплетов песни» Все профессии нужны»

Разучивание песни «Все профессии важны» Гайтана

Детям предлагается исполнить выученные куплеты песни.

Исполнение знакомых песен, выученных ранее на музыкальных занятиях.

Просмотр видео- ролика современных исполнителей певцов

Детям желающим предложить исполнить любую песню с микрофоном

Творческая игра «Я- певец, я - певица»

Предложить детям, совместно с родителями:

- нарисовать дома себя – музыкантом или найти картинки и подготовить к ним мини рассказы.

Представление домашнего задания.

Проводятся две игры «Угадай профессию музыканта?»

1 – на экране, 2 – в кругу, 3 – выбор картинки  

Дети называют музыкальные профессии, пройденные на прошлой встрече. Объясняют их назначение, значимость, необходимость.

Дети выступают публично с мини рассказами и представляют свои рисунки, подготовленные совместно с родителями, индивидуально дома и в группе с воспитателем. Прирост знаний у детей. Развитие речи, обогащение словарного запаса, памяти, творчества, фантазии. Воспитывают усидчивость, уважение друг к другу.

Дети внимательно следят за жестами выбранного ребенка – дирижера, играют  в соответствии с его жестами, движениями рук, заданием.

Ребенок  показывает танцевальные движения, п росит исполнить любую песню, ранее знакомую. Прослушать музыкальное произведение…

Знакомятся с новыми профессиями: настройщик музыкальных инструментов, мастер по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов, звукооператор, диджей, звукорежиссер, музыкальный программист, концертмейстер, музыкальный организатор (арт – менеджмент)

Дети выступают публично с мини рассказами, показывают, картинки.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях. Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.

Дети просматривают выступление детского хора.

Дети дают ответы, педагог дополняет ответы детей.

Дети слушают повторно песню, разучивают три куплета. Далее исполняют, а педагог дирижирует.

Дети дирижируют хором. Хор исполняет разные песни. Воспитатель помогает ребенку «Хормейстеру»

Дети просматривают выступление современных исполнителей. Подпевают знакомые песни.

Несколько желающих исполняют свою любимую песню в микрофон без фонограмм.

Дети высказываются  публично, делятся своими впечатлениями о понравившихся музыкальных профессиях. Показывают рисунки, картинки с мини-рассказами.

Дети на экране, по картинкам называют профессию, связанную с музыкой. Далее дети стоят в кругу, педагог показывает движениями, жестами, мимикой задуманную муз. профессию, дети отгадывают. Далее можно предложить это право желающим.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях. Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.

Дети в живую наблюдают за игрой учителей и детей  на различных музыкальных инструментах.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №23»

Проект:

«Летний калейдоскоп»

                                                                                                                                      Разработчик:

Музыкальный руководитель

                                                                                                                Губанцева Н.А.

Ростов, 2018

Информационно – практико - ориентированный проект

«Летний калейдоскоп»

Актуальность.

С  природными явлениями дети встречаются каждый день. Природа проходит невидимым фоном мимо них. Обращая внимание сначала на одно, а потом на другое – вот первый шаг родителей и воспитателей к привлечению детей к миру прекрасного.

Сопоставить увиденное, услышанное в природе с музыкой, поэзией – следующий шаг на пути к искусству. «Какие  краски и звуки в летней природе, настроение в музыке и поэзии,  какие краски в музыке и поэзии, какие инструменты, передают звуки летней природы ?» - вот те вопросы, на которые можно попытаться ответить вместе с ребенком. Нарисовать звуки летней природы на листе бумаги – третий шаг к миру искусства и прекрасного.

Знакомство с различными звуками природы и изображением природы в музыке , поэзии, искусстве расскажет детям много нового и даст толчок познавательной активности в направлении познания окружающего мира. В рамках проекта дети узнают много нового звукового и музыкального материала, что обогатит их багаж знаний и будет способствовать развитию интеллектуального и чувственного познания дошкольников.

Цель проекта:

- расширение представлений воспитанников о летних явлениях природы через творчество  поэтов, композиторов, художников и наблюдений этих явлений в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- учить детей слушать звуки природы, различать разнообразные звуки, присущие разным природным явлениям.

- познакомить детей с музыкой изобразительного и выразительного природного характера.

- познакомить детей с музыкальными инструментами из природного материала, их звучанием и особенностями.

Развивающие:

- развивать наблюдательность,

- развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов),

- развивать фантазию и творческое воображение ребенка,

- формировать у детей предпосылки к поисковой деятельности ;

Воспитательные:

- воспитывать в детях культуру слушания и внимательное отношение к образовательному музыкальному процессу.

- воспитывать интерес к звучащему миру

- побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений, к созданию примитивных музыкальных инструментов из подручного и природного материала  в условиях семьи и детского сада

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц - июль)

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – мотивационный

2 этап – организационный

3 этап – деятельностный

4 этап - творческий

Этапы работы:

Подготовительный

 - выбор темы проекта

 - определение цели проекта

- определение задач проекта

Основной (практический)

 - выполнение проекта

 - сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

Ресурсы:

Информационные: интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии  для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, портреты композиторов, поэтов, иллюстрации репродукции картин, иллюстрации к слушанию музыки, фотоматериалы;

Материально-технические: проектор, ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, музыкальные инструменты, инструменты – самоделки, подручный материал для озвучивания летних явлений, мольберт.

Направления исследования

Основные вопросы

Направления исследования

Продукты проекта

I Летние явления в поэзии.

1.Какие явления бывают летом?

2.Может ли поэт рассказать нам о явлениях летней природы и в чем? 

Ответы  детей:

гроза, дождь, радуга, град, солнце (восход, закат), ветер, цветение, ветер, молния, пение птиц, звуки насекомых

Да, в стихотворениях. Дополнить ответ детей прочтением стихотворений : «Когда ударит гром» А. Барто, «Летний вечер» В.Приходько, «Жук» Е. Трутнева, «Гроза» И.С. Тургенева

Предложить детям, совместно с родителями найти стихотворения о явлениях летней природы в  интернете, книгах, выучить наизусть или подготовить выразительное чтение

Совместный подбор стихотворений для разучивания или выразительного чтения (ребенок  и родители)

II Звуки летней природы.

1.Какие явления летней природы мы можем с вами слышать?

2.С помощью чего мы еще можем передать звуки летней природы?

3.Какие музыкальные инструменты можно подобрать, чтобы озвучить гром, дождь, шелест листьев, ветер, пение птиц…?

Отчет детей по результатам семейного задания.

Ответы детей:

Гром, дождь, град, пение птиц, бурление реки, шум моря, насекомых, топот лошадей…

Слушание звуков летней природы в тишине.

Проводится игра «Что звучит?»

Исследовательская деятельность.

Ответы детей:

Голоса, музыкальных инструментов…

Ответы детей:

Барабан, тарелки, низкие звуки рояля, контрабас…; металлофон, колокольчик, треугольник, маракас; флейта, скрипка…

Исследовательская деятельность.

Предложить детям, совместно с родителями:

- нарисовать дома звуки летней природы, которые они услышат на улице во дворе, дома,

- создать примитивные музыкальные инструменты из подручного и природного материала.

Дети выступают публично, декламируют или читают стихотворения о явлениях летней природы, подготовленные совместно с родителями дома Прирост знаний у детей. Развитие речи, обогащение словарного запаса, памяти.

Дети понимают, что мир во круг нас звучащий.

Определяют предмет по издаваемому звуку.

 

Подбирают предметы, издающие разные звуки свойственные звукам летней природы: шорох листьев – лист бумаги, связка ключей – речка, птицы, шум дождя – лейка, цокот копыт – кубики, палочки…)

Дети учатся находить музыкальные инструменты, которые могут изобразить звучание летней природы.

Учатся анализировать, сопоставлять звуки летней природ с о звуками музыкальных инструментов. Развивают музыкального слуха, закрепляют знание о музыкальных инструментов и их звучании.

Появляется  интерес к звучащему миру, развивается наблюдательность.

Развивается наблюдательность, изобретательность (при изготовлении различных инструментов и подручного, бросового  и природного материала.

III Явления летней природы в живописи

1. Кто еще кроме нас может изобразить, нарисовать звуки летней природы?

IV Явления летней природы в музыке

1. Можем ли мы услышать звуки летней природы в музыке (музыкальных произведениях)?

2.Кто сочиняет музыку?

3.Может композитор передать  звуки летних явлений в своих произведениях?

А  кто может  передать, показать, изобразить, исполнить?

4.Какие по характеру эти произведения?

5.Какие инструменты передают звуки дождя?

6.Музыка какого дождя вам понравилась больше?

Отчет детей по результатам, услышанных летних звуков  на улице , в собственных рисунках.

 Предоставление и показ собственных изготовленных музыкальных инструментов.

Ответы детей: художники.

Детям, совместно с родителями,  предлагается сочинить рассказ, сказку, найти репродукцию картин с явлением летней природы, возможно чтение стихотворений  и подобрать музыкальные инструменты для озвучивания.

Отчет детей по результатам собственных сочинений, выразительного прочтения стихотворений, показ иллюстраций.

Ответы детей: да

Ответы детей:  композиторы

Ответы детей: нет, композитор записывает музыку с помощью нот а передают, исполняют музыканты с помощью музыкальных инструментов, голоса

Дети слушают  музыкальные произведения:

«Грустный дождик» Д.Б. Кабалевский ,

«Дождик» Г.В. Свиридов.

Ответы детей:

Грустная, печальная, протяжная музыка дождя Д. Кабалевского, напротив быстрая, легкая, веселая музыка дождя Свиридова.

Ответы детей:

Струнные муз. инструменты и фортепиано, рояль.

Ответы детей: грустный дождик, веселый дождик, радостный дождик…

Предложить детям нарисовать грустный и веселый дождик.

Знакомство с танцем «Дождинки»

Предложить индивидуальное задание:

подготовить мини - рассказ о композиторах  Антонио Вивальди и  Н. А. Римском – Корсакове.

Дети выступают публично с мини рассказами, объясняя услышанные    в  своих рисунках.

Представляют, музыкальные инструменты из подручного, природного материала, показывают оригинальность звучания, способность к передаче разных звуков летней природы.

Дети знакомятся с репродукцией картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» . Пробуют озвучить картину с помощью музыкальных инструментов и инструментов – самоделок. Учатся  услышать увиденное.

Развивается фантазия, творческое мышление.

Прирост знаний у детей.

Развитие фантазии, памяти, речи, словарного запаса.

Озвучивание стихотворения П. Кагановой «Золотило солнышко» с  помощью музыкальных инструментов и инструментов – самоделок.

Дети знакомятся с новыми музыкальными произведениями известных композиторов. Учатся анализировать особенности характера, узнают и называют музыкальные инструменты, передающие разнообразные  звуки «разного  дождя», настроения.

Личная оценка произведениям.

Передают музыку в рисунке. Делятся впечатлениями своего творчества.

Рассматривают иллюстрации к произведениям.

Дети разучивают танец «Дождинки», учатся с помощью движений передать капли дождя, ливень

 Явления летней природы в музыке

1.Какие инструменты мы можем использовать, для того чтобы изобразить гром, молнию, морские волны?

2.Какие музыкальные инструменты в этом произведении

изображают полет шмеля?

VI Явления летней природы + музыка = мультфильм

1.Какие явления летней природы вы  увидели в мультфильме «Прогулка»?

2. Какая по характеру музыка дождя и какая по характеру музыка радуги композитора С. С. Прокофьева?

3.А может ли композитор рассказать в песне о явлениях летней природы?

4.Какие вы знаете песни о явлениях летней природы?

Выступление с мини-рассказом о композиторе Антонио Вивальди.

Знакомство с новым музыкальным произведением

«Лето» («Гроза - шторм») Антонио Вивальди.

Беседа о характере музыке, передаче  летней природы, летних звуков природы: зноя, грозы, молнии, грома, дождя.

Ответы детей:

Барабан, тарелки, самодельные трубы для озвучивания волн, ветра

Подбор музыкальных инструментов для озвучивания картины. Озвучивание  по мини – рассказам педагога  и детей.

Выступление с мини-рассказом о композиторе

  Н. Римском – Корсакове.

Знакомство с новым произведением «Полет шмеля»  Н. Римского – Корсакова.

Беседа о характере музыке, передаче звуков насекомого.

Ответы детей:

Струнные (скрипки)

Подбор музыкальных инструментов для озвучивания  насекомого.

Разминка.

Предложить индивидуальное задание:

подготовить мини - рассказ о композиторе С. С. Прокофьеве

Выступление с мини-рассказом о композиторе С.С. Прокофьеве.

Знакомство с новым музыкальным произведением «Дождь и радуга» из  сборника «Детская музыка» С.С.Прокофьева

Просмотр видео ролика из союзмультфильма «Прогулка» И. Ковалевской.

Ответы детей:

Дождь и радуга

Беседа о характере музыкального произведения, сопоставление музыки с летними явлениями природы.

Беседа о летнем явлении «Радуга».

Ответы детей:

Да.

Про дождик, про солнце…

Знакомство с песней «Семь дорожек» В.Я. Шаинского.

Разучивание песни по мнимой таблице.

Танцевальная разминка.

Прирост знаний у детей.

Дети знакомятся с музыкальными произведениями. Продолжают закреплять умение давать характеристику музыкальному произведению. Учатся подбирать музыкальные инструменты и инструменты – самоделки к звукам явлений летней природы, передаваемым в музыкальных произведениях (звуки насекомых, гроза, волны…)

Дети под музыку изображают полет шмеля.

Прирост знаний у детей

Рассматривают, слушают  союзмультфильм , находят взаимодействие летних явлений, летней природы с музыкой, называют явления, которые отображены  с помощью мультипликации и музыки.

Продолжают закреплять умение давать характеристику музыкальному произведению.

Знакомятся с песней «Семь дорожек» В.Я. Шаинского.

Разучивают два куплета, припев.

Дети выполняют разнообразные движения за педагогом под песню «Радуга»

VI I Итоговое мероприятие «Мы любим лето!»

Проведение совместного мероприятия на улице для всех детей детского сада.

Участие детей в организованной деятельности:

-игры и конкурсы («Солнышко и лучики», «Дождь и град», «Град», «Нарисуй радугу»),

-музыкальные загадки, загадки о летних явлениях,

-танцевальная импровизация, исполнение ранее выученных танцев, песен, стихотворений ;

-создание детьми музыкального импровизированного оркестра при озвучивании рассказа «Дети, бегущие от грозы»;

Дети закрепляют знания  о явлениях летнего временем года.

 Участвуя в разнообразных видах деятельности, дети получают заряд положительных эмоций и хорошее настроение во время проведения праздника.

Закрепляю двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

Развивают выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывают внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Самые активные дети и родители получают грамоты активного участника проекта.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №23»

Проект:

      «Ложка деревянная, музыкальная»

                                                                                                                                      Разработчик:

Музыкальный руководитель

Губанцева Н.А.

Ростов, 2017

Информационно – практико - ориентированный проект

«Ложка деревянная, музыкальна»

Актуальность.
Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры, истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.

Цель проекта:
- приобщение детей к культуре, активизация творческой деятельности и игрового опыта детей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей русской ложки, дать понятие о ложке как о музыкальном инструменте;

- расширить представления дошкольников о  материале, из которого изготавливают деревянные ложки;

- Познакомить с инструментами, с помощью которых изготавливают деревянные ложки;

- совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную, музыкальную ложку;

- познакомить с устным народным творчеством по теме проекта.

 -воспитывать у дошкольников интерес и уважение к историческому прошлому нашего народа, культуре, быту;

- развивать фантазию и творческое воображение ребенка;

- формировать у детей предпосылки к поисковой деятельности ;

- сформировать навыки игры на двух, трех ложках

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Длительность проекта : долгосрочный (с 25 августа по 25 сентября)

Ожидаемые результаты:

- дошкольники знают историю возникновения русской ложки

-  называются части ложки;

- знают породы деревьев, из которых мастера изготавливают ложки;

- называют инструменты, с помощью которых изготавливают ложки;

 - знают, что такое баклуши и кто их « бьет»

- рассказывают о разнообразии росписи деревянной ложки;

- могут играть  на двух, трех ложках, показывая разные приемы;

 - используют собственный опыт, фантазию, полученные знания в рисунке;

- испытывают интерес к истории и готовы к дальнейшей познавательно – исследовательской деятельности

 - дети используют народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми; способны чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества.

Реализация проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – мотивационный

2 этап – организационный

3 этап – проблемно – деятельностный

4 этап - творческий

Этапы работы:

Подготовительный

-Подбор художественной литературы для чтения.

-Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

-Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.

-Подбор методической литературы, фильма, презентации для знакомства детей с изготовлением деревянной ложки.

Основной (практический)

Чтение художественной литературы:

Авторские сказки «Ложкины сказки»

Автор: Неплюева Г.В. учитель истории МБУ « Школа № 41» г.о. Тольятти

НОД «Познавательное развитие» - «Происхождение и назначение деревянной ложки»

Показ фильма «Изготовление деревянной ложки за 10 мин»

Показ презентации «Роспись деревянной ложки»

Разучивание ритмических упражнений «Ложкари».

Лепка: «Ложка помогайка»

 Рисование «Ложка для Антошки».

Подвижная игра: «Пронеси – не урони!»

Совместная работа родителей и детей «Изготовление кукол из деревянных ложек»

Заключительный

Презентация проекта
Итоговое занятие «Ложка деревянная, ложка музыкальная». Игры на ложках.
Выступление на празднике

Ресурсы:

Информационные: интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии  для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы;

Материально-технические: проектор, фотоаппарат, кукла Антошка, деревянные ложки, музыкальный центр, ноутбук

Направления исследования

Основные вопросы

Направления исследования

Продукты проекта

1.«Ложка деревянная»

На первую встречу к детям «приходит» кукла-Антошка, у которого в руках деревянные ложки, принадлежащие детскому саду. Антошка не доволен их размером, ищет среди ложек более большую, при этом ударяя их друг о друга. В результате слышен стук. Антошка не доволен, считает. Что ложки дразнят его.

Беседа с детьми:

- Для чего нужны деревянные ложки?

- Когда появилась деревянная ложка?

- Из каких пород деревьев делают деревянные ложки?

- Как из дерева получается ложка?

- С помощью каких инструментов изготавливают ложку?

- А хотите узнать?

- А как вы можете это сделать?

Предложить детям, совместно с родителями найти ответы в интернете, книгах.

Подборка детско-родительских исследований по теме «Ложка деревянная».

Прирост знаний у детей.

1.1..«Что мы узнали о деревянной ложке»

Отчет детей по результатам семейных исследований. Рассказы по теме, показ иллюстраций , подготовленных с родителями.

Дополнить ответы детей, рассмотреть иллюстрации и презентацию

Беседа с детьми:

- Почему именно из плодовых деревьев, клена, липы..делают деревянные ложки?

- Что такое баклуши?

- Кто изготавливал баклуши?

- Что означает поговорка : «Бить баклуши»

- Из каких частей состоит ложка

- Почему деревянные ложки такие красивые?

- Какие виды росписи бывают?

Дети выступают публично с мини рассказами, показывают наглядные материалы, подготовленными дома с родителями. Прирост знаний у детей.

 Дети , совместно с родителями добывают информацию о видах росписи, что такое баклуши, кто их делает, что означает поговорка «Бить баклуши»…Готовят наглядный материал..

1.2..«Что мы узнали о деревянной ложке»

Отчет детей по результатам семейных исследований

Просмотр презентации «Роспись» .

Беседа с детьми:

- От куда появились разные росписи? (хохломская, городецкая, мезенская, хотьковская, пижемская, вятская

(Предложить детям нарисовать или изготовить дома ложку для Антошки, используя разные виды росписи или придумать свою)

Чтение  «Ложкины сказки»

Автор: Неплюева Г.В. учитель истории МБУ г.о. Тольятти

Дети выступают публично с мини рассказами, показывают наглядные материалы, подготовленными дома с родителями. (виды росписи, баклуши, части ложки, почему именно определенные деревья подходят для изготовления деревянных ложек)

Прирост знаний у детей.

2. Творческая работа детей «Ложка для Антошки»

Представление  ложек в рисунке по теме «Ложка для Антошки»

Беседа с детьми:

- Как называются люди, которые играют на ложках?

- Сколько существует приемов игры на ложка

Предложить детям дома посмотреть с родителями видеоролики разнообразных приемов игры на ложках)

Выставка рисунков «Ложка для Антошки». Обсуждение детских работ.

Беседа по сказкам автора Г.В.Неклюевой

3. «Ложка деревянная, музыкальная»

Рассказ и показ детей по приемам игры на ложках.

Просмотр презентации «Приемы игры на трех ложках, веерных ложках».

Обучение приемам игры детей на трех  ложках по желанию.

Предложить детям дома продолжать закреплять освоенные  навыки игры на трех ложках ,веерных. с помощью имеющихся любых домашних, придумать свои варианты игры)

Прирост знаний у детей. Постановка  рук. Знакомятся  с приемами игры на трех  ложках. 

Осваивают технику игры.

3.1.Подготовка продукта проекта

Показ своих вариантов игры на трех, веерных ложках.

Продолжение освоения техники  игры на трех ложках под русскую народную музыку.

Осваивают технику игры под музыку.

Приобретают навык.

Итоговое занятие «Ложка деревянная, музыкальная!»

Представление своих рисунков, рассказов о деревянной ложке гостям (взрослые, родители, дети из подготовительной, старшей группы)

Показательное выступление ложкарей.

Подвижные игры : «Пронеси – не урони!»

 «Найди Ложку»

Вручение грамот участникам проекта.

Деятельность участников образовательного процесса в проекте

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Мотивационный этап

Выбор темы проекта

Идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме  проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению  поставленной проблемы, по итоговому продукту проекта.

Выявление интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Вхождение в проблему.

Принятие задачи.

Выдвижение гипотез по изучению проблемы, по итоговому продукту.

Вхождение в проблему.

Принятие задачи.

Организационный этап

Планирование

Используя модель «трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?), помогает составить «паутинку» (определение вопросов по содержанию проекта, определение видов деятельности, направленных на реализацию проекта).

Составление «паутинки» - схемы проекта (основные вопросы исследования).

Объединение в рабочие группы.

Знакомство с планом исследований.

Проблемно-деятельностный этап

Реализация проекта

Стимулирует самостоятельную и организованную деятельность детей, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Направляет и контролирует его осуществление.

Помогает в решении промежуточных проблемных ситуаций.

Помогает в составление рассказа (для озвучивания  на основе схемы-сценария)

Поиск информации, иллюстративного материала.

Изготовление промежуточных продуктов проекта.

Составление отчетов по мини исследованиям.

Формирование специфических представлений, знаний, умений, навыков.

Сопровождение ребенка в поисках необходимой информации в журналах книгах, Интернете -  семейные мини-исследования.

Оказание помощи в изготовлении индивидуальных промежуточных продуктов проекта.

Творческий этап

Завершение проекта

Обобщение  и помощь в подготовке итогового занятия «Ложка деревянная, музыкальная»

Организация занятия..Представление(зрителям, экспертам) продукта деятельности.

Оценка результатов.

Посетители-зрители.

Оценка результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...